3
Сергей Соловьев – создатель собственного кинематографа. | Паблико
21 подписчики

Сергей Соловьев – создатель собственного кинематографа.


17 дек 2021 · 09:38    



149110.jpg 140.15 KB


Ушел из жизни Сергей Соловьев, создатель собственного кинематографа. В его кинематографе все события происходят не по законам драматургии, а по законам, которые придумал сам Соловьев. И эти законы многое оправдывают. Левина – Гармаша, Каренину – Друбич, клонирование Мальчика – Банана, появление ниндзя или Бориса Гребенщикова из шкафа.

Он был создателем не кинохитов, которые любят многие поколения зрителей, а создателем кино, которое находило своих поклонников. Даже его трилогия про детство, которое всегда заканчивается, в советском прокате, не собрала огромное количество зрителей, не было кассовыми хитами. Но эта трилогия осталась в истории кино. И эту трилогию продолжают смотреть и пересматривать.    

Та же «Асса», которую считают самым народным фильмом режиссера Соловьева, собрала в прокате меньше 20 млн. зрителей. То есть, в год выхода в прокат не вошла даже в десятку самых кассовых фильмом. Но осталась в истории кино, благодаря даже не истории, рассказанной в картине, а благодаря форме, в которой это история рассказана.

Да, режиссер Сергей Соловьев был иногда мастером формы.  И любую историю мог обернуть в причудливую оболочку, даже историю немецкого эмигранта в далекой Колумбии. Или историю взросления пальчика в казахской глуши. Или историю, где все действие происходит в коммуналке.

Режиссер Сергей Соловьев – мастер цитирования и самоцитирования. Иногда это насколько точно, что это не замечаешь. Иногда это нарочито грубо. 

Кино режиссера Соловьева нельзя представить без музыки. Это и великий Исаак Шварц, и Борис Гребенщиков, и Сергей Шнуров. Но все же, главной песней в кинематографе Сергея Соловьева занимает знаменитая песня «Мы ждем перемен». Он и сам не знал, какое место эта песня займет в его творчестве.

Сергей Соловьев умел работать с  великими актерами. Просто нужно смотреть, какие образы в его фильмах создали Михаил Ульянов и Вячеслав Тихонов, Олег Янковский и Леонид Филатов. Но он умел и открывать актерские имена. Так, для большого кино он открыл Владимира Стеклова или Ольгу Волкову. 

Но актер отличался тем, что умел работать с непрофессионалами. И главное открытие его жизни – это, конечно же, Татьяна Друбич. В этой женщине режиссер сумел угадать целый типаж. В его фильмах снялась целая россыпь музыкантов: от Сергея Шнурова до Юрия Башмета. И его собственные дети тоже заняли в его кинематографе важное место. Сын, который сыграл главную роль в «Нежном возрасте» и дочь, которая играла у него в картинах, и стала композитором его фильмов. 

Безусловно, кинематограф Сергея Соловьева будет находить все новых и новых почитателей, ведь в его кино дышит свобода. И в его кино много музыки и света. В нем есть что –то важное и цельное.       



149110.jpg 140.15 KB


Ушел из жизни Сергей Соловьев, создатель собственного кинематографа. В его кинематографе все события происходят не по законам драматургии, а по законам, которые придумал сам Соловьев. И эти законы многое оправдывают. Левина – Гармаша, Каренину – Друбич, клонирование Мальчика – Банана, появление ниндзя или Бориса Гребенщикова из шкафа.

Он был создателем не кинохитов, которые любят многие поколения зрителей, а создателем кино, которое находило своих поклонников. Даже его трилогия про детство, которое всегда заканчивается, в советском прокате, не собрала огромное количество зрителей, не было кассовыми хитами. Но эта трилогия осталась в истории кино. И эту трилогию продолжают смотреть и пересматривать.    

Та же «Асса», которую считают самым народным фильмом режиссера Соловьева, собрала в прокате меньше 20 млн. зрителей. То есть, в год выхода в прокат не вошла даже в десятку самых кассовых фильмом. Но осталась в истории кино, благодаря даже не истории, рассказанной в картине, а благодаря форме, в которой это история рассказана.

Да, режиссер Сергей Соловьев был иногда мастером формы.  И любую историю мог обернуть в причудливую оболочку, даже историю немецкого эмигранта в далекой Колумбии. Или историю взросления пальчика в казахской глуши. Или историю, где все действие происходит в коммуналке.

Режиссер Сергей Соловьев – мастер цитирования и самоцитирования. Иногда это насколько точно, что это не замечаешь. Иногда это нарочито грубо. 

Кино режиссера Соловьева нельзя представить без музыки. Это и великий Исаак Шварц, и Борис Гребенщиков, и Сергей Шнуров. Но все же, главной песней в кинематографе Сергея Соловьева занимает знаменитая песня «Мы ждем перемен». Он и сам не знал, какое место эта песня займет в его творчестве.

Сергей Соловьев умел работать с  великими актерами. Просто нужно смотреть, какие образы в его фильмах создали Михаил Ульянов и Вячеслав Тихонов, Олег Янковский и Леонид Филатов. Но он умел и открывать актерские имена. Так, для большого кино он открыл Владимира Стеклова или Ольгу Волкову. 

Но актер отличался тем, что умел работать с непрофессионалами. И главное открытие его жизни – это, конечно же, Татьяна Друбич. В этой женщине режиссер сумел угадать целый типаж. В его фильмах снялась целая россыпь музыкантов: от Сергея Шнурова до Юрия Башмета. И его собственные дети тоже заняли в его кинематографе важное место. Сын, который сыграл главную роль в «Нежном возрасте» и дочь, которая играла у него в картинах, и стала композитором его фильмов. 

Безусловно, кинематограф Сергея Соловьева будет находить все новых и новых почитателей, ведь в его кино дышит свобода. И в его кино много музыки и света. В нем есть что –то важное и цельное.       

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ