В нашей библиотеке работает кружок по подготовке детей к школе. Сюда приходят дошколята, и преподавательница учит их началам чтения, счёта, письма, логического мышления, чтобы в первый класс они пришли уже более или менее подготовленными. И вот на днях мне довелось наблюдать такую любопытную сценку.
Закончились занятия, преподавательница вышла из класса и общается с родителями, кого-то из детей хвалит, кого-то наоборот. Выговаривает бабушке одного неслуха, что он плохо себя ведёт на уроке, невнимателен, непоседлив, отвлекается сам и отвлекает других. Шестилетний неслух сидит тут же рядом на стуле, сосредоточенно ковыряет пол носком сандалии.
На уроке проходили русскую народную сказку про колобка, и, закончив свои внушения бабушке, преподавательница обращается к самому виновнику разговора:
- Ну вот скажи, Гриша, что ты понял из сегодняшнего урока? О чём говорит нам сказка «Колобок»?
Фотография автора
Гриша угрюмо смотрит в пол и, похоже, не понимает, в чём суть сказки. Преподавательница помогает ему:
- Ну же… О том, что нельзя доверять незнакомым людям, да? Вот колобок поверил лисе, а она его и съела. Так ведь?
Гриша молча кивает.
- А ещё о чём?
Преподавательница смотрит на бабушку, бабушка с надеждой глядит на внука. Внук молчит. Бабушка решает внуку подсказать:
- Ещё о том, что нельзя убегать от дедушки с бабушкой, да?
Гриша вздыхает и хмуро произносит:
- Ну да, не убежал бы, они бы его ещё раньше съели. А так хоть пожил немного для себя…
Фотография автора
Немая сцена… А в самом деле, какова мораль сей сказки?
Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В нашей библиотеке работает кружок по подготовке детей к школе. Сюда приходят дошколята, и преподавательница учит их началам чтения, счёта, письма, логического мышления, чтобы в первый класс они пришли уже более или менее подготовленными. И вот на днях мне довелось наблюдать такую любопытную сценку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закончились занятия, преподавательница вышла из класса и общается с родителями, кого-то из детей хвалит, кого-то наоборот. Выговаривает бабушке одного неслуха, что он плохо себя ведёт на уроке, невнимателен, непоседлив, отвлекается сам и отвлекает других. Шестилетний неслух сидит тут же рядом на стуле, сосредоточенно ковыряет пол носком сандалии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На уроке проходили русскую народную сказку про колобка, и, закончив свои внушения бабушке, преподавательница обращается к самому виновнику разговора:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну вот скажи, Гриша, что ты понял из сегодняшнего урока? О чём говорит нам сказка «Колобок»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1717659256575.jpg", "filesize": 2074053, "height": 2894, "pic_id": 868449, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/06/1717659256575.jpeg", "width": 4010}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гриша угрюмо смотрит в пол и, похоже, не понимает, в чём суть сказки. Преподавательница помогает ему:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну же… О том, что нельзя доверять незнакомым людям, да? Вот колобок поверил лисе, а она его и съела. Так ведь?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гриша молча кивает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А ещё о чём?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преподавательница смотрит на бабушку, бабушка с надеждой глядит на внука. Внук молчит. Бабушка решает внуку подсказать:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ещё о том, что нельзя убегать от дедушки с бабушкой, да?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гриша вздыхает и хмуро произносит:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Ну да, не убежал бы, они бы его ещё раньше съели. А так хоть пожил немного для себя…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография автора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1717659256566.jpg", "filesize": 1568963, "height": 3776, "pic_id": 868450, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/06/1717659256566.jpeg", "width": 2964}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Немая сцена… А в самом деле, какова мораль сей сказки?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1505, 1592]}
У нас такая ситуация была со стрекозой. Внучка не хотела учить басню, потому что жалко стрекозу. Я сказала: "Хорошо, завтра к вам придет дядя или тетя и скажут, что им негде жить и нечего есть. Твои папа и мама будут работать и кормить их - ведь их же жалко?" Внучка сказала: "Ну уж нет! Пусть сами идут работать". "Тогда почему ты решила, что муравей плохой, ведь он же повторил твои слова?" - спросила я. Она задумалась, а на другой день выучила басню.
Басня поучительная и правильная, а стрекозу всё равно жалко. Я бы сказала так: но ведь и в нашем обществе есть персоны, которые только поют и пляшут, и зарабатывают этим кучу денег! Им же никто не предлагает пойти поработать!
Может Вы и правы. Только Крылов закладывал другой смысл. Те, кто поет и пляшет на сцене - работают и получают за это деньги. В басне же имеются ввиду тунеядцы.
Комментарии 11