16 окт 2023 · 08:09    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давид, высеченный из мрамора, представляет собой статую высотой более четырех метров, созданную Микеланджело между 1501 и 1504 годами. Произведение эпохи Возрождения, он является воплощением идеала человека того времени: совершенного эстетика в образе статуй античности, но также и гражданина-воина, который ставит свои силы на службу своему государству (здесь город Флоренция). Давид Микеланджело хранится в галерее Академии во Флоренции (Италия)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Загадка скульпторов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В марте 1501 года во Флоренции была найдена гигантская глыба каррарского мрамора, которая вызывала вожделение скульпторов и всегда в конечном итоге отпугивала их, как это было в случае с Агостино ди Дуччо (в 1463-1464 гг.) И Антонио Росселлино (в 1476 г.). Муниципалитет рассматривал возможность привлечения художника к работе над этим блоком, чтобы сделать монументальную статую, предназначенную для арки Дуомо Флорентийского собора. После работы в Риме и Сиене Микеланджело вернулся во Флоренцию, чтобы решить эту задачу: в августе 1501 года он подписал контракт с корпорацией lainiers, предусматривающий создание внушительной статуи за два года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "давид2.jpg", "filesize": 290787, "height": 1962, "pic_id": 728507, "url": "/files/article_image/2023/10/16/%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B42.jpeg", "width": 889}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приступая к работе, Микеланджело, как сообщается, сделал из воска уменьшенную модель произведения искусства, погрузил ее в воду и вырезал блок, взяв за образец появившуюся (все большую) часть своего прототипа. Говорят, что он создал спринклерную систему для ограничения попадания пыли. Посетители, как сообщается, упрекали его в резких изгибах лица его статуи, но в сознании Микеланджело они оправдывались высотой, на которой должен был быть установлен его колосс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Окончательно работа не была завершена до 1504 года. Микеланджело смог справиться с этой задачей с помощью джини, переработав этот блок, плохо обработанный этими предшественниками, он создал шедевр, первую колоссальную обнаженную натуру (высотой более 4 метров), из одного блока и без малейших дополнений, единственную, известную тогда из произведений античности. Гордый своей работой, художник пишет на учебном листе (хранящемся в Лувре): «То, что Давид сделал со своей пращой, я, Микеланджело, сделал со своим луком»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давид Микеланджело превозносит гражданские добродетели"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давид, библейский герой, царь Израиля, но прежде всего молодой пастух, победитель ужасного Голиафа. Он не изображает его в ярости боя и не торжествующим над останками своего противника (как в случае с Давидом Донателло, поставившим ногу на голову своего врага). Напротив, он выбирает решающий момент, предшествующий действию и в котором ощущается все напряжение Давида, в первую очередь в положении рук, выступающих венах, раздраженном лбу, но также и в решимости взгляда… Давид Микеланджело - это динамика, запечатленная в тот момент покоя, который предшествует его развязыванию. Все в напряжении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но работа имеет не только христианское иллюстративное призвание, это древнее тело (напоминающее Геракла, героя-защитника города) и эта библейская тема имеют гражданскую направленность. Образ Давида превозносит то, что Ренессанс считал гражданскими добродетелями: силу и Гнев, тесно связанные с идеей защиты республиканских свобод. Лоб и руки подвергаются одинаковому напряжению, направленному на физическое и моральное прославление гражданина. Последний характеризуется преобладающим мышечным напряжением и духовным напряжением, выражающим контроль героя над своей собственной судьбой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В июне 1504 года власти собора назначили комиссию, которой было поручено определить местонахождение колосса. Эта комиссия состоит из выдающихся художников, в том числе Боттичелли, Филиппино Липпи и Леонардо да Винчи. Затем членам комиссии становится ясно, что место этой статуи находится не в соборе, а на общественной площади перед дворцом Синьории (Палаццо Веккьо), чтобы заменить Джудит Донателло. Изгнав (благодаря французскому вторжению) деспотизм Медичи, а затем религиозную непримиримость Савонаролы, маленькая флорентийская республика выставила свой аватар на всеобщее обозрение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Микеланджело и Давид: неоднозначность отношений с Медичи"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давид - это прореспубликанская работа, которая, следовательно, противоречит власти семьи Медичи над Флоренцией. Политическое использование его работ ставит Микеланджело в неловкое положение с этой семьей, в которой он вырос. На самом деле его заметил Лоран Великолепный, который позаботился о том, чтобы интегрировать молодого человека в свою семью в качестве хорошего покровителя по отцовской линии. Но преемники Лорана и их политический выбор не удовлетворили Микеланджело, который теперь стремился продемонстрировать свою поддержку республике. Дальнейшая его карьера будет отмечена чередой более или менее желанных работ от имени семьи Медичи, получившей папское достоинство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более того, именно при поддержке Папы Юлия II (на которого работал Микеланджело) Медичи вернулись на флорентийскую политическую сцену в 1512 году. Но после разграбления Рима Карлом V в 1527 году флорентийцы восстали и снова изгнали Медичи, сыграв на стороне Франции. Осажденные во дворце Сеньории повстанцы бросают в нападавших различные предметы, один из этих импровизированных снарядов попадает в Давида, сломав ему левую руку. Сообщается, что фрагменты были найдены неким Вазари. Последний впоследствии поступил на службу к Козимо I Медичи, новому герцогу, и восстановил Давида, чтобы восстановить (в одностороннем порядке) связь между семьей Медичи и прославленным художником, усыновленным Лораном Великолепным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Нет сомнений в том, что из всех современных и древних работ, греческих или римских,» Давид «Микеланджело выигрывает пальму первенства. Увидев его, становится бессмысленно смотреть на другую скульптуру или работы другого художника». Вот как Вазари говорил о шедевре, созданном в 1501-1504 годах прославленным Микеланджело, произведении, вдохновленном Библией и древностями, чтобы лучше возвеличить его. гражданские добродетели Флорентийской республики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.9111.ru/questions/7777777772816972/"}, "string": "Моя статья на 9111 - https: //www. 9111. ru/questions/7777777772816972/"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 16