3
Читаем биографию: Нежный, А. Послушница матери Божией | Паблико

Читаем биографию: Нежный, А. Послушница матери Божией


04 июн 2024 · 12:00    



Обложка книги, взято из интернета


Произведение Александра Нежного «Послушница матери Божией» - это повествование о жизни и трудах схиигумении Варвары (Трофимовой), настоятельнице Пюхтинского женского монастыря в Эстонии, умершей в 2011 году.

Повествование это не художественное, а документальное, биографическое. Автор сам был знаком с матушкой Варварой, поэтому всё, что он пишет, вполне достоверно.

Александром Нежным описана жизнь монахини, с самого её детства; и не только её одной, но и вкратце – многих выдающихся церковных деятелей и известных воцерковлённых людей ХХ века. Все персонажи повествования – реальные лица.

Вот панорама Пюхтицкого монастыря,



Картинка взята из интернета: https://dergachev-va.livejournal.com/37247.html


А вот – фотография героини повествования – матушки Варвары.



Картинка из интернета: http://www.pravoslavie.ru/gallery/gallery91.htm


Валентина Трофимова, ставшая схиигуменьей Варварой, всю свою долгую жизнь посвятила служению Богу, пройдя путь от послушницы Пюхтинского монастыря, единственного православного монастыря Эстонии, до игуменьи того же монастыря.

В повествовании даны ответы на многие вопросы, касающиеся жизни в монастыре, которые могут возникнуть и возникают у светских людей.

По каким причинам уходят совсем молодые люди в монастырь? Только ли из-за личных жизненных неурядиц, или же члены фанатично религиозных семей?

«Ведь не ради работы до седьмого пота поступила в обитель Валентина Трофимова, а ради приуготовления себя к жизни вечной». 
 «Суть призвания в том, что оно находится в области, где отсутствуют причинно-следственные связи. Оно — надпричинно. 
Иным человек становится вовсе не в итоге какой-то пережитой им личной драмы. Вот почему интересоваться причинами ухода в монастырь — все равно что допытываться у поэта, почему он пишет стихи».

Возможен ли обратный путь из монастыря в мирскую жизнь? Какая она - жизнь в монастыре? Чем заняты монахини ежедневно, кроме, конечно, молитв?

В сельской местности они заняты всем: и косят траву, и валят деревья, и содержат скотину, и носят воду…

«Если нет призвания, от подобной жизни на третий день взвоешь, на четвертый взмолишься: «Господи, доколе?!» — а на пятый убежишь. Хватать тебя за подол (согласно злобным и глупым сказкам эпохи недоразвитого и развитого социализма, что из монастыря никому назад хода нет; творцы этих басен безнадежно путали монастырь с лагерем, любимым созданием советской власти) никто не будет. Все дороги открыты — иди. Трудно в монастыре и сейчас — но тогда!»

В городских монастырях жизнь полегче: 

«Есть монастыри городские, там только одно рукоделье. Им тяжелее. Нам легче в нашем труде жить» - говорила матушка Варвара.

Вот ещё несколько цитат:

«Матушке Нине (Баташевой) шел восемьдесят третий год… Вся ее долгая жизнь прошла в монастыре, что вовсе не означает, что стены обители отгородили ее от забот и волнений мира. Монастырь, если хотите, находится именно в центре жизни, он ее средоточие, опора, главнейшая духовная лечебница верующего народа». 
 «…монастырь совсем не противник жизни, а ее природная часть, где человеческое бытие освящено неустанной молитвой и столь же неустанным трудом…» 

Интересные строки посвящены блаженным и юродивым.

«В Пюхтице подвизалась в ту пору блаженная старица Екатерина, принявшая на себя подвиг юродства. Добровольный отказ от собственного разума — это, как мы полагаем, признак разума, неизмеримо превышающего обыденный. Это просветленное сознание, которому открыты наши помыслы и наши пути в ожидающей нас жизни. Юродивость как духовная составляющая преобладает в человеке, который как бы не замечает сопутствующие его жизни тяготы, легко — казалось бы — переносит стужу, без видимого труда воздерживается от всякой пищи семь и более дней, безропотно терпит насмешки и даже — знаем мы из житийной литературы — и побои».

Чтение было для меня очень интересным и познавательным.

Этот материал ранее был размещён мною на моём канале на Дзене.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!



Обложка книги, взято из интернета


Произведение Александра Нежного «Послушница матери Божией» - это повествование о жизни и трудах схиигумении Варвары (Трофимовой), настоятельнице Пюхтинского женского монастыря в Эстонии, умершей в 2011 году.

Повествование это не художественное, а документальное, биографическое. Автор сам был знаком с матушкой Варварой, поэтому всё, что он пишет, вполне достоверно.

Александром Нежным описана жизнь монахини, с самого её детства; и не только её одной, но и вкратце – многих выдающихся церковных деятелей и известных воцерковлённых людей ХХ века. Все персонажи повествования – реальные лица.

Вот панорама Пюхтицкого монастыря,



Картинка взята из интернета: https://dergachev-va.livejournal.com/37247.html


А вот – фотография героини повествования – матушки Варвары.



Картинка из интернета: http://www.pravoslavie.ru/gallery/gallery91.htm


Валентина Трофимова, ставшая схиигуменьей Варварой, всю свою долгую жизнь посвятила служению Богу, пройдя путь от послушницы Пюхтинского монастыря, единственного православного монастыря Эстонии, до игуменьи того же монастыря.

В повествовании даны ответы на многие вопросы, касающиеся жизни в монастыре, которые могут возникнуть и возникают у светских людей.

По каким причинам уходят совсем молодые люди в монастырь? Только ли из-за личных жизненных неурядиц, или же члены фанатично религиозных семей?

«Ведь не ради работы до седьмого пота поступила в обитель Валентина Трофимова, а ради приуготовления себя к жизни вечной». 
 «Суть призвания в том, что оно находится в области, где отсутствуют причинно-следственные связи. Оно — надпричинно. 
Иным человек становится вовсе не в итоге какой-то пережитой им личной драмы. Вот почему интересоваться причинами ухода в монастырь — все равно что допытываться у поэта, почему он пишет стихи».

Возможен ли обратный путь из монастыря в мирскую жизнь? Какая она - жизнь в монастыре? Чем заняты монахини ежедневно, кроме, конечно, молитв?

В сельской местности они заняты всем: и косят траву, и валят деревья, и содержат скотину, и носят воду…

«Если нет призвания, от подобной жизни на третий день взвоешь, на четвертый взмолишься: «Господи, доколе?!» — а на пятый убежишь. Хватать тебя за подол (согласно злобным и глупым сказкам эпохи недоразвитого и развитого социализма, что из монастыря никому назад хода нет; творцы этих басен безнадежно путали монастырь с лагерем, любимым созданием советской власти) никто не будет. Все дороги открыты — иди. Трудно в монастыре и сейчас — но тогда!»

В городских монастырях жизнь полегче: 

«Есть монастыри городские, там только одно рукоделье. Им тяжелее. Нам легче в нашем труде жить» - говорила матушка Варвара.

Вот ещё несколько цитат:

«Матушке Нине (Баташевой) шел восемьдесят третий год… Вся ее долгая жизнь прошла в монастыре, что вовсе не означает, что стены обители отгородили ее от забот и волнений мира. Монастырь, если хотите, находится именно в центре жизни, он ее средоточие, опора, главнейшая духовная лечебница верующего народа». 
 «…монастырь совсем не противник жизни, а ее природная часть, где человеческое бытие освящено неустанной молитвой и столь же неустанным трудом…» 

Интересные строки посвящены блаженным и юродивым.

«В Пюхтице подвизалась в ту пору блаженная старица Екатерина, принявшая на себя подвиг юродства. Добровольный отказ от собственного разума — это, как мы полагаем, признак разума, неизмеримо превышающего обыденный. Это просветленное сознание, которому открыты наши помыслы и наши пути в ожидающей нас жизни. Юродивость как духовная составляющая преобладает в человеке, который как бы не замечает сопутствующие его жизни тяготы, легко — казалось бы — переносит стужу, без видимого труда воздерживается от всякой пищи семь и более дней, безропотно терпит насмешки и даже — знаем мы из житийной литературы — и побои».

Чтение было для меня очень интересным и познавательным.

Этот материал ранее был размещён мною на моём канале на Дзене.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!

Читайте также

Комментарии 8

Войдите для комментирования
Спасибо за отзыв.
И вам спасибо за внимание!
■ Lira - Vision 04 июн 2024 в 19:15
Спасибо большое, благодарю ....
Монастырь очень красивый, но я такое не смогла бы читать.
А мне прямо на душу легло)))
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ