02 июн 2022 · 11:02    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DSC03140.jpg","filesize":231388,"height":667,"pic_id":63486,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/24/DSC03140.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Проехать по этому тоннелю рекомендуют каждому туристу, попавшему в Дагестан. И не важно своим транспортом он приехал. На своем автомобиле или поездом с самолетом. Каждый желающий сможет это сделать. А если быть ещё более точным, то через него стараются проложить маршрут всех туристических поездок в горный Дагестан. Обязательно провести туристов через тоннель. Рассказать о его достоинствах. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Конечно, в горы можно попасть и через посёлок Леваши. Это через южный Дагестан. Но тогда придётся ездить несколько раз по одной дороге. Туды и сюды. Лучше все туристические маршруты организовать через современнейший и Гимринский тоннель. Короткой дорогой и по всем красивейшим достопримечательностям Дагестана."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Наш маршрут пошёл после тоннеля к горному озеру Мочох. Мимо Гимринский башни. По берегу огромного и красивого Ирганайского водохранилища. Посмотрели водопад Тобол. Заглянули в Каменную чашу. Обо всем этом напишем ещё рассказы. А пока вернёмся к тоннелю Гимринскому. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"C0251T01.jpg","filesize":324065,"height":562,"pic_id":63487,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/24/C0251T01.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Каждый гид обязательно расскажет, что это самый длинный тоннель страны для автомобильного транспорта. И строится он начал благодаря возведению Ирганайского гидроузла. Экономисты подсчитали, что дешевле и выгоднее создать тоннель для оперативного подвоза строительных материалов для возведения Ирганайской ГЭС, чем возить все необходимое через всю республику окружными и тяжёлыми дорогами. Эта ГЭС сегодня вторая по величине выработке электроэнергии в Дагестане. Да и тоннель потом останется местным жителям для удобства жизни. Он соединит девять районов республики короткой дорогой со столицей и железнодорожным сообщением."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"C0256T01.jpg","filesize":125205,"height":562,"pic_id":63488,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/24/C0256T01.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Расположен тоннель в толще горных пород на глубине 900 метров от поверхности. Длина этого чудо сооружения 4 303 метра. Высота тоннельной части составляет 5 метров, а ширина проезжей части - 7 метров. В своём диаметре имеет 9 метров. Благодаря этому может пропускать около четырёх тысяч автомобилей в час."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DSC03106.jpg","filesize":212595,"height":667,"pic_id":63489,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/24/DSC03106.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Строить его начали под самый новый 1980 год. Даже не верится. Все источники утверждают, что северную проходку начали 31 декабря 1979 года. А южную часть начали пробивать в 1983 году. Соединились две части в 1991 году."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вот этот момент в Дагестанские горы пришла перестройка. И началась долгая история неустроенной жизни этого тоннеля. То через вентиляционную штольню производили движение. То ездили по лужам и воде. В общем с горем пополам проэксплуатировали его лет 17. Затем не выдержали тех возникающих трудностей и под страхом потери этого стратегического объекта закрыли тоннель для реконструкции. Провели укрепление свода. Практически заново переделали армирование бетонных поверхностей. Переделали и гидроизоляцию. Создали дренажную и вентиляционную систему в тоннеле. Работали 330 человек. Меняя друг друга. Одновременно на объекте находилось около ста пятидесяти человек. Для непрерывного цикла придумывали всевозможные новаторские разработки. Чтобы не замёрзла бетонная смесь при проведении работ зимой, её стали подогревать. Создали склад с тёплым полом площадью 2 тысячи квадратных метра. Старались ввести в эксплуатацию как можно быстрее. Но не успевали. Открыть движение по тоннелю планировали в 2010 году. Потом перенесли на год, ещё на год. И только 2 октября 2012 года произошел торжественный пуск обновлённого тоннеля."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"DSC03107.jpg","filesize":164790,"height":667,"pic_id":63490,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/05/24/DSC03107.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сегодня это одно из самых современных сооружений России. Двухскатный продольной профиль. В параллели тоннелю расположена вентиляционная и дренажная система. Освещение лучше, чем во многих городах и сёлах страны. Тоннель оборудован современной телеметрией, позволяющей моментально реагировать в случае возникновения аварийных ситуаций. Автоматическая пожарная и охранная сигнализация. Внутритоннельная телефонная связь с дежурной службой. Специальные автомобильные карманы для размещения поломанных машин и оперативного освобождения проезда."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Будете в Дагестане обязательно посетите это чудо современной инженерной мысли страны. Посмотрите сами. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Что скажете? Удивляться разрешено? "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[3906,3906]}
Комментарии 4