В первый день выборов, как и каждый раз, когда случаются выборы, к нам в библиотеку приводят несколько классов детей: в школах работают избирательные участки, уроки отменяют, детей (тех, кого родители не смогли оставить дома) надо куда-то девать. И сложилась такая традиция, что их приводят в библиотеки, где библиотекари их чем-то должны развлечь.
В этот раз для пятиклассников учителя попросили нас дать детям дополнительную информацию про Чехова. Мы продумали такую программу: рассказать детям о детстве Чехова, затем показать им на экране чеховские места в Москве, затем остановиться на юмористических рассказах Чехова, ну и потом дети должны были сделать коллаж на тему произведений Чехова.
Фотография автора
Темы «Детство Чехова» и «Юмористические рассказы Чехова» достались мне. С детством всё понятно, текст я написала быстро. С рассказами получилось немного сложнее. Потому что писал их Чехов вовсе не для детей. Да, я знаю, что Чехова проходят в школе с 4-го класса и до старших. Да, знаю, что есть у него рассказы, где персонажами являются дети. Но рассказы про детей и рассказы для детей – это немного разные вещи.
В чём отличие? Как мне кажется, рассказы, написанные для детей, должны иметь определённую мораль. Ну, к примеру, те же рассказы Толстого. Да, они порой слишком назидательны, но в них чётко говорится о том, что такое хорошо и что такое плохо, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Или вспомним Пантелеева, его рассказ «Честное слово». Там же чётко показано, как должен вести себя настоящий мужчина, пусть даже маленький.
Но вернёмся к Чехову. По большому счёту, у него всего два рассказа, написанные конкретно для детей – это «Каштанка» и «Белолобый». Хотя как раз насчёт «Белолобого» у меня есть сомнения.
«Каштанка» - да, бесспорно. Хороший рассказ с хорошим концом.
Я выбрала для прочтения пятиклассникам рассказ «Мальчики». Выбрала по двум критериям: во-первых, он не слишком длинный, иначе дети устанут слушать, во-вторых, он написан с тонким юмором, в-третьих, в нём почти нет непонятных слов и ситуаций, как, к примеру, в рассказах «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий» и «Хамелеон», и, наконец, его герои – дети.
Фотография автора
Как оказалось, я ошиблась по трём из четырёх пунктов.
Дети устали слушать ещё до начала моего чтения. Они сначала потихоньку, а потом и вовсе не таясь, полезли в свои телефоны.
Юмора, похоже, они и вовсе не уловили. Путаница с фамилией Чечевицын и намерения мальчиков бежать в Америку, чтобы охотиться там на львов и тигров их ничуть не повеселили.
А непонятные слова… Я заранее определила для себя, какие слова могут быть им непонятными, и подготовилась к объяснениям, всё же надеясь, что хоть что-то они сами смогут объяснить. Но нет! Ничего не знают! Непонятными нынешним пятиклассникам оказались следующие слова из одного только рассказа Чехова: розвальни, башлык, передняя, сюртук, полоскательная чашка, сочельник, приказчик, урядник. Причём подробностей никто и не требовал, мы были бы рады, если бы они просто сказали, что башлык – это головной убор, а урядник – полицейский чин. Но нет… Рассказ Чехова оказался детям непонятен и неинтересен.
Хорошо хоть, коллаж вызвал интерес.
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первый день выборов, как и каждый раз, когда случаются выборы, к нам в библиотеку приводят несколько классов детей: в школах работают избирательные участки, уроки отменяют, детей (тех, кого родители не смогли оставить дома) надо куда-то девать. И сложилась такая традиция, что их приводят в библиотеки, где библиотекари их чем-то должны развлечь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этот раз для пятиклассников учителя попросили нас дать детям дополнительную информацию про Чехова. Мы продумали такую программу: рассказать детям о детстве Чехова, затем показать им на экране чеховские места в Москве, затем остановиться на юмористических рассказах Чехова, ну и потом дети должны были сделать коллаж на тему произведений Чехова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20240316_164230.jpg", "filesize": 1282056, "height": 2862, "pic_id": 839546, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/16/20240316_164230.jpeg", "width": 2063}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Темы «Детство Чехова» и «Юмористические рассказы Чехова» достались мне. С детством всё понятно, текст я написала быстро. С рассказами получилось немного сложнее. Потому что писал их Чехов вовсе не для детей. Да, я знаю, что Чехова проходят в школе с 4-го класса и до старших. Да, знаю, что есть у него рассказы, где персонажами являются дети. Но рассказы про детей и рассказы для детей – это немного разные вещи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чём отличие? Как мне кажется, рассказы, написанные для детей, должны иметь определённую мораль. Ну, к примеру, те же рассказы Толстого. Да, они порой слишком назидательны, но в них чётко говорится о том, что такое хорошо и что такое плохо, как надо себя вести в тех или иных ситуациях. Или вспомним Пантелеева, его рассказ «Честное слово». Там же чётко показано, как должен вести себя настоящий мужчина, пусть даже маленький. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернёмся к Чехову. По большому счёту, у него всего два рассказа, написанные конкретно для детей – это «Каштанка» и «Белолобый». Хотя как раз насчёт «Белолобого» у меня есть сомнения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Каштанка» - да, бесспорно. Хороший рассказ с хорошим концом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я выбрала для прочтения пятиклассникам рассказ «Мальчики». Выбрала по двум критериям: во-первых, он не слишком длинный, иначе дети устанут слушать, во-вторых, он написан с тонким юмором, в-третьих, в нём почти нет непонятных слов и ситуаций, как, к примеру, в рассказах «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий» и «Хамелеон», и, наконец, его герои – дети. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20240316_164303.jpg", "filesize": 1490645, "height": 2928, "pic_id": 839547, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/16/20240316_164303.jpeg", "width": 2849}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как оказалось, я ошиблась по трём из четырёх пунктов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети устали слушать ещё до начала моего чтения. Они сначала потихоньку, а потом и вовсе не таясь, полезли в свои телефоны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юмора, похоже, они и вовсе не уловили. Путаница с фамилией Чечевицын и намерения мальчиков бежать в Америку, чтобы охотиться там на львов и тигров их ничуть не повеселили. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А непонятные слова… Я заранее определила для себя, какие слова могут быть им непонятными, и подготовилась к объяснениям, всё же надеясь, что хоть что-то они сами смогут объяснить. Но нет! Ничего не знают! Непонятными нынешним пятиклассникам оказались следующие слова из одного только рассказа Чехова: розвальни, башлык, передняя, сюртук, полоскательная чашка, сочельник, приказчик, урядник. Причём подробностей никто и не требовал, мы были бы рады, если бы они просто сказали, что башлык – это головной убор, а урядник – полицейский чин. Но нет… Рассказ Чехова оказался детям непонятен и неинтересен. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хорошо хоть, коллаж вызвал интерес. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3146, 3233]}
Комментарии 4