3
Давид Микеланджело: мифическая скульптура | Паблико
35 подписчики

Давид Микеланджело: мифическая скульптура


16 окт 2023 · 08:09    

Давид, высеченный из мрамора, представляет собой статую высотой более четырех метров, созданную Микеланджело между 1501 и 1504 годами. Произведение эпохи Возрождения, он является воплощением идеала человека того времени: совершенного эстетика в образе статуй античности, но также и гражданина-воина, который ставит свои силы на службу своему государству (здесь город Флоренция). Давид Микеланджело хранится в галерее Академии во Флоренции (Италия).

Загадка скульпторов

В марте 1501 года во Флоренции была найдена гигантская глыба каррарского мрамора, которая вызывала вожделение скульпторов и всегда в конечном итоге отпугивала их, как это было в случае с Агостино ди Дуччо (в 1463-1464 гг.) И Антонио Росселлино (в 1476 г.). Муниципалитет рассматривал возможность привлечения художника к работе над этим блоком, чтобы сделать монументальную статую, предназначенную для арки Дуомо Флорентийского собора. После работы в Риме и Сиене Микеланджело вернулся во Флоренцию, чтобы решить эту задачу: в августе 1501 года он подписал контракт с корпорацией lainiers, предусматривающий создание внушительной статуи за два года.



давид2.jpg 283.97 KB


Приступая к работе, Микеланджело, как сообщается, сделал из воска уменьшенную модель произведения искусства, погрузил ее в воду и вырезал блок, взяв за образец появившуюся (все большую) часть своего прототипа. Говорят, что он создал спринклерную систему для ограничения попадания пыли. Посетители, как сообщается, упрекали его в резких изгибах лица его статуи, но в сознании Микеланджело они оправдывались высотой, на которой должен был быть установлен его колосс.

Окончательно работа не была завершена до 1504 года. Микеланджело смог справиться с этой задачей с помощью джини, переработав этот блок, плохо обработанный этими предшественниками, он создал шедевр, первую колоссальную обнаженную натуру (высотой более 4 метров), из одного блока и без малейших дополнений, единственную, известную тогда из произведений античности. Гордый своей работой, художник пишет на учебном листе (хранящемся в Лувре): «То, что Давид сделал со своей пращой, я, Микеланджело, сделал со своим луком».

Давид Микеланджело превозносит гражданские добродетели

Давид, библейский герой, царь Израиля, но прежде всего молодой пастух, победитель ужасного Голиафа. Он не изображает его в ярости боя и не торжествующим над останками своего противника (как в случае с Давидом Донателло, поставившим ногу на голову своего врага). Напротив, он выбирает решающий момент, предшествующий действию и в котором ощущается все напряжение Давида, в первую очередь в положении рук, выступающих венах, раздраженном лбу, но также и в решимости взгляда… Давид Микеланджело - это динамика, запечатленная в тот момент покоя, который предшествует его развязыванию. Все в напряжении.

Но работа имеет не только христианское иллюстративное призвание, это древнее тело (напоминающее Геракла, героя-защитника города) и эта библейская тема имеют гражданскую направленность. Образ Давида превозносит то, что Ренессанс считал гражданскими добродетелями: силу и Гнев, тесно связанные с идеей защиты республиканских свобод. Лоб и руки подвергаются одинаковому напряжению, направленному на физическое и моральное прославление гражданина. Последний характеризуется преобладающим мышечным напряжением и духовным напряжением, выражающим контроль героя над своей собственной судьбой.

В июне 1504 года власти собора назначили комиссию, которой было поручено определить местонахождение колосса. Эта комиссия состоит из выдающихся художников, в том числе Боттичелли, Филиппино Липпи и Леонардо да Винчи. Затем членам комиссии становится ясно, что место этой статуи находится не в соборе, а на общественной площади перед дворцом Синьории (Палаццо Веккьо), чтобы заменить Джудит Донателло. Изгнав (благодаря французскому вторжению) деспотизм Медичи, а затем религиозную непримиримость Савонаролы, маленькая флорентийская республика выставила свой аватар на всеобщее обозрение.

Микеланджело и Давид: неоднозначность отношений с Медичи

Давид - это прореспубликанская работа, которая, следовательно, противоречит власти семьи Медичи над Флоренцией. Политическое использование его работ ставит Микеланджело в неловкое положение с этой семьей, в которой он вырос. На самом деле его заметил Лоран Великолепный, который позаботился о том, чтобы интегрировать молодого человека в свою семью в качестве хорошего покровителя по отцовской линии. Но преемники Лорана и их политический выбор не удовлетворили Микеланджело, который теперь стремился продемонстрировать свою поддержку республике. Дальнейшая его карьера будет отмечена чередой более или менее желанных работ от имени семьи Медичи, получившей папское достоинство.

Более того, именно при поддержке Папы Юлия II (на которого работал Микеланджело) Медичи вернулись на флорентийскую политическую сцену в 1512 году. Но после разграбления Рима Карлом V в 1527 году флорентийцы восстали и снова изгнали Медичи, сыграв на стороне Франции. Осажденные во дворце Сеньории повстанцы бросают в нападавших различные предметы, один из этих импровизированных снарядов попадает в Давида, сломав ему левую руку. Сообщается, что фрагменты были найдены неким Вазари. Последний впоследствии поступил на службу к Козимо I Медичи, новому герцогу, и восстановил Давида, чтобы восстановить (в одностороннем порядке) связь между семьей Медичи и прославленным художником, усыновленным Лораном Великолепным.

«Нет сомнений в том, что из всех современных и древних работ, греческих или римских,» Давид «Микеланджело выигрывает пальму первенства. Увидев его, становится бессмысленно смотреть на другую скульптуру или работы другого художника». Вот как Вазари говорил о шедевре, созданном в 1501-1504 годах прославленным Микеланджело, произведении, вдохновленном Библией и древностями, чтобы лучше возвеличить его. гражданские добродетели Флорентийской республики.

Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!

Моя статья на 9111 - https: //www. 9111. ru/questions/7777777772816972/

Давид, высеченный из мрамора, представляет собой статую высотой более четырех метров, созданную Микеланджело между 1501 и 1504 годами. Произведение эпохи Возрождения, он является воплощением идеала человека того времени: совершенного эстетика в образе статуй античности, но также и гражданина-воина, который ставит свои силы на службу своему государству (здесь город Флоренция). Давид Микеланджело хранится в галерее Академии во Флоренции (Италия).

Загадка скульпторов

В марте 1501 года во Флоренции была найдена гигантская глыба каррарского мрамора, которая вызывала вожделение скульпторов и всегда в конечном итоге отпугивала их, как это было в случае с Агостино ди Дуччо (в 1463-1464 гг.) И Антонио Росселлино (в 1476 г.). Муниципалитет рассматривал возможность привлечения художника к работе над этим блоком, чтобы сделать монументальную статую, предназначенную для арки Дуомо Флорентийского собора. После работы в Риме и Сиене Микеланджело вернулся во Флоренцию, чтобы решить эту задачу: в августе 1501 года он подписал контракт с корпорацией lainiers, предусматривающий создание внушительной статуи за два года.



давид2.jpg 283.97 KB


Приступая к работе, Микеланджело, как сообщается, сделал из воска уменьшенную модель произведения искусства, погрузил ее в воду и вырезал блок, взяв за образец появившуюся (все большую) часть своего прототипа. Говорят, что он создал спринклерную систему для ограничения попадания пыли. Посетители, как сообщается, упрекали его в резких изгибах лица его статуи, но в сознании Микеланджело они оправдывались высотой, на которой должен был быть установлен его колосс.

Окончательно работа не была завершена до 1504 года. Микеланджело смог справиться с этой задачей с помощью джини, переработав этот блок, плохо обработанный этими предшественниками, он создал шедевр, первую колоссальную обнаженную натуру (высотой более 4 метров), из одного блока и без малейших дополнений, единственную, известную тогда из произведений античности. Гордый своей работой, художник пишет на учебном листе (хранящемся в Лувре): «То, что Давид сделал со своей пращой, я, Микеланджело, сделал со своим луком».

Давид Микеланджело превозносит гражданские добродетели

Давид, библейский герой, царь Израиля, но прежде всего молодой пастух, победитель ужасного Голиафа. Он не изображает его в ярости боя и не торжествующим над останками своего противника (как в случае с Давидом Донателло, поставившим ногу на голову своего врага). Напротив, он выбирает решающий момент, предшествующий действию и в котором ощущается все напряжение Давида, в первую очередь в положении рук, выступающих венах, раздраженном лбу, но также и в решимости взгляда… Давид Микеланджело - это динамика, запечатленная в тот момент покоя, который предшествует его развязыванию. Все в напряжении.

Но работа имеет не только христианское иллюстративное призвание, это древнее тело (напоминающее Геракла, героя-защитника города) и эта библейская тема имеют гражданскую направленность. Образ Давида превозносит то, что Ренессанс считал гражданскими добродетелями: силу и Гнев, тесно связанные с идеей защиты республиканских свобод. Лоб и руки подвергаются одинаковому напряжению, направленному на физическое и моральное прославление гражданина. Последний характеризуется преобладающим мышечным напряжением и духовным напряжением, выражающим контроль героя над своей собственной судьбой.

В июне 1504 года власти собора назначили комиссию, которой было поручено определить местонахождение колосса. Эта комиссия состоит из выдающихся художников, в том числе Боттичелли, Филиппино Липпи и Леонардо да Винчи. Затем членам комиссии становится ясно, что место этой статуи находится не в соборе, а на общественной площади перед дворцом Синьории (Палаццо Веккьо), чтобы заменить Джудит Донателло. Изгнав (благодаря французскому вторжению) деспотизм Медичи, а затем религиозную непримиримость Савонаролы, маленькая флорентийская республика выставила свой аватар на всеобщее обозрение.

Микеланджело и Давид: неоднозначность отношений с Медичи

Давид - это прореспубликанская работа, которая, следовательно, противоречит власти семьи Медичи над Флоренцией. Политическое использование его работ ставит Микеланджело в неловкое положение с этой семьей, в которой он вырос. На самом деле его заметил Лоран Великолепный, который позаботился о том, чтобы интегрировать молодого человека в свою семью в качестве хорошего покровителя по отцовской линии. Но преемники Лорана и их политический выбор не удовлетворили Микеланджело, который теперь стремился продемонстрировать свою поддержку республике. Дальнейшая его карьера будет отмечена чередой более или менее желанных работ от имени семьи Медичи, получившей папское достоинство.

Более того, именно при поддержке Папы Юлия II (на которого работал Микеланджело) Медичи вернулись на флорентийскую политическую сцену в 1512 году. Но после разграбления Рима Карлом V в 1527 году флорентийцы восстали и снова изгнали Медичи, сыграв на стороне Франции. Осажденные во дворце Сеньории повстанцы бросают в нападавших различные предметы, один из этих импровизированных снарядов попадает в Давида, сломав ему левую руку. Сообщается, что фрагменты были найдены неким Вазари. Последний впоследствии поступил на службу к Козимо I Медичи, новому герцогу, и восстановил Давида, чтобы восстановить (в одностороннем порядке) связь между семьей Медичи и прославленным художником, усыновленным Лораном Великолепным.

«Нет сомнений в том, что из всех современных и древних работ, греческих или римских,» Давид «Микеланджело выигрывает пальму первенства. Увидев его, становится бессмысленно смотреть на другую скульптуру или работы другого художника». Вот как Вазари говорил о шедевре, созданном в 1501-1504 годах прославленным Микеланджело, произведении, вдохновленном Библией и древностями, чтобы лучше возвеличить его. гражданские добродетели Флорентийской республики.

Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!

Моя статья на 9111 - https: //www. 9111. ru/questions/7777777772816972/

Читайте также

Комментарии 25

Войдите для комментирования
■ С.З.Медведь 08 мар 2024 в 00:02
😎✌️🐉
■ С.З.Медведь 10 мар 2024 в 09:35
😊👍
■ С.З.Медведь 16 мар 2025 в 19:10
🎄🎄🎄
■ С.З.Медведь 28 дек 2024 в 20:14
🎄🐉
■ С.З.Медведь 11 окт 2024 в 18:50
😎😊👍👌✌️
■ С.З.Медведь 24 сен 2024 в 17:56
😊✌️
■ С.З.Медведь 22 апр 2024 в 19:03
😎🤘
■ Майя Васильева 05 ноя 2023 в 08:48
Очень интересно, спасибо за просветительскую статью!
■ Все будет хорошо. 02 ноя 2023 в 17:32
👍👍👍👍👍
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ