3
Песни моего детства – 2 | Паблико

Песни моего детства – 2


10 авг 2023 · 19:38    



Изображение создано нейросетью Кандинский 2.2


(Вступление. Я минут 30 просила Кандинского нарисовать мне катушечный магнитофон, обычный старый катушечный магнитофон, но он никак не выдавал мне ничего похожего, поэтому пришлось попросить его нарисовать «старые песни», и с пятой попытки я получила вот это изображение. Я смирилась и согласилась его взять. Но хотела-то я обычный катушечный магнитофон!!!)

Я уже упоминала, что выросла в военном городке, где за правильностью мыслей и деяний следили бдительные замполиты, и всё, не соответствующее воинской чести, могло быстро дойти до всемогущего и грозного политотдела и вернуться тяжёлым бумерангом на голову недальновидного военнослужащего.

Но всё равно какие-то полулегальные веяния проникали и к нам. Что касается музыки и песен, то это, в первую очередь, был, конечно, Высоцкий. Кассетные магнитофоны тогда только появлялись, были в новинку, музыку мы слушали на больших магнитофонах с бобинами. Эти бобины могли быть разными по звукоёмкости: были одно-, двух– и четырёхдорожечными. Представляете – на одной катушке сразу 4 дорожки! А у нас была возможность разжиться лентой для видеомагнитофонов (о самом видеомагнитофоне речь не шла, это была пока непозволительная роскошь), которая была шире простой в два раза. Так вот эту ленту каким-то образом (технологии я не помню) разрезали вдоль, и получалась та самая дефицитная четырёхдорожечная лента для магнитофона.

Что касается самой музыки, песен, то их переписывали друг у друга. Ставили два магнитофона рядом, соединяли их шнурами и часами с одного устройства на другое перегонялась желанная музыка. Конечно, можно было писать песни и с телевизора по той же технологии: провод в телевизор, а дальше главное – поймать популярную песенку, желательно, зарубежную, и вовремя нажать на кнопку «Запись». Это удавалось далеко не всегда, и поэтому записи чаще всего были с оборванным началом – микшировать звук не сразу у всех получалось. А чтобы не забыть, где что записано, к каждой катушке прилагался рукописный лист с описанием всех треков на всех четырёх дорожках. Иные записи гласили просто и непритязательно: «Зарубежная песня» или «Какой-то грек». Так получалось, когда за всеми манипуляциями по записи песен не удавалось как следует расслышать имя исполнителя.

Но это я всё о музыке легальной. А была, повторю, ещё и так называемая «полулегальная». К ней относился упомянутый Высоцкий (особенно моих родителей радовала песенка о зарядке: «Если вы в своей квартире лягте на пол, три-четыре»). А моей любимой была песня о переселении душ: «А если туп как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет пока помрёшь».

Не помню, кто принёс в наш дом бобину с песнями Аркадия Северного – её слушали не на полную громкость, только в узком кругу друзей, и называлась та кассета «эмигрантской», хотя эмигрантом Северный не был. Но поскольку интернета в те года не было, и узнать подробности биографии певца мы не могли, то эта легенда была в ходу.

Ещё одним «эмигрантом» считался Михаил Звездинский, который тоже таковым не являлся. Кстати, заглянув в интернет, я с удивлением узнала, что автор любимой песни нашего студенчества «Свечи» живёт в Подмосковье.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!



Изображение создано нейросетью Кандинский 2.2


(Вступление. Я минут 30 просила Кандинского нарисовать мне катушечный магнитофон, обычный старый катушечный магнитофон, но он никак не выдавал мне ничего похожего, поэтому пришлось попросить его нарисовать «старые песни», и с пятой попытки я получила вот это изображение. Я смирилась и согласилась его взять. Но хотела-то я обычный катушечный магнитофон!!!)

Я уже упоминала, что выросла в военном городке, где за правильностью мыслей и деяний следили бдительные замполиты, и всё, не соответствующее воинской чести, могло быстро дойти до всемогущего и грозного политотдела и вернуться тяжёлым бумерангом на голову недальновидного военнослужащего.

Но всё равно какие-то полулегальные веяния проникали и к нам. Что касается музыки и песен, то это, в первую очередь, был, конечно, Высоцкий. Кассетные магнитофоны тогда только появлялись, были в новинку, музыку мы слушали на больших магнитофонах с бобинами. Эти бобины могли быть разными по звукоёмкости: были одно-, двух– и четырёхдорожечными. Представляете – на одной катушке сразу 4 дорожки! А у нас была возможность разжиться лентой для видеомагнитофонов (о самом видеомагнитофоне речь не шла, это была пока непозволительная роскошь), которая была шире простой в два раза. Так вот эту ленту каким-то образом (технологии я не помню) разрезали вдоль, и получалась та самая дефицитная четырёхдорожечная лента для магнитофона.

Что касается самой музыки, песен, то их переписывали друг у друга. Ставили два магнитофона рядом, соединяли их шнурами и часами с одного устройства на другое перегонялась желанная музыка. Конечно, можно было писать песни и с телевизора по той же технологии: провод в телевизор, а дальше главное – поймать популярную песенку, желательно, зарубежную, и вовремя нажать на кнопку «Запись». Это удавалось далеко не всегда, и поэтому записи чаще всего были с оборванным началом – микшировать звук не сразу у всех получалось. А чтобы не забыть, где что записано, к каждой катушке прилагался рукописный лист с описанием всех треков на всех четырёх дорожках. Иные записи гласили просто и непритязательно: «Зарубежная песня» или «Какой-то грек». Так получалось, когда за всеми манипуляциями по записи песен не удавалось как следует расслышать имя исполнителя.

Но это я всё о музыке легальной. А была, повторю, ещё и так называемая «полулегальная». К ней относился упомянутый Высоцкий (особенно моих родителей радовала песенка о зарядке: «Если вы в своей квартире лягте на пол, три-четыре»). А моей любимой была песня о переселении душ: «А если туп как дерево, родишься баобабом, и будешь баобабом тыщу лет пока помрёшь».

Не помню, кто принёс в наш дом бобину с песнями Аркадия Северного – её слушали не на полную громкость, только в узком кругу друзей, и называлась та кассета «эмигрантской», хотя эмигрантом Северный не был. Но поскольку интернета в те года не было, и узнать подробности биографии певца мы не могли, то эта легенда была в ходу.

Ещё одним «эмигрантом» считался Михаил Звездинский, который тоже таковым не являлся. Кстати, заглянув в интернет, я с удивлением узнала, что автор любимой песни нашего студенчества «Свечи» живёт в Подмосковье.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!

Читайте также

Комментарии 15

Войдите для комментирования
■ старое кино 10 авг 2023 в 22:22
У нас не было возможность купить магнитофон, поэтому смотрели и слушали только телевизор.
Тоже неплохо)))
Это вы про какие года говорите? Я помню плёнки (бабины) для двухдорожечных (монофонических) и четырехдорожечных (стереофонических) магнитофонов. И там и там пленка была одинаковой ширины, то толщина ее была разной, для двухдорожечных толще и по времени звучания, соответственно, короче получались. Моно или стерео зависело от головок, хотя и пленку для монофонических можно было использовать на стереомагах, но нежные головки быстрее изнашивались и засорялись, пропадали высокие частоты.
Я пишу про конец 70-х-начало 80-х. Я уже всё это плохо помню, да и разбираюсь не очень. У нас был магнитофон, кажется, "Маяк". Получается, что был он стереомагнитофон. А про головки помню, что чистили их спичкой с намотанной ваткой, смоченной в одеколоне)))
Да, у меня тоже сначала был маг "Маяк-203", потом "205", потом "Комета-211" и перед самой службой уже поменял на "Комету-212С")) Все эти магнитофоны были стереофонические, и вполне себе хороший звук выдавали, если их к колонкам подключить.)
А у нас были пластинки Утёсова! Я их слушала и думала: вот это музыка, не то что сейчас!)
Ой, пластинок у нас тоже было много разных, но пластинки - это было чуть раньше, до появления магнитофонов.
У нас никогда не было магнитофона: только пластинки и радио, а потом компьютер )
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ