Какие права у пассажира в случае, если из-за непогоды самолет не вылетел вовремя?
10 фев 2023 · 13:22
Без имени.png959.2 KB
Идет ли речь о чартерном или регулярном рейсе, права пассажира одинаковы. При задержке он может отказаться от полета с возвратом авиакомпанией стоимости билета.
Если же отказаться от полета проблематично, помните об обязанностях авиаперевозчика согласно п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса от 28. 06. 2007 г. № 82.
❖ Пассажирам с детьми до 7 лет должны предоставить комнату матери и ребенка.
❖ При ожидании отправления рейса более 2 часов всех пассажиров обеспечивают прохладительными напитками, а также дают возможность сделать 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте.
❖ Если рейс задерживается на 4 часа и более, авиакомпания обязана предоставить горячее питание (и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное).
❖ Размещение в гостинице при задержке рейса более чем на 8 часов днем и более чем на 6 часов — ночью.
❖ Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
❖ Организация хранения багажа. Если из-за задержки вылета вы опоздали на стыковочный авиарейс (или на поезд) либо не смогли поехать на заранее оплаченные экскурсии (ч. 2 ст. 13 Закона от 07. 02. 1992 г. № 2300-1 в ред. от 05. 12. 2022 г. «О защите прав потребителей»), то составьте претензию с требованием возместить убытки. Приложите копию билета на стыковочный рейс или ваучера на экскурсию. Срок предъявления претензии — 6 месяцев со дня задержки рейса (ч. 1 ст. 126 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19. 03. 1997 г. № 60-ФЗ в ред. от 19. 12. 2022 г.).
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Без имени.png", "filesize": 982225, "height": 600, "pic_id": 419324, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/10/%D0%91%D0%B5%D0%B7_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_HuGWo8J.jpeg", "width": 862}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идет ли речь о чартерном или регулярном рейсе, права пассажира одинаковы. При задержке он может отказаться от полета с возвратом авиакомпанией стоимости билета. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если же отказаться от полета проблематично, помните об обязанностях авиаперевозчика согласно п. 99 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса от 28. 06. 2007 г. № 82. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "❖ Пассажирам с детьми до 7 лет должны предоставить комнату матери и ребенка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "❖ При ожидании отправления рейса более 2 часов всех пассажиров обеспечивают прохладительными напитками, а также дают возможность сделать 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "❖ Если рейс задерживается на 4 часа и более, авиакомпания обязана предоставить горячее питание (и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "❖ Размещение в гостинице при задержке рейса более чем на 8 часов днем и более чем на 6 часов — ночью. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "❖ Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "❖ Организация хранения багажа. Если из-за задержки вылета вы опоздали на стыковочный авиарейс (или на поезд) либо не смогли поехать на заранее оплаченные экскурсии (ч. 2 ст. 13 Закона от 07. 02. 1992 г. № 2300-1 в ред. от 05. 12. 2022 г. «О защите прав потребителей»), то составьте претензию с требованием возместить убытки. Приложите копию билета на стыковочный рейс или ваучера на экскурсию. Срок предъявления претензии — 6 месяцев со дня задержки рейса (ч. 1 ст. 126 «Воздушного кодекса Российской Федерации» от 19. 03. 1997 г. № 60-ФЗ в ред. от 19. 12. 2022 г.). "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 0