3
Бить или не бить - вот в чем вопрос | Паблико
131 подписчики

Бить или не бить - вот в чем вопрос


30 янв 2023 · 10:53    



Розги - орудие воспитания. https://blondzinko.livejournal.com/77495.html


В продолжение вчерашней темы

Была я в санатории в компании учителей. По вечерам мы гуляли, разговаривали, обсуждали самые разные темы.

Но однажды, когда шел дождь, вечерний променад пришлось отменить. Собрались мы в комнате отдыха, к нам присоединились и другие учителя. Вот когда начали говорить о воспитании своих и чужих детей, начался спор.

Спорили о телесных наказаниях. Главный оратор, седой мужчина около 60 лет, утверждал, что телесные наказания необходимы.

- Без воспитывающего шлепка матери ребенок не поймет, что нельзя тянуть кота за хвост, что нельзя кусаться, драться, что нельзя выбегать на улицу без разрешения, - говорил он. - Нельзя обойтись только словом там, где видишь нарочное, специальное неповиновение, где матерятся, где обижают младших или выказывают неуважение к старшим. Именно телесное наказание становится тем тормозом, который помогает остановить ребенка, нарушающего правила.

- Нельзя детей бить! - возмущалась молоденькая учительница начальных классов. - Это навеки отобьет у них инициативу, сделает их послушными чужой воле, особенно воле любого взрослого человека. Вы хотите просто вырастить удобных для вас детей!

- Уважаемая, разве я говорил про битье? Я про материнский или отцовский воспитывающий шлепок, - спокойно возражал мужчина. - Я не могу с детьми работать, как со взрослыми, с помощью штрафов, лишения свободы и так далее, но должен им объяснять правила, по которым живет мир. Всегда был метод кнута и пряника. Но одним пряником не обойтись там, где требуются строгие запреты. Если я сказал, не играть на дороге, это должно выполняться, потому что это опасно. Я сказал раз, сказал два, а если не подействовало, на третий раз я не только скажу «нельзя», а и подкреплю свои слова действием. Поверьте, так доходит гораздо быстрее.

- Вы изворачиваетесь, - горячилась его оппонентка. - Сказал раз, сказал второй, а на третий разозлился и поколотил ребенка так, что синяки по всему телу. Так бывает очень часто!

- Допустим, моего ребенка ударил другой мальчик. Я ударила этого мальчика, так как он нарушает правила. А потом отец этого мальчика ударил меня, потому что я обижаю маленьких, то есть тоже нарушаю правила... Вот вам и драка, - вступила в разговор вторая учительница.

- Я чужих детей трогать себе не позволяю, - добавила третья. - А если тронут моих детей, сама приду с разборками, и поверьте, мало не покажется.

- Девушки, выслушайте меня до конца, - продолжил мужчина. - Обратите внимание, я сказал: «материнский или отцовский воспитывающий шлепок». Это может быть только в семье.

Во-вторых, силу шлепка вы можете регулировать, так почему нужно шлепать так, что ребенок получит синяк? Шлепок должен быть достаточно легким, чтобы быть безопасным, и достаточно болезненным, чтобы урок усвоился.

А в третьих, такой метод подходит для воспитания маленьких детей, которые не всегда понимают ваши слова об опасности, запретности того или иного действия, а любопытство тянет их нарушить запреты. Бабушка моя всегда говорила, что детей воспитывать надо тогда, когда они поперек лавки помещаются. Если маленький ребенок усвоил основные правила, подрастая, он сможет их придерживаться и без телесных наказаний, потому что с ним можно будет уже разговаривать, объяснять, он будет в состоянии понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Спор продолжался долго, горячились уже обе стороны. Потом решили просто заслушать мнение каждого, кто участвовал в разговоре. Когда очередь высказываться дошла до меня, я рассказала о своем «волшебном тапке», который меня очень выручал при воспитании моих сыновей. Я им разрешала очень многое (сыновья даже меня называли «Муми-мама, которая ничего не запрещает»), некоторые вещи делала вместе с ними, чтобы они научились безопасному поведению. Но были строгие запреты, нарушение которых каралось «волшебным тапком» (воровство, обман, матерщина, неуважение к старшим, обижание младших). И эти запреты они усвоили очень быстро. Я помню раз пять, когда тапок действительно пошел в дело (по одному шлепку). Когда дети пошли в школу, мне уже не было необходимости их шлепать, хотя это не мешало мне иногда побегать за ними с тапком в руках))) И поверьте, это было не за двойки и не за невыученные уроки.



Примерно такой "волшебный тапок" (https://stroypark.su/good/13009501)


Сейчас невестка иногда просит у меня тапок, чтобы воздействовать на своего мужа, а моего сына. Это в качестве такой крайней меры, если они не могут найти общий язык. Обычно мы после этого садимся и обсуждаем вопрос, решение, удовлетворяющее обе стороны, всегда находится.

В общем, наговорились мы в этот вечер до хрипоты. Кто-то остался при своем мнении, кто-то немного изменил свое. Но разговор был интересным и полезным.

Я написала свое мнение по этому поводу. Вы, уважаемые читатели, можете оставить свои мысли по этому поводу. Будет интересно!



Розги - орудие воспитания. https://blondzinko.livejournal.com/77495.html


В продолжение вчерашней темы

Была я в санатории в компании учителей. По вечерам мы гуляли, разговаривали, обсуждали самые разные темы.

Но однажды, когда шел дождь, вечерний променад пришлось отменить. Собрались мы в комнате отдыха, к нам присоединились и другие учителя. Вот когда начали говорить о воспитании своих и чужих детей, начался спор.

Спорили о телесных наказаниях. Главный оратор, седой мужчина около 60 лет, утверждал, что телесные наказания необходимы.

- Без воспитывающего шлепка матери ребенок не поймет, что нельзя тянуть кота за хвост, что нельзя кусаться, драться, что нельзя выбегать на улицу без разрешения, - говорил он. - Нельзя обойтись только словом там, где видишь нарочное, специальное неповиновение, где матерятся, где обижают младших или выказывают неуважение к старшим. Именно телесное наказание становится тем тормозом, который помогает остановить ребенка, нарушающего правила.

- Нельзя детей бить! - возмущалась молоденькая учительница начальных классов. - Это навеки отобьет у них инициативу, сделает их послушными чужой воле, особенно воле любого взрослого человека. Вы хотите просто вырастить удобных для вас детей!

- Уважаемая, разве я говорил про битье? Я про материнский или отцовский воспитывающий шлепок, - спокойно возражал мужчина. - Я не могу с детьми работать, как со взрослыми, с помощью штрафов, лишения свободы и так далее, но должен им объяснять правила, по которым живет мир. Всегда был метод кнута и пряника. Но одним пряником не обойтись там, где требуются строгие запреты. Если я сказал, не играть на дороге, это должно выполняться, потому что это опасно. Я сказал раз, сказал два, а если не подействовало, на третий раз я не только скажу «нельзя», а и подкреплю свои слова действием. Поверьте, так доходит гораздо быстрее.

- Вы изворачиваетесь, - горячилась его оппонентка. - Сказал раз, сказал второй, а на третий разозлился и поколотил ребенка так, что синяки по всему телу. Так бывает очень часто!

- Допустим, моего ребенка ударил другой мальчик. Я ударила этого мальчика, так как он нарушает правила. А потом отец этого мальчика ударил меня, потому что я обижаю маленьких, то есть тоже нарушаю правила... Вот вам и драка, - вступила в разговор вторая учительница.

- Я чужих детей трогать себе не позволяю, - добавила третья. - А если тронут моих детей, сама приду с разборками, и поверьте, мало не покажется.

- Девушки, выслушайте меня до конца, - продолжил мужчина. - Обратите внимание, я сказал: «материнский или отцовский воспитывающий шлепок». Это может быть только в семье.

Во-вторых, силу шлепка вы можете регулировать, так почему нужно шлепать так, что ребенок получит синяк? Шлепок должен быть достаточно легким, чтобы быть безопасным, и достаточно болезненным, чтобы урок усвоился.

А в третьих, такой метод подходит для воспитания маленьких детей, которые не всегда понимают ваши слова об опасности, запретности того или иного действия, а любопытство тянет их нарушить запреты. Бабушка моя всегда говорила, что детей воспитывать надо тогда, когда они поперек лавки помещаются. Если маленький ребенок усвоил основные правила, подрастая, он сможет их придерживаться и без телесных наказаний, потому что с ним можно будет уже разговаривать, объяснять, он будет в состоянии понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Спор продолжался долго, горячились уже обе стороны. Потом решили просто заслушать мнение каждого, кто участвовал в разговоре. Когда очередь высказываться дошла до меня, я рассказала о своем «волшебном тапке», который меня очень выручал при воспитании моих сыновей. Я им разрешала очень многое (сыновья даже меня называли «Муми-мама, которая ничего не запрещает»), некоторые вещи делала вместе с ними, чтобы они научились безопасному поведению. Но были строгие запреты, нарушение которых каралось «волшебным тапком» (воровство, обман, матерщина, неуважение к старшим, обижание младших). И эти запреты они усвоили очень быстро. Я помню раз пять, когда тапок действительно пошел в дело (по одному шлепку). Когда дети пошли в школу, мне уже не было необходимости их шлепать, хотя это не мешало мне иногда побегать за ними с тапком в руках))) И поверьте, это было не за двойки и не за невыученные уроки.



Примерно такой "волшебный тапок" (https://stroypark.su/good/13009501)


Сейчас невестка иногда просит у меня тапок, чтобы воздействовать на своего мужа, а моего сына. Это в качестве такой крайней меры, если они не могут найти общий язык. Обычно мы после этого садимся и обсуждаем вопрос, решение, удовлетворяющее обе стороны, всегда находится.

В общем, наговорились мы в этот вечер до хрипоты. Кто-то остался при своем мнении, кто-то немного изменил свое. Но разговор был интересным и полезным.

Я написала свое мнение по этому поводу. Вы, уважаемые читатели, можете оставить свои мысли по этому поводу. Будет интересно!

Читайте также

Комментарии 58

Войдите для комментирования
■ сосмыслом 31 янв 2023 в 21:28
Сколько в прошлом из таких непосед, которых стегали розгами и прочим, выросли гениальные люди. Запрет наказаний, даже лёгких - это всё заокеанские теории о неприкосновенности личности, толерантности и прочая лабуда
■ Санта-Барбара 31 янв 2023 в 22:07
Уж воспитательный шлепок им вреда принести не может.
■ Дети без проблем 31 янв 2023 в 20:17
Я считаю если родитель шлепает ребёнка, значит он тупой и не может словами донести.И ему такие же тупые родители объясняли такими способами.Вместо того что бы воспитывать и развивать себя, некоторые пытаются добиться чего то от детей.
■ Санта-Барбара 31 янв 2023 в 20:24
Это Ваше мнение.
■ Irina Irida 31 янв 2023 в 04:11
К каждому ребенку нужен свой подход
■ Санта-Барбара 31 янв 2023 в 07:45
Естественно. Это же не машины, сошедшие с конвейера.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ