3
Почему газогенератор - не халява или о чем умалчивают в блогах | Паблико
13 подписчики

Почему газогенератор - не халява или о чем умалчивают в блогах


13 апр 2022 · 15:16    

Несмотря на всю кажущуюся "халявность" идея автомобиля на дровах успешно заняла своё место на пыльных полках истории и нынче встречается в блогах энтузиастов. Иногда всерьёз обсуждается перспективность этой разработки и злых нефтяных магнатах, которые "задавили технический прогресс"...

Никакого "заговора" не было:
Просто когда в 50х годах в Сибири (и Саудовской Аравии?) нашли нефть и бензин перестал быть дефицитом - технология езды "на дровах" очень быстро стала отсталой:



Ничего личного, только цены. "Бякаться" с газогенератором за 7 копеек????


Вот кому в 50х годах прошлого века хотелось иметь "тот ещё геморрой" за 7 копеек/литр?

Вообще-то то, что сейчас напишу - несекретно и подробно изложено в книжках прошлого века (ссылка в конце текста), но их либо не до конца читают, либо лукавят те, кто представляет данную технологию как изобретение (классика - на 1 канале прославился мой земляк):



Поиском по ютуб, если интересно


Кстати, мы беседовали и "киноляпы" о том, что можно ездить на любом топливе, еловых шишках и навозе вылезли как раз от его невнимательности и некомпетентности журналистки (возможно про это как-нибудь отдельно):

  • Дрова: определенных сортов дерева (дуб, вяз, береза). Определенной влажности и размера. Процент сосны (шишек?) и ели допускается очень незначительный. Никаких "накидал веток с обочины и поехал".
  • Прочее топливо. В книжках рассматриваются варианты газификации соломы, опилок, навоза - но это стационарные газогенераторы, как правило из шамотного кирпича... Нива такой не увезёт.
  • Время запуска. На дровах - до получаса от момента "решил поехать". При условии, что дрова уже заготовлены (см. пункт выше).
  • Обслуживание. Фильтры надо чистить через каждые 300 км (в моём случае - через день).
  • Охлаждение газа. У парня с красной нивой охладителем служит полотенцесушитель. Съёмки были зимой, хватало. Летом такой трубы на 10 минут работы.
  • Прогар фурмы (главная деталь ГГ на дровах) - через 10 тыс. км. Дальше - глобальный ремонт (поменял масло - заодно залезь в газогенератор со сваркой-болгаркой).
Вкратце - выйти из дома в чистом, сесть за руль, повернуть ключ и поехать - совсем не про данную технологию, даже несмотря на нынешние совсем не копеечные цены за литр топлива в большинстве случаев технология малопригодна.

Меньшинство случаев:

В подавляющем большинстве меньшинства это энтузиасты и/или люди из мест с нестабильной экономикой и/или дефицитом бензина (простой пример - охотники, поселения на Алтае или в отдаленных районах)

Мой армейский бензогенератор жрёт около 3 литров бензина в час, это была и вынужденная мера и энтузиазм. Чуть позже я попробовал скрестить свой жигуль с газогенератором и тоже получилось...

Про армейский АБ-4 с газогенератором подробнее рассказано в видео на рутуб: ссылка

Несмотря на всю кажущуюся "халявность" идея автомобиля на дровах успешно заняла своё место на пыльных полках истории и нынче встречается в блогах энтузиастов. Иногда всерьёз обсуждается перспективность этой разработки и злых нефтяных магнатах, которые "задавили технический прогресс"...

Никакого "заговора" не было:
Просто когда в 50х годах в Сибири (и Саудовской Аравии?) нашли нефть и бензин перестал быть дефицитом - технология езды "на дровах" очень быстро стала отсталой:



Ничего личного, только цены. "Бякаться" с газогенератором за 7 копеек????


Вот кому в 50х годах прошлого века хотелось иметь "тот ещё геморрой" за 7 копеек/литр?

Вообще-то то, что сейчас напишу - несекретно и подробно изложено в книжках прошлого века (ссылка в конце текста), но их либо не до конца читают, либо лукавят те, кто представляет данную технологию как изобретение (классика - на 1 канале прославился мой земляк):



Поиском по ютуб, если интересно


Кстати, мы беседовали и "киноляпы" о том, что можно ездить на любом топливе, еловых шишках и навозе вылезли как раз от его невнимательности и некомпетентности журналистки (возможно про это как-нибудь отдельно):

  • Дрова: определенных сортов дерева (дуб, вяз, береза). Определенной влажности и размера. Процент сосны (шишек?) и ели допускается очень незначительный. Никаких "накидал веток с обочины и поехал".
  • Прочее топливо. В книжках рассматриваются варианты газификации соломы, опилок, навоза - но это стационарные газогенераторы, как правило из шамотного кирпича... Нива такой не увезёт.
  • Время запуска. На дровах - до получаса от момента "решил поехать". При условии, что дрова уже заготовлены (см. пункт выше).
  • Обслуживание. Фильтры надо чистить через каждые 300 км (в моём случае - через день).
  • Охлаждение газа. У парня с красной нивой охладителем служит полотенцесушитель. Съёмки были зимой, хватало. Летом такой трубы на 10 минут работы.
  • Прогар фурмы (главная деталь ГГ на дровах) - через 10 тыс. км. Дальше - глобальный ремонт (поменял масло - заодно залезь в газогенератор со сваркой-болгаркой).
Вкратце - выйти из дома в чистом, сесть за руль, повернуть ключ и поехать - совсем не про данную технологию, даже несмотря на нынешние совсем не копеечные цены за литр топлива в большинстве случаев технология малопригодна.

Меньшинство случаев:

В подавляющем большинстве меньшинства это энтузиасты и/или люди из мест с нестабильной экономикой и/или дефицитом бензина (простой пример - охотники, поселения на Алтае или в отдаленных районах)

Мой армейский бензогенератор жрёт около 3 литров бензина в час, это была и вынужденная мера и энтузиазм. Чуть позже я попробовал скрестить свой жигуль с газогенератором и тоже получилось...

Про армейский АБ-4 с газогенератором подробнее рассказано в видео на рутуб: ссылка

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ