22 дек 2022 · 11:20    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Bez-imeni-transformed.png", "filesize": 3287591, "height": 1784, "pic_id": 326381, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/22/Bez-imeni-transformed.jpeg", "width": 1522}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реформатор театра, создатель системы, определившей развитие театрального и киноискусства на весь XX век, он сделал профессию актера стилем жизни, тяжелейшим и уважаемым ремеслом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знаменитое «Не верю!» и «Театр начинается с вешалки» обессмертило его имя даже среди далеких от театра людей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Настоящая фамилия Станиславского – Алексеев. Он родился в богатой московской семье потомственных фабрикантов, но с детства заболел театром. Не чуждался, правда, и семейного дела: работал на фабрике отца, стал одним из ее директоров. Болезненный, страдающий рахитом, не выговаривающий «р» и «л», Костя ради театра усиленно работал над собой. Он подолгу занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, в 14 лет начал свои первые выступления на сцене домашнего театрального кружка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его дебют состоялся в декабре 1884 года в одном из любительских театров Москвы. Он играл Подколесина в гоголевской «Женитьбе». Уже в следующем году он взял псевдоним Станиславский. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще через год Станиславский на свои средства создает Московское общество искусства и литературы, на чьей сцене он снова играет в пьесе Гоголя – роль Ихарева в «Игроках». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1891 года Станиславский начинает режиссерскую работу: ставит «Отелло», «Двенадцатую ночь», «Село Степанчиково». Он использует подлинные предметы интерьера, экспериментирует со светом, звуком и темпом, уделяет внимание сдержанности жеста, тонкости игры, паузам – как говорил он сам, «режиссерским приемам выявления духовной сущности произведения». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1898 году совместно с Немировичем-Данченко Станиславский основывает МХТ – главное дело его жизни. Новый «свободный театр» отрицал излишний пафос, наигранность, позиционировал себя как общедоступную демократическую сцену. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Минимализм в декорациях и костюмах, максимализм в требовательности режиссера, блестящий репертуар (пьесы Чехова, Горького, А. К. Толстого, Ибсена) – вот что превратило МХТ из маленького театрика в ведущий театр страны. Актеры должны были вживаться в роль: правда переживаний, продумывание обстоятельств, работа над собой – без этого, по Станиславскому, был невозможен театр. В 1902-м перед премьерой «На дне» актеры посетили ночлежки Хитрова рынка – беспрецедентный шаг для былого театра. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После 1916-го Станиславский не выходит на сцену, сосредоточившись на оттачивании своей системы в качестве режиссера. После революции МХТ переименован в МХАТ, а в 1932-м театр уравнен по значению с Большим и Малым театрами. Станиславский умер в 1938-м, при вскрытии было обнаружено поражение практически всех систем организма, кроме мозга. С детства больной, Станиславский прожил 75 лет благодаря любви всей своей жизни – театру. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Один день из жизни"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "14 октября 1898 года был открыт Московский художественно-общедоступный театр. Премьерным спектаклем МХТ стала впервые поставленная на московской сцене трагедия Алексея Константиновича Толстого «Царь Федор Иоаннович» в совместной постановке К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко. Главную роль в нем сыграл знаменитый в будущем Иван Москвин. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Любопытный факт "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам Станиславский вспоминал, что его первое выступление на сцене в «Женитьбе» Гоголя не обошлось без курьеза: когда в последнем акте пьесы Станиславский вылезал в окно, он продавил крышку рояля, на котором в этот же вечер должен был играть пианист. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бедному исполнителю пришлось весь вечер сидеть в углу и петь запланированные пьесы. То был один из самых веселых вечеров, после которого карьера Станиславского пошла в гору. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2643, 2643]}
Комментарии 1