3
Идём в театр: «Мастер и Маргарита» в МХТ им. Чехова. Впечатления от спектакля | Паблико

Идём в театр: «Мастер и Маргарита» в МХТ им. Чехова. Впечатления от спектакля


25 янв 2025 · 11:05    



Фотография автора


Не так давно мы посетили спектакль МХТ им. А. П. Чехова, что в Камергерском переулке, «Мастер и Маргарита».



Фотография автора. Такой снежок в Камергерском переулке был в январе прошлого года


Я, честно сказать, побаивалась идти на этот спектакль, потому что с трудом представляла (и представляю), как можно столь объёмное и сложное по постановке произведение уложить в форму спектакля. «Мастер и Маргарита» идёт на нескольких площадках Москвы, но, побоявшись нарваться на что-то в стиле модернизма, мы выбрали МХТ. Мюзикл «Мастер и Маргарита» мы как-то уже смотрели, и впечатление было, надо сказать, не весьма.



Фотография автора


В МХТ я бываю нечасто, и, сказать по правде, не очень люблю этот театр. Внутри там тесно, пространство разделено перегородками, в итоге блуждаешь там как в лабиринте (мы с мужем даже умудрились потеряться). Зрительный зал с маленьким подъёмом, в результате хоть и сидели мы в партере, не так далеко, а видно было плохо, я весь спектакль крутила головой, стараясь попасть в промежуток между головами впереди сидящих.



Фотография автора


Cтулья в зале – не откидные, поэтому пропускать тех, кто пришёл после тебя, очень затруднительно

Плюс, пожалуй, был один – живая музыка перед спектаклем.



Фотография автора


Да ещё много фотографий старых артистов на стенах. И бюст Станиславского и Немировича-Данченко, у которого, как я понимаю, студенты трут носы на удачу, и в результате чего носы основоположников сверкают как хороший медный таз.



Фотография автор


Сам спектакль поставил венгерский режиссёр Янош Сас уже больше десяти лет назад, к 120-летию Михаила Булгакова. Постановка довольно специфичная. Декорации – в стиле модерн: кровати с панцирными сетками, клетки, рельсы, трамвай… Всё это трансформировалось по ходу сюжета у нас на глазах, действующие лица появлялись из глубины сцены из дыма и туда же в дым уходили. Такие сцены, как заплыв Ивана Бездомного или полёт Маргариты были даны чисто символически или же снятыми на плёнку и выведенными на экраны. И, конечно, никаких чёрных коней, на которых Воланд покинул Москву, тоже не было. Вся нечистая сила просто погрузилась в трамвай и уехала в туман.

Мне лично понравилась сцена выступления Воланда в Варьете, в которой активно участвовали студенты школы-студии МХТ, которых было в зале много, они и сыграли роль зрителей, выходящих на сцену за новыми нарядами. Правда, ожидаемая многими сцена убегающих барышень в белье была показана тоже всего лишь на экранах.

Спектакль длился долго, больше трёх часов с одним антрактом, и это было утомительно. А как иначе? Как такое объёмное произведение показать на сцене? И так многие сцены были из сюжета убраны.

А ещё я ожидала, что на поклоне будет повтор страстного танго, исполненного Маргаритой с Воландом, но нет, такого запланировано не было. А жаль, это был хороший эпизод, яркое пятно в преимущественно чёрно-белом оформлении спектакля.

В целом спектакль мне понравился. Не могу сказать, что я в восторге, но сразу из головы не уходит.



Фотография автора


На мой взгляд, режиссёр так расставил акценты в спектакле, что главным действующим лицом, главным героем спектакля стала Маргарита. Именно на ней держался весь сюжет. Она проявила силу и мужество, она заставила Мастера вернуться к ней. Он, Мастер, сдался. Его сломали. Он уже ничего не хотел, он был готов закончить свои дни в психиатрической клинике, а Маргарита вытащила его, ради него пошла на жертвы и готова была пойти на ещё большие жертвы, заставила его вновь почувствовать радость жизни с ней. Жизни? Мы же знаем, каким образом им было разрешено быть вместе, знаем, каким образом ему был дарован покой. Света он не заслужил, он заслужил покой.



Фотография автора


Камергерский переулок и Тверская улица сияли огнями.



Фотография автора


Настроение было немного философское, потому что после спектакля было о чём поговорить и что обдумать.



Фотография автора


Этот материал ранее был размещён мною на моём канале на Дзене.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!



Фотография автора


Не так давно мы посетили спектакль МХТ им. А. П. Чехова, что в Камергерском переулке, «Мастер и Маргарита».



Фотография автора. Такой снежок в Камергерском переулке был в январе прошлого года


Я, честно сказать, побаивалась идти на этот спектакль, потому что с трудом представляла (и представляю), как можно столь объёмное и сложное по постановке произведение уложить в форму спектакля. «Мастер и Маргарита» идёт на нескольких площадках Москвы, но, побоявшись нарваться на что-то в стиле модернизма, мы выбрали МХТ. Мюзикл «Мастер и Маргарита» мы как-то уже смотрели, и впечатление было, надо сказать, не весьма.



Фотография автора


В МХТ я бываю нечасто, и, сказать по правде, не очень люблю этот театр. Внутри там тесно, пространство разделено перегородками, в итоге блуждаешь там как в лабиринте (мы с мужем даже умудрились потеряться). Зрительный зал с маленьким подъёмом, в результате хоть и сидели мы в партере, не так далеко, а видно было плохо, я весь спектакль крутила головой, стараясь попасть в промежуток между головами впереди сидящих.



Фотография автора


Cтулья в зале – не откидные, поэтому пропускать тех, кто пришёл после тебя, очень затруднительно

Плюс, пожалуй, был один – живая музыка перед спектаклем.



Фотография автора


Да ещё много фотографий старых артистов на стенах. И бюст Станиславского и Немировича-Данченко, у которого, как я понимаю, студенты трут носы на удачу, и в результате чего носы основоположников сверкают как хороший медный таз.



Фотография автор


Сам спектакль поставил венгерский режиссёр Янош Сас уже больше десяти лет назад, к 120-летию Михаила Булгакова. Постановка довольно специфичная. Декорации – в стиле модерн: кровати с панцирными сетками, клетки, рельсы, трамвай… Всё это трансформировалось по ходу сюжета у нас на глазах, действующие лица появлялись из глубины сцены из дыма и туда же в дым уходили. Такие сцены, как заплыв Ивана Бездомного или полёт Маргариты были даны чисто символически или же снятыми на плёнку и выведенными на экраны. И, конечно, никаких чёрных коней, на которых Воланд покинул Москву, тоже не было. Вся нечистая сила просто погрузилась в трамвай и уехала в туман.

Мне лично понравилась сцена выступления Воланда в Варьете, в которой активно участвовали студенты школы-студии МХТ, которых было в зале много, они и сыграли роль зрителей, выходящих на сцену за новыми нарядами. Правда, ожидаемая многими сцена убегающих барышень в белье была показана тоже всего лишь на экранах.

Спектакль длился долго, больше трёх часов с одним антрактом, и это было утомительно. А как иначе? Как такое объёмное произведение показать на сцене? И так многие сцены были из сюжета убраны.

А ещё я ожидала, что на поклоне будет повтор страстного танго, исполненного Маргаритой с Воландом, но нет, такого запланировано не было. А жаль, это был хороший эпизод, яркое пятно в преимущественно чёрно-белом оформлении спектакля.

В целом спектакль мне понравился. Не могу сказать, что я в восторге, но сразу из головы не уходит.



Фотография автора


На мой взгляд, режиссёр так расставил акценты в спектакле, что главным действующим лицом, главным героем спектакля стала Маргарита. Именно на ней держался весь сюжет. Она проявила силу и мужество, она заставила Мастера вернуться к ней. Он, Мастер, сдался. Его сломали. Он уже ничего не хотел, он был готов закончить свои дни в психиатрической клинике, а Маргарита вытащила его, ради него пошла на жертвы и готова была пойти на ещё большие жертвы, заставила его вновь почувствовать радость жизни с ней. Жизни? Мы же знаем, каким образом им было разрешено быть вместе, знаем, каким образом ему был дарован покой. Света он не заслужил, он заслужил покой.



Фотография автора


Камергерский переулок и Тверская улица сияли огнями.



Фотография автора


Настроение было немного философское, потому что после спектакля было о чём поговорить и что обдумать.



Фотография автора


Этот материал ранее был размещён мною на моём канале на Дзене.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!

Читайте также

Комментарии 12

Войдите для комментирования
■ Lira - Vision 25 янв 2025 в 20:33
Спасибо большое, очень интересно ..
■ старое кино 25 янв 2025 в 19:06
У нас в музкомедии ставили Моя прекрасная леди. И было два антракта.
В Москве редко делают два антракта, чтобы все успели на метро.
■ старое кино 25 янв 2025 в 20:23
👌👍😀
Готовят ещё одну постановку, там будут и всадники Апокалипсиса на настоящих конях
В каком театре?
Не помню. Сюжет был в программе "Время", я его, как всегда смотрела спиной
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ