03 ноя 2022 · 07:02    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что могло произойти в это осеннее время на Дону? Навигация заканчивается. Суда готовят поставить в свои гавани до весны. Красить. Ремонтировать. Ведь была большая работа за весну и лето. Но произошло ведь. И не все теплоходы в эту осень 1960 года уходили зимовать. Даже наоборот. Начиналась новая эра в судоходстве Донского края. На дон пришли катера на подводных крыльях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Хот и не видать крылатого теплдохода, но фото делал с его борта. Азов впереди", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "PICT0030.jpg", "filesize": 192563, "height": 750, "pic_id": 203450, "url": "/files/article_image/2022/10/25/PICT0030.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый первый в мировой практике речной теплоход с подводными крыльями показали на Всемирном фестивале Молодежи и Студентов. Проходил этот праздник мира в июле 1957 года. Никита Хрущев, будучи в то время первым секретарем ЦК КПСС разрешил сделать это конструктору теплохода Алексееву. Уникальное судно имея на борту шестьдесят человек смогла развить скорость до 60 километров в час. Находящиеся в салоне пассажиры были поражены происходящим. Теплоход летел над рекой. Не было того привычного скольжения по волнам. Потрясающее впечатление. Вот после такого похода из Горького в Москву принимается окончательное решение для выпуска пассажирских судов для речного плаванья."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На заводе «Красное Сормово» в Горьком начинается строительство для нужд страны. И уже в августе 25 числа 1957 года такой теплоход взял на свой борт пассажиров в количестве 66 человек. Первый рейс с полной загрузкой теплохода был совершен между городами Горький и Казань. Команда преодолела маршрут за один день. Хоть и в ходе рейса было получено повреждение. Всю навигацию 1957 года теплоход перевозил пассажиров на линии Горький – Казань - Горький. Ходили они через день. Эти работы совпали с выводом на орбиту первого искусственного спутника земли. Все катера после этого стали получать космические названия. Ракета. Спутник. Метеор. Восход."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Причалиеваем к Азовскому порту", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "PICT0038.jpg", "filesize": 305818, "height": 750, "pic_id": 203452, "url": "/files/article_image/2022/10/25/PICT0038.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через три года в Салехарде катер Ракета под номером 8 принимает капитан Мещеряков Вячеслав. С осени 1960 года начинаются регулярные рейсы между Омском и Тевризом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том же 1960 году теплоход под номером 12 отправляется на Дон. В Ростовском порту его принимает капитан Шевцов. Эту Ракету-12 в октябре месяце 14 числа отправляют в первый рейс по Дону. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маршрут пролегает в верховье. До рабочего поселка Константиновска. Который одновременно является и районным центром. Катер отправляется из Ростова-на-Дону. По пути заходит в основные портовые станицы и поселки области. Багаевская Семикаракоры. Чуть больше чем за два часа капитан на Ракете-12 преодолел 120 километров водного пути. Такого на Дону еще ни разу не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На следующий навигационный период отряд Ракет был пополнен катерами с номерами 26 и 34. Стоимость проезда на таком скоростном судне устанавливается на уровне проезда междугороднего автобуса. Многие жители станиц и хуторов стали добираться в Ростов и из него именно по реке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Капитан в своей рубке", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "PICT0014.jpg", "filesize": 150191, "height": 675, "pic_id": 203455, "url": "/files/article_image/2022/10/25/PICT0014.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С каждым годом парк летных морских кораблей пополнялся. За все время теплоходов на подводных крыльях было семнадцать. Открывались новые направления. Стали ходить вверх по Дону, до Волгодонска и Цимлянска. По Северскому Донцу в город Каменск-Шахтинский возили пассажиров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот тут появился вопрос для читателей. А до Волгограда ходили рейсовые суда такого типа из Ростова-на-Дону или нет? Кто знает пусть напишет в комментариях. Ведь если рассматривать маршруты вниз по Дону, то они были уж очень далекими. И Азовом с Таганрогом не заканчивались. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шли до Ейска и Жданова. До Керчи можно было добраться за двенадцать часов на таком судне такого типа. Внес специально уточнение. Ведь с годами катера модернизировались. Приходили новые и названия у них уже были Метеор. Восход. Комета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А что по мне, то застал и Ракету, и все такие типы. Загрузка пассажиров происходила на Ракету через верхнюю палубу. Потом спускались либо в салон, либо оставались на пассажирской площадке. На корме была специальная площадка для пассажиров. Они могли поглазеть по сторонам и побаловаться цигарками. У Восхода еще была верхняя посадочная площадка. Но уже не было кормовой смотровой. И иногда команда разрешала посидеть на ступеньках этой площадки. Посмотреть вперед и поймать ветер. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Обгоняли мы буксиры", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "PICT0030.jpg", "filesize": 213355, "height": 738, "pic_id": 203456, "url": "/files/article_image/2022/10/25/PICT0030_jtlPVGo.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У последующей серии катеров пассажиры заходили в салон через специально изготовленные для этого крылья. Самыми козырными местами считались в первом салоне. Они были всегда заняты. Катера поднимались на крылья, и пассажиры этих мест становились выше капитанского мостика. Перед их взором открывалась вся панорама Донских берегов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жители города по выходным дням отправлялись в туристические поездки на этих теплохода, которые были на маршрутах. Старочеркасская. Азов. Хутора вниз по Дону. Елизаветинская. Усть-Койсуг. Писать можно о таких походах еще много. Вот хотелось бы услышать от читателей самое дальнее путешествие на рейсовом маршруте крылатого флота которое они совершили. Куда из Ростова? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3951, 3952]}
Комментарии 2