3
Миф или коварство в творческой среде? Сейчас уже не узнать. | Паблико
4 подписчики

Миф или коварство в творческой среде? Сейчас уже не узнать.


25 дек 2022 · 17:47    

Жила-была в 19-м веке семья музыкантов. Отец - певец, дочери - певицы, сын - тоже певец, да ещё и первый в Мире фониатр. Фамилию они носили звучную - Гарсиа. А одна из сестёр - Полина - стала известна в России даже не столько благодаря таланту, сколько близкой дружбой с известным писателем - Тургеневым. В замужестве эта женщина носила фамилию Виардо.

Поскольку вся семья была очень творческой, одного пения им было мало. Они занимались также исследовательской деятельностью в области академического пения и физиологии человека, и внесли неоценимый вклад в эти науки. Чего стоит один только ларингoскоп - изобретение Мануэля Гарсиа-сына, без которого и по сей день не обходится ни один отоларинголог и, тем более, фониатр. Было помимо изобретения медицинского инструмента и ещё одно изобретение - пособие для вокалистов, где на основе исследований всё того же Мануэля-сына говорится, что для красивого и полётного звучания голоса ни в коем случае нельзя использовать ключичное дыхание, а также объём вдыхаемого воздуха не должен быть преувеличен - эта техника получила название «малое дыхание» и весьма успешно применялась сёстрами Мануэля - Марией Малибран и Полиной Виардо. Настолько успешно, что однажды, как гласит легенда (конечно, люди это выдумали, но в каждой выдумке всего лишь доля выдумки), Полина пришла к брату и сказала:

- Мы с сестрой - ведущие певицы Европы, во многом благодаря тебе - ведь ты открыл нам технику малого дыхания и много чего ещё открыл. Но ведь твой печатный труд на эту тему скоро станет доступен многим, и тогда все начнут применять нашу технику, а, следовательно, у нас появятся конкуренты. Не мог бы ты всем рассказать, что был не прав, и издать другой труд, где бы говорилось о том, что вдох надо делать настолько большим, сколько позволяет объём лёгких?

Брат подумал, и решил, что ему самому тоже конкуренции не надо, а то приедет какой-нибудь русский бас Шаляпин и займёт все его партии в театре и место преподавателя в консерватории. И написал другую книгу, где говорилось, что малым вдохом ничего особо в пении не добиться, а дышать надо полной грудью, а эмфизема лёгких - это всё фигня, которую придумали, чтобы красивое греческое слово зря не пропадало.

Но провести удалось не всех: русская вокальная школа конца 19-го - начала 20-го века явила Миру технику малого дыхания в лице Шаляпина, Собинова, Козловского, Лемешева, Мигая, Неждановой, Борисенко, Алтуховой и других великих оперных певцов. Конечно, были в Европе и те, кто купился на второй трактат Гарсиа-сына о пении, но они не смогли составить достойную конкуренцию истинным звёздам мировой оперы.

До сих люди не могут найти причину, по которой этот великий человек дал две совершенно противоположных инструкции к пению. Но версия с коварными сёстрами очень нравится студентам вокальных отделений. Кстати, Полина Виардо составила прекрасный сборник вокальных упражнений, по которым работала сама. И большинство из них можно выполнять только на малом дыхании. Упражнения эти во многом схожи с упражнениями Матильды Маршези, что подтверждает их востребованность и действенность. 

ещё больше историй и полезных статей на моём канале в дзен Творчество и жизнь



scale_1200.jpeg 27.67 KB



Жила-была в 19-м веке семья музыкантов. Отец - певец, дочери - певицы, сын - тоже певец, да ещё и первый в Мире фониатр. Фамилию они носили звучную - Гарсиа. А одна из сестёр - Полина - стала известна в России даже не столько благодаря таланту, сколько близкой дружбой с известным писателем - Тургеневым. В замужестве эта женщина носила фамилию Виардо.

Поскольку вся семья была очень творческой, одного пения им было мало. Они занимались также исследовательской деятельностью в области академического пения и физиологии человека, и внесли неоценимый вклад в эти науки. Чего стоит один только ларингoскоп - изобретение Мануэля Гарсиа-сына, без которого и по сей день не обходится ни один отоларинголог и, тем более, фониатр. Было помимо изобретения медицинского инструмента и ещё одно изобретение - пособие для вокалистов, где на основе исследований всё того же Мануэля-сына говорится, что для красивого и полётного звучания голоса ни в коем случае нельзя использовать ключичное дыхание, а также объём вдыхаемого воздуха не должен быть преувеличен - эта техника получила название «малое дыхание» и весьма успешно применялась сёстрами Мануэля - Марией Малибран и Полиной Виардо. Настолько успешно, что однажды, как гласит легенда (конечно, люди это выдумали, но в каждой выдумке всего лишь доля выдумки), Полина пришла к брату и сказала:

- Мы с сестрой - ведущие певицы Европы, во многом благодаря тебе - ведь ты открыл нам технику малого дыхания и много чего ещё открыл. Но ведь твой печатный труд на эту тему скоро станет доступен многим, и тогда все начнут применять нашу технику, а, следовательно, у нас появятся конкуренты. Не мог бы ты всем рассказать, что был не прав, и издать другой труд, где бы говорилось о том, что вдох надо делать настолько большим, сколько позволяет объём лёгких?

Брат подумал, и решил, что ему самому тоже конкуренции не надо, а то приедет какой-нибудь русский бас Шаляпин и займёт все его партии в театре и место преподавателя в консерватории. И написал другую книгу, где говорилось, что малым вдохом ничего особо в пении не добиться, а дышать надо полной грудью, а эмфизема лёгких - это всё фигня, которую придумали, чтобы красивое греческое слово зря не пропадало.

Но провести удалось не всех: русская вокальная школа конца 19-го - начала 20-го века явила Миру технику малого дыхания в лице Шаляпина, Собинова, Козловского, Лемешева, Мигая, Неждановой, Борисенко, Алтуховой и других великих оперных певцов. Конечно, были в Европе и те, кто купился на второй трактат Гарсиа-сына о пении, но они не смогли составить достойную конкуренцию истинным звёздам мировой оперы.

До сих люди не могут найти причину, по которой этот великий человек дал две совершенно противоположных инструкции к пению. Но версия с коварными сёстрами очень нравится студентам вокальных отделений. Кстати, Полина Виардо составила прекрасный сборник вокальных упражнений, по которым работала сама. И большинство из них можно выполнять только на малом дыхании. Упражнения эти во многом схожи с упражнениями Матильды Маршези, что подтверждает их востребованность и действенность. 

ещё больше историй и полезных статей на моём канале в дзен Творчество и жизнь



scale_1200.jpeg 27.67 KB



Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
Спасибо. Интересно.
■ Что вижу - о том пою 27 дек 2022 в 12:37
Спасибо
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ