20 ноя 2022 · 21:47    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20221108_181033_685.jpg", "filesize": 388667, "height": 1500, "pic_id": 255663, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/20/IMG_20221108_181033_685.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Ищем детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» - «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...» - «А что есть у дерева?» - «Корень, ствол, ветки, листья...» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Описываем свойства предметов. Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» - «Дом, дерево, человек...» - «А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» - «Река, улица, лента...» - «А что шире - ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "8. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "9. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "10. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой - маленький»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "11. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» - трость, клюка, костыль, посох."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "12. Игра «Добавь слово». Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок - его продолжение и окончание:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Оля проснулась и... (стала умываться)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Коля оделся и... (побежал гулять)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- он замерз и... (пошел домой)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- стали они играть... (с зайчиком)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- зайчик испугался и... (побежал, спрятался)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- девочка обиделась и... (ушла, заплакала)."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3260, 3260]}
Комментарии 0