28 фев 2023 · 23:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1380.jpg", "filesize": 94837, "height": 552, "pic_id": 451149, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1380.jpeg", "width": 764}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если во многих компьютерных играх геймеры 90-х могли запросто сохранить игровой прогресс, чтобы продолжить с того же самого места в следующий раз, то на игровых приставках 90-х сделать это было весьма затруднительно. Но все же некоторые игры обладали своеобразной системой сохранений."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Dendy (Famicom)"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На играх для 8-битных приставок «Dendy» никакой возможности сохранения прогресса в принципе не было. Все, на что могли рассчитывать геймеры, так это на систему паролей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но пароли по сути не сохраняли прогресс. Они использовались лишь для того, чтобы начать игру с определенного уровня. Поэтому, таких паролей было немного."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но тем не менее стали появляться игры с более усложненной системой паролей, например «Prince of Persia». После прохождения каждого уровня нам давался пароль, с помощью которого можно было начать с того же самого уровня, на котором мы закончили. Усложненность заключалась в том, что помимо уровней нужно было учесть оставшееся время и количество жизненной энергии. Поэтому, пароль от третьего уровня и 48 минутами будет отличаться от пароля от третьего уровня с 49 минутами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1381.jpg", "filesize": 82093, "height": 494, "pic_id": 451150, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1381.jpeg", "width": 748}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Со временем в играх стала появляться еще более усложненная система паролей, которая позволяла начать игру не только с определенной локации, но и с определенным уровнем прокачки, суммой очков (денег) и даже набором предметов, что уже по сути являлось сохранением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1382.jpg", "filesize": 123619, "height": 495, "pic_id": 451151, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1382.jpeg", "width": 764}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пароли порой доходили до такого уровня, что состояли не только из цифр и букв, но и из японских иероглифов, что доставляло дополнительные неудобства при их переносе на бумагу и последующий ввод."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1383.jpg", "filesize": 89788, "height": 490, "pic_id": 451152, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1383.jpeg", "width": 774}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во второй половине 80-х для приставок Famcom придумали отдельную платформу «Disk system», которая позволяла запускать 8-битные игры с дискет и производить самые настоящие сохранения уже без ввода изнурительных паролей. Таким образом, у игроков появилась возможность сохраняться в таких играх как «The legend of Zelda» и «Metroid»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1384.jpg", "filesize": 81572, "height": 526, "pic_id": 451154, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1384.jpeg", "width": 780}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но так как «Dendy» была пиратской приставкой, то ничего подобного в России не было. Единственное дополнение, на которое могли рассчитывать геймеры - это на световой пистолет. А тем временем для оригинальной приставки выходило немало дополнительных устройств, например девайс для подключения наушников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но стоит отметить, что и на американской NES не было никакой дисковой системы, которая позволяла сохранять игровой процесс. Тем не менее, американцы вышли из положения другим образом. Некоторые игры стали выпускать с батарейкой на плате, с помощью чего и можно было сохранять ваш текущий прогресс. Ярким примером стала все также «The Legend of Zelda»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1385.jpg", "filesize": 47647, "height": 491, "pic_id": 451155, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1385.jpeg", "width": 761}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также, для «Famicom» выходило отдельное устройство «Game repeater» от компании «Hori», которое также позволяло сохранять ваш прогресс в разнообразных играх, но весьма своеобразно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1386.jpg", "filesize": 77865, "height": 512, "pic_id": 451156, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1386.jpeg", "width": 765}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед началом игры вы должны были запустить устройство, подключенное к Famicom, а оно в свою очередь будет запоминать нажатие клавиш. Таким образом, если вы захотите поиграть в игру с того же места, где вы закончили, то вам нужно было запускать «Game repeater», после чего он будет воспроизводить нажатие кнопок в той же последовательности и в то же время, как это делали вы. То есть, игра будет автоматически проходится сама до того места, где вы закончили запись."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда, эта вещица была жутко неудобной. Во-первых, нужно было ждать, пока персонаж дойдет до того самого места, а во-вторых, Game Repeater был актуален только для тех игр, где отсутствовали случайные события, иначе весь игровой процесс шел насмарку. Хотя, что об этом говорить, если в России не было даже такой штуки?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Sega mega drive 2"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и на 8-битной приставке, некоторые игры на 16-битной SEGA имели систему сложных паролей, благодаря которой можно было начать игру не только с определенной локации, но и с определенным достижением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, в игре «Ceasar's palace» (Казино) для каждого накопленного доллара был свой уникальный пароль. То есть, если вы наиграли 112345 долларов, то взяв пароль, вы могли начать в следующий раз уже с этой суммой на руках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1387.jpg", "filesize": 136497, "height": 560, "pic_id": 451158, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1387.jpeg", "width": 771}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В игре «Road Rash 2» пароли сохраняли ваш текущий прогресс, текущий мотоцикл, а также ваши заработанные деньги с точностью до доллара. Я до сих пор помню пароль 00DA 1V0N, благодаря которому мы начинали игру с самым мощным мотоциклом и суммой 1010 долларов на руках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1388.jpg", "filesize": 89804, "height": 567, "pic_id": 451159, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1388.jpeg", "width": 773}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А, например, игра «Zerotolerance» с помощи системы паролей сохраняла не только уровень, но и набор оружия с количеством патронов, а также уровень здоровья, текущего бойца и наличие живых персонажей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1389.jpg", "filesize": 127055, "height": 541, "pic_id": 451160, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1389.jpeg", "width": 769}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но апогеем сохранения процесса на приставке Sega стало наличие батареек на картриджах. Благодаря этому можно было сохранять весь свой игровой процесс до мельчайших деталей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1390.jpg", "filesize": 102959, "height": 499, "pic_id": 451161, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1390.jpeg", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ярким примером таких игр является стратегическая игра «Pirates gold». В то время сохранения для игры были просто необходимы, так как мало кто умудрялся пройти игру за 1 день. Таким образом, вы могли начать игру в том же городе, с тем же количеством ресурсов, с теми же выполненными заданиями и с теми же кораблями в наличии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_1391.jpg", "filesize": 92534, "height": 482, "pic_id": 451162, "url": "/files/article_image/2023/02/28/Screenshot_1391.jpeg", "width": 764}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4938, 4938]}
Комментарии 0