12 ноя 2024 · 11:06    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Произведение было напечатано в журнале \"Новый мир\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 10691, "height": 193, "pic_id": 924154, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/08/scale_1200.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241108%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241108T164513Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=52b8e84ce61b61af3beb60b88b83d908884cace4f0b6190d8b9062c5d4f13f68", "width": 301}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жанр публикации Анатолия Генриховича Наймана (1936-2022) «Мемуарр» определить сложно. Он и сам не обозначил жанровую принадлежность «Мемуарра». Я не являюсь поклонницей Анатолия Наймана. Несмотря на весь опыт, на всю заслуженность автора читать его произведения у меня почему-то не получается. Помню, его «Каблукова» я так и не дочитала до конца. На мой взгляд, Найман пишет слишком витиевато, вычурно. Писал бы проще – читать было бы легче. Но у писателя ни слова в простоте нет. Что ни слово, что ни фраза, всё с каким-то вывертом, всё с какими-то виньетками. И за этими виньетками теряется смысл. Ну в самом деле – почему не написать просто мемуары и автобиографию? Нет, надо обязательно «Мемуарр» и «Автобиограффия»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается «Мемуарра», то эта публикация состоит из трёх частей. Первая – размышления о дедах. Вторая – пьеса. Третья – эссе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот примеры вычурности из первой части:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Вот уж кто я не, это лентяй». \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Пока не вспоминал, то помнишь, переплывал Оку – и как сносило! Струи были струны тревоги, сети риска, раз на раз не приходился. А стал вспоминать – и сплелось в один общий кроль и брасс. Против которых потоку не устоять – и обмелело. Обмелев, где заросло, где высохло. Тридцать метров пешком до белого бакена не выше сосков, тридцать от него до красного по плечи и последних тридцать до берега, уже поднимаясь из вод, как дядька Черномор». \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Роман «Овод». Где Обводный канал и Фонтанка-река тра-та-та каждый вечер встречаются, там чего-то там пьют, блатные песни поют и ещё кое-чем занимаются. Каждые сперва ещё только сумерки, потом именно что вечер, потом непроглядная ночь, с первого сентября, берущим за сердце радиоголосом народного артиста – «Овод». До первого января. До первого марта. Какая-то Этель, какая-то Войнич. Старушка, бабушка. Дедушкина вдова. Советское полпредство в Сан-Франциско дало обед по случаю титилетия Этели»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я поняла только то, что автор не очень уважительно высказался по поводу Этель Лилиан Войнич."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Откроем заслонку, направим, что поддастся, в изложницы влюблённости»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему не написать просто, что сейчас будет рассказ о детских влюблённостях автора?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Пятидесяти лет был я записан историей литературы в мемуаристы. Историйкой. Ибо какая такая у нас литература, чтобы иметь историю?» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А здесь, напротив, всё предельно понятно, но какое неуважение к собратьям по перу и к отечественной литературе вообще!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часть вторая – пьеса – названа автором не пьесой, а «травмой в одном действии». И есть в этой «травме» «бездействующие лица», «действующие лица» и «сильнодействующие лица»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьеса, не в пример предыдущей части, читается замечательно, всё в ней предельно понятно, но… Содержание пьесы таково, что читать её не рекомендуется людям, уважающим свою историю, своё прошлое. Я, к примеру, не являюсь приверженцем коммунизма или тем более сталинизма, но читать подобное было крайне неприятно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Суть пьесы такова. В дачном доме собирается семья из трёх поколений – деды, их дети и их уже почти взрослые внуки. К ним в гости приезжают друзья и в подарок привозят плакаты прошлых лет, с которыми было принято ходить на демонстрации. Вся дружная компания сначала изображает демонстрацию, а затем – дальше-больше – из плакатов вырезаются лица, в дырки вставляются свои физиономии, и начинается отвратительная фантасмагория с кривляниями, пошлостью, раздеванием. В конце «праздника» главный герой умирает, но, похоже, никто особо не огорчается. Ужасно безнравственное и циничное произведение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот примеры:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Ниобея (берёт большие ножницы, вырезает из своего плаката лицо Сталина и вставляет в дырку собственное): Я главнокомандующая генералиссимусия. Всех опущу. Вы моё пушечное мясо. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "(Все вслед за ней проделывают то же самое) \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Август (в дырке Хрущёва): Ах ты поганка! Сейчас вынесу тебя из Мавзолея и внесу в этнографический музей. «Грузин старый, район Гори». \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Ярослав-Андропов: Может, подождать, Никита Сергеевич? Могучее же средство наглядной агитации. Пригодится же. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Август-Хрущёв: Чей там голос из-под лавки?! Молчать, пся крев, матка кузька! Мы на компромиссы не пойдём!»"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или такой вот пассаж, касающийся серьёзных в общем-то вещей:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Сталин (Ельцину): С тобой будет особый разговор. Не нашёл национальной идеи, лидер!.. \n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Брежнев: «Молодец родина» - это моя национальная идея. Лично моя, а также национальная…\n"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Путин-маска: Господи, да таких нацидей мильон. Нефть-юфть-вертикафть. Дзюдо-бордо – от и до»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И дальше всё в таком же духе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья часть произведения по стилю мало отличается от первой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам автор о своём произведении говорит так:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "«Жанр написанного на этих страницах – вещица… Все три части: история о дедушках, реках, девочках, насекомых, раёшная пьеса и заключительное эссе – суть одно. Все три можно читать подряд. Все три можно разыгрывать на сцене как единое действо. Все три одинаково существенны и эмоциональны, рассудительны и иллюстративны: собственно мемуар, театральная полупритча и, так сказать, минус-биография»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот материал ранее был размещён мною на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/ZVDueFmRCxMWNdcL"}, "string": "моём канале"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на Дзене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Спасибо, что дочитали до конца Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4952, 4952]}
Комментарии 10