12 фев 2024 · 17:46    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.ru/away.php?to=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fmedia%2Fkinovyshivka%2Fsevilskii-ciriulnik-1989--kak-s-pomosciu-vyshivki-rozina-lovko-uhodit-ot-voprosov-opekuna-5e67cfab0da66b2a8138bc25%23comment_256605682&cc_key="}, "string": "Канал на Дзене «Вышивка в кино. И не только.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.ru/away.php?to=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fmedia%2Fkinovyshivka%2Fsevilskii-ciriulnik-1989--kak-s-pomosciu-vyshivki-rozina-lovko-uhodit-ot-voprosov-opekuna-5e67cfab0da66b2a8138bc25%23comment_256605682&cc_key="}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Севильский цирюльник (1989) || Как с помощью вышивки Розина ловко уходит от вопросов опекуна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор Лариса Коваль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Севильский цирюльник» — опера итальянского композитора Джоаккино Россини в двух действиях на основе одноимённой комедии французского драматурга Пьера Бомарше, написанной в 1773 году. Премьера в 1816 году. В 18 веке была мода на тамбурную вышивку крючком, а в 19 веке вышивка крючком преобразовалась в тамбурное вязание крючком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Скрины взяты из поста \"Вышивка в кино. И не только\".", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "HlwBGAuUJnA.jpg", "filesize": 92524, "height": 480, "pic_id": 820355, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/12/HlwBGAuUJnA.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Бартоло пытается поймать Розину на вранье, указывая на её испачканные чернилами пальцы. Розина парирует, что ей пришлось чернилами подправить стершийся рисунок вышивки. Причем в оригинальном либретто указывается и на технику вышивки - тамбур."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Пусть будет так. А пером что ж это вы писали?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "— Пером? Чертила я цветочек для тамбура."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "q0mo63nCAng.jpg", "filesize": 54906, "height": 534, "pic_id": 820357, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/12/q0mo63nCAng.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"Бартоло пытается поймать Розину на вранье, указывая на её испачканные чернилами пальцы. Розина парирует, что ей пришлось чернилами подправить стершийся рисунок вышивки. Причем в оригинальном либретто указывается и на технику вышивки - тамбур."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Пусть будет так. А пером что ж это вы писали?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Пером? Чертила я цветочек для тамбура. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "YItJ4qJx1jk.jpg", "filesize": 62991, "height": 112, "pic_id": 820358, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/12/YItJ4qJx1jk.jpeg", "width": 807}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие дамы в 18 веке вышивали крючком. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шарль Жермен де Сент-Обен, автор книги «Искусство вышивки» (1770), утверждает, что вышивка тамбурным швом существовала во Франции и прежде, однако во второй половине 18 века французы позаимствовали у китайцев более продуктивную технологию выполнения этой вышивки: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Тамбурную вышивку, которой занимаются многие дамы, уже в течение значительного времени было принято выполнять «на пальцах» (вышивка по ненатянутой ткани) или на обычных пяльцах, пользуясь при этом швейной иглой. Вышивальщицы [площади] Вандома снискали особую славу в этом виде вышивки. Но вот уже прошло почти 10 лет с тех пор, как мы позаимствовали у китайцев настолько же филигранный, но в 6 раз более быстрый способ вышивки и полностью отошли от использования швейной иглы»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но на сцене у Розины никакого тамбурного крючка для вышивки нет, обычная игла. (Для вышивки крючком нужны пяльцы на опоре, так как обе руки заняты крючком и ниткой под тканью). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Скрины взяты из поста \"Вышивка в кино. И не только\".", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6qvwshatYxM.jpg", "filesize": 100328, "height": 665, "pic_id": 820361, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/12/6qvwshatYxM.jpeg", "width": 807}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, это потому что не так просто научиться вышивать крючком по ткани. Актрисам легче протыкать иглой ткань, чем крючком, и что-то вышивать перед камерой или на театральной сцене. А может, режиссеры и сценаристы не думали о вышивке крючком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Д. Рейнолдс. Портрет сестер Уолдгрейв. 1780. Холст, масло. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Сестра справа вышивает крючком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "VHnGxzWvZ60.jpg", "filesize": 314746, "height": 690, "pic_id": 820360, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/12/VHnGxzWvZ60.jpeg", "width": 807}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маркиза де Комон Ла Форс. 1767. Франсуа́-Юбе́р Друэ́."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В руках вышивальщицы - крючок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "BdvV3vA0QqY.jpg", "filesize": 256191, "height": 1023, "pic_id": 820364, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/12/BdvV3vA0QqY.jpeg", "width": 832}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фрагмент картины. Крючок в руке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "cmO0XbrC_fg.jpg", "filesize": 91471, "height": 466, "pic_id": 820367, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/12/cmO0XbrC_fg.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жан-Луи Вуаль. Портрет Марии Семёновны Бахметевой за пяльцами, с прислуживающим арапом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жан-Луи де Велли (фр. Jean-Louis de Velly; 1730--1804), французский живописец-портретист, большую часть своей творческой карьеры проработавший в России на службе императрицы Екатерины II."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Портрет Марии Семеновны Бахметевой, рождённой кн. Львовой (1766—1839) по другой интерпретации портрет Евдокии Орловой-Чесменской за пяльцами, с прислуживающим арапом, хранящийся в Государственной Третьяковской галерее. Имена персонажей, изображённых на картине, до настоящего времени остаются спором искусствоведов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "vAcDVv1P6tw.jpg", "filesize": 173570, "height": 600, "pic_id": 820365, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/02/12/vAcDVv1P6tw.jpeg", "width": 505}}], "attributes": []}], "selectedRange": [489, 489]}
Комментарии 1