3
Рассказы про детей и рассказы для детей | Паблико

Рассказы про детей и рассказы для детей


16 мар 2024 · 16:48    

В первый день выборов, как и каждый раз, когда случаются выборы, к нам в библиотеку приводят несколько классов детей: в школах работают избирательные участки, уроки отменяют, детей (тех, кого родители не смогли оставить дома) надо куда-то девать. И сложилась такая традиция, что их приводят в библиотеки, где библиотекари их чем-то должны развлечь. 

В этот раз для пятиклассников учителя попросили нас дать детям дополнительную информацию про Чехова. Мы продумали такую программу: рассказать детям о детстве Чехова, затем показать им на экране чеховские места в Москве, затем остановиться на юмористических рассказах Чехова, ну и потом дети должны были сделать коллаж на тему произведений Чехова. 



Фотография автора


Темы «Детство Чехова» и «Юмористические рассказы Чехова» достались мне. С детством всё понятно, текст я написала быстро. С рассказами получилось немного сложнее. Потому что писал их Чехов вовсе не для детей. Да, я знаю, что Чехова проходят в школе с 4-го класса и до старших. Да, знаю, что есть у него рассказы, где персонажами являются дети. Но рассказы про детей и рассказы для детей – это немного разные вещи. 

В чём отличие? Как мне кажется, рассказы, написанные для детей, должны иметь определённую мораль. Ну, к примеру, те же рассказы Толстого. Да, они порой слишком назидательны, но в них чётко говорится о том, что такое хорошо и что такое плохо, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Или вспомним Пантелеева, его рассказ «Честное слово». Там же чётко показано, как должен вести себя настоящий мужчина, пусть даже маленький. 

Но вернёмся к Чехову. По большому счёту, у него всего два рассказа, написанные конкретно для детей – это «Каштанка» и «Белолобый». Хотя как раз насчёт «Белолобого» у меня есть сомнения. 

«Каштанка» - да, бесспорно. Хороший рассказ с хорошим концом. 

Я выбрала для прочтения пятиклассникам рассказ «Мальчики». Выбрала по двум критериям: во-первых, он не слишком длинный, иначе дети устанут слушать, во-вторых, он написан с тонким юмором, в-третьих, в нём почти нет непонятных слов и ситуаций, как, к примеру, в рассказах «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий» и «Хамелеон», и, наконец, его герои – дети. 



Фотография автора


Как оказалось, я ошиблась по трём из четырёх пунктов. 

Дети устали слушать ещё до начала моего чтения. Они сначала потихоньку, а потом и вовсе не таясь, полезли в свои телефоны. 

Юмора, похоже, они и вовсе не уловили. Путаница с фамилией Чечевицын и намерения мальчиков бежать в Америку, чтобы охотиться там на львов и тигров их ничуть не повеселили. 

А непонятные слова… Я заранее определила для себя, какие слова могут быть им непонятными, и подготовилась к объяснениям, всё же надеясь, что хоть что-то они сами смогут объяснить. Но нет! Ничего не знают! Непонятными нынешним пятиклассникам оказались следующие слова из одного только рассказа Чехова: розвальни, башлык, передняя, сюртук, полоскательная чашка, сочельник, приказчик, урядник. Причём подробностей никто и не требовал, мы были бы рады, если бы они просто сказали, что башлык – это головной убор, а урядник – полицейский чин. Но нет… Рассказ Чехова оказался детям непонятен и неинтересен. 

Хорошо хоть, коллаж вызвал интерес. 

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!

В первый день выборов, как и каждый раз, когда случаются выборы, к нам в библиотеку приводят несколько классов детей: в школах работают избирательные участки, уроки отменяют, детей (тех, кого родители не смогли оставить дома) надо куда-то девать. И сложилась такая традиция, что их приводят в библиотеки, где библиотекари их чем-то должны развлечь. 

В этот раз для пятиклассников учителя попросили нас дать детям дополнительную информацию про Чехова. Мы продумали такую программу: рассказать детям о детстве Чехова, затем показать им на экране чеховские места в Москве, затем остановиться на юмористических рассказах Чехова, ну и потом дети должны были сделать коллаж на тему произведений Чехова. 



Фотография автора


Темы «Детство Чехова» и «Юмористические рассказы Чехова» достались мне. С детством всё понятно, текст я написала быстро. С рассказами получилось немного сложнее. Потому что писал их Чехов вовсе не для детей. Да, я знаю, что Чехова проходят в школе с 4-го класса и до старших. Да, знаю, что есть у него рассказы, где персонажами являются дети. Но рассказы про детей и рассказы для детей – это немного разные вещи. 

В чём отличие? Как мне кажется, рассказы, написанные для детей, должны иметь определённую мораль. Ну, к примеру, те же рассказы Толстого. Да, они порой слишком назидательны, но в них чётко говорится о том, что такое хорошо и что такое плохо, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Или вспомним Пантелеева, его рассказ «Честное слово». Там же чётко показано, как должен вести себя настоящий мужчина, пусть даже маленький. 

Но вернёмся к Чехову. По большому счёту, у него всего два рассказа, написанные конкретно для детей – это «Каштанка» и «Белолобый». Хотя как раз насчёт «Белолобого» у меня есть сомнения. 

«Каштанка» - да, бесспорно. Хороший рассказ с хорошим концом. 

Я выбрала для прочтения пятиклассникам рассказ «Мальчики». Выбрала по двум критериям: во-первых, он не слишком длинный, иначе дети устанут слушать, во-вторых, он написан с тонким юмором, в-третьих, в нём почти нет непонятных слов и ситуаций, как, к примеру, в рассказах «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий» и «Хамелеон», и, наконец, его герои – дети. 



Фотография автора


Как оказалось, я ошиблась по трём из четырёх пунктов. 

Дети устали слушать ещё до начала моего чтения. Они сначала потихоньку, а потом и вовсе не таясь, полезли в свои телефоны. 

Юмора, похоже, они и вовсе не уловили. Путаница с фамилией Чечевицын и намерения мальчиков бежать в Америку, чтобы охотиться там на львов и тигров их ничуть не повеселили. 

А непонятные слова… Я заранее определила для себя, какие слова могут быть им непонятными, и подготовилась к объяснениям, всё же надеясь, что хоть что-то они сами смогут объяснить. Но нет! Ничего не знают! Непонятными нынешним пятиклассникам оказались следующие слова из одного только рассказа Чехова: розвальни, башлык, передняя, сюртук, полоскательная чашка, сочельник, приказчик, урядник. Причём подробностей никто и не требовал, мы были бы рады, если бы они просто сказали, что башлык – это головной убор, а урядник – полицейский чин. Но нет… Рассказ Чехова оказался детям непонятен и неинтересен. 

Хорошо хоть, коллаж вызвал интерес. 

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ В смысле 18 мар 2024 в 09:44
Мне кажется, программу по литературе в школе нужно серьёзно изменить. Но как-то нужно учить детей читать. Хорошие книги.
Ее, как я понимаю, в последнее время и так меняют, но, кажется, не в лучшую сторону.
Да уж...
Мы сами каждый раз после таких мероприятий удручаемся(((
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ