3
Как работают алгоритмы Яндекс? Аукцион Яндекс Директ. | Паблико
19 подписчики

Как работают алгоритмы Яндекс? Аукцион Яндекс Директ.


01 дек 2022 · 11:03    

Прошло уже не мало времени с момента отключения рекламы Google для российских пользователей. Соответственно все рекламодатели и малые, средние, большие бизнесы перешли полностью в Яндекс, так как она является самой популярной в сфере контекстной рекламы для российских пользователей.

Поэтому для того, чтобы повысить эффективность рекламы для вашего сайта, нужно знать, как работают «Алгоритмы» или же «Аукционы» Яндекс Директ.



Яндекс Директ



Как работают аукционы Яндекс Директ?

Прежде чем приступить, нужно определить каким образом показываются объявления в Поиске Яндекс. Как вы знаете или нет, рекламные объявления в Яндекс поиске показываются блочно, сейчас объясню подробно.

Когда вы пишите в поисковике Яндекс нужный для вас товар (например одежда) и нажимаете кнопку поиск, то появляется выдача из 12 объявлений. Первые 4 объявления это рекламные объявления (это и есть первый блок), затем вторые 4 объявления это сайты с SEO продвижением и последние 4 объявления это второй блок рекламных объявлений.

Первым блоком рекламы называют ещё «Премиальными показами», а второй блок рекламы «Гарантированными показами».

И чтобы попасть в эти блоки рекламодатели ставят цену за клик на сайт, чем выше ставка, тем выше шанс оказаться в этом блоке и тем самым вы выигрываете аукцион.

Аукцион Яндекс Директ - это инструмент для отбора рекламных объявлений, которые показываются в поисковой выдаче Яндекс и в РСЯ (рекламная сеть Яндекс).

Яндекс Директ использует два вида аукциона: 1) GSP - аукцион (Generalized Second Price) 2) VCG - аукцион (аукцион Викри - Кличке - Говса).



Ранжирование объявлений



GSP - аукцион.

Представляет собой аукцион второй цены, то есть ставка цены одного клика определяется по ставке ближайшего конкурента. Это работает следующим образом:

Например 5 рекламодателей ставят цену за клик,

- первый ставит 18 рублей

- второй 15

- третий 10

- четвёртый 8

- а пятый 4.



GSP аукцион


В рекламный блок попадают первый 4 рекламодателя. И соответственно первый платит цену за клик, по ставке второго:

- первый будет платить 15 рублей

- второй будет платить 10 рублей

- третий платит 8 рублей

- четвёртый 4 рубля.

VCG - аукцион.

Здесь участники платят цену своей позиции, только за дополнительный объем выигранного трафика, а остальной трафик покупают по ценам предыдущих позиций. Сейчас подробно объясню.

Предположим, что 5 рекламодателей борются между собой за 4 места в блоке премиум-показа. Их ставки равны 14, 11, 9, 7 и 6 рублей. соответственно. Если коэффициенты качества объявлений и прогнозы CTR объявлений совпадают, то в блок премиум - показов попадут четыре рекламодателя с наибольшими ставками цены за клик.



VCG аукцион


Ставку для основного трафика каждого рекламного объявления устанавливает участник, который не попал в премиум блок – она равна 6 рублям на всех позициях. Ставку для дополнительного трафика (то есть того трафика, который недополучили участники, которые не попали в аукцион) устанавливают рекламодатели, чьи объявления показываются ниже. 

Чем выше позиция объявления, тем больше трафика оно получит, тем больше конкурентов расположились ниже и тем больше нужно платить за дополнительный трафик. Количество кликов по объявлениям и средняя стоимость этих кликов будет зависеть от позиции объявления в блоке.

Прошло уже не мало времени с момента отключения рекламы Google для российских пользователей. Соответственно все рекламодатели и малые, средние, большие бизнесы перешли полностью в Яндекс, так как она является самой популярной в сфере контекстной рекламы для российских пользователей.

Поэтому для того, чтобы повысить эффективность рекламы для вашего сайта, нужно знать, как работают «Алгоритмы» или же «Аукционы» Яндекс Директ.



Яндекс Директ



Как работают аукционы Яндекс Директ?

Прежде чем приступить, нужно определить каким образом показываются объявления в Поиске Яндекс. Как вы знаете или нет, рекламные объявления в Яндекс поиске показываются блочно, сейчас объясню подробно.

Когда вы пишите в поисковике Яндекс нужный для вас товар (например одежда) и нажимаете кнопку поиск, то появляется выдача из 12 объявлений. Первые 4 объявления это рекламные объявления (это и есть первый блок), затем вторые 4 объявления это сайты с SEO продвижением и последние 4 объявления это второй блок рекламных объявлений.

Первым блоком рекламы называют ещё «Премиальными показами», а второй блок рекламы «Гарантированными показами».

И чтобы попасть в эти блоки рекламодатели ставят цену за клик на сайт, чем выше ставка, тем выше шанс оказаться в этом блоке и тем самым вы выигрываете аукцион.

Аукцион Яндекс Директ - это инструмент для отбора рекламных объявлений, которые показываются в поисковой выдаче Яндекс и в РСЯ (рекламная сеть Яндекс).

Яндекс Директ использует два вида аукциона: 1) GSP - аукцион (Generalized Second Price) 2) VCG - аукцион (аукцион Викри - Кличке - Говса).



Ранжирование объявлений



GSP - аукцион.

Представляет собой аукцион второй цены, то есть ставка цены одного клика определяется по ставке ближайшего конкурента. Это работает следующим образом:

Например 5 рекламодателей ставят цену за клик,

- первый ставит 18 рублей

- второй 15

- третий 10

- четвёртый 8

- а пятый 4.



GSP аукцион


В рекламный блок попадают первый 4 рекламодателя. И соответственно первый платит цену за клик, по ставке второго:

- первый будет платить 15 рублей

- второй будет платить 10 рублей

- третий платит 8 рублей

- четвёртый 4 рубля.

VCG - аукцион.

Здесь участники платят цену своей позиции, только за дополнительный объем выигранного трафика, а остальной трафик покупают по ценам предыдущих позиций. Сейчас подробно объясню.

Предположим, что 5 рекламодателей борются между собой за 4 места в блоке премиум-показа. Их ставки равны 14, 11, 9, 7 и 6 рублей. соответственно. Если коэффициенты качества объявлений и прогнозы CTR объявлений совпадают, то в блок премиум - показов попадут четыре рекламодателя с наибольшими ставками цены за клик.



VCG аукцион


Ставку для основного трафика каждого рекламного объявления устанавливает участник, который не попал в премиум блок – она равна 6 рублям на всех позициях. Ставку для дополнительного трафика (то есть того трафика, который недополучили участники, которые не попали в аукцион) устанавливают рекламодатели, чьи объявления показываются ниже. 

Чем выше позиция объявления, тем больше трафика оно получит, тем больше конкурентов расположились ниже и тем больше нужно платить за дополнительный трафик. Количество кликов по объявлениям и средняя стоимость этих кликов будет зависеть от позиции объявления в блоке.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ