29 мар 2022 · 09:32    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"475129.jpg","filesize":39628,"height":303,"pic_id":31263,"url":"/files/article_image/2022/03/29/475129.jpeg","width":718}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Продолжаем вспоминать забытое советское кино. Вроде бы, фильм «Ненависть» снят в 1977 году. Не так уж давно. Но сейчас фильм фактически забыт. Его редко можно увидеть на телеканалах, да и качество пленки оставлять желать лучшего. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Меж тем, сценарий написали Эдуард Володарский и Никита Михалков. И это их вторая попытка сделать кино в жанре истерна. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А снял фильм Самвел Гаспаров, который прослывет мастером истерна. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"История, рассказанная в фильме, совсем уж нехитрая, она о трех братьях. Один – белый, второй – красный, а младший не определившийся, сам фильм наполнен штампами, свойственным этому жанру. Здесь и куча бандитов, и не убиваемые герои. Не убиваемые до того момента, когда их надо убить. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть даже свойственная подчерку Володарского и Михалкову ирония. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но фильм не поднимается на вершину жанру. Это качественно снятая картина, но в образцы лучших представителей жанра истерна она не встает. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Хотя, по части боевых сцен, она может дать фору многим фильмам. Чего сказать – снято эффективно. И смотрятся эти сцены даже сейчас. Особенно, сцена перестрелки в деревне, и последовавшая за ней погоня на лошадях. Герои еще умудряются шутить в перерывах между выстрелами. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Но фильм не создает живых персонажей. Все они стереотипны, и наполнены штампами. При этом, все крутые. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Другое дело, что и хронометраж фильма маленький. Здесь фактически некогда создавать характеры героев. Но без характеров героев фильм смотрится скучно."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И мне было банально не за кого переживать. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фильм вообще яркий пример того, что происходило с жанром истерна в советском кино. Он стал просто развлекательным жанром, и не более. И так до «Холодного лета…». Просто здесь позволяли пострелять. А в других жанрах это не очень позволялось. Вот и получалась стандартные боевики. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Причем, дело даже не в сценарии, а в постановке. Видно, что постановщику живые человеческие сцены, в отличии от сцен перестрелок, не очень удаются. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть просто и затянутые сцены. Например, сцена с полковником. Сама по себе сцена эффектная. Но в общем контексте фильма она смотрится затянутой."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вряд ли аудитория фильма смогла оценить авторскую иронию: полковника зовут Ставрогин. Сам этот полковник тоже штамп: плохим персонажам полагалось филосовствовать в таких картинах. А того же Гаспарова таких героев несколько. И всегда их играют очень неплохие актеры. Здесь это Константин Степанков. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"С известными актерами в фильме не все так плохо."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть молодые Евгений Леонов, который Гладышев, и Елена Цыплакова. Последняя добавляет фильму красоту. Других женских персонажей в фильме попросту нет. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Есть Борис Хмельницкий, который появляется в одном, но эффектном эпизоде. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На главных ролях – хорошие актеры. Но звездами их не назовешь. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В целом, вполне неплохое и профессионально сделанное кино. Но не более. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1,1]}
Комментарии 0