19 фев 2022 · 23:28    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"«Как мотивировать ребенка учиться?»"},{"type":"string","attributes":{},"string":" - такой вопрос часто задают родители и учителя школьников. После ввода этого запроса в популярную поисковую систему отображается более 100 000 записей. За этим вопросом часто скрывается страх, что если взрослый не сможет сделать ЧТО-ТО, ребенок НИЧЕГО не сделает (в смысле: ничего полезного) - он не захочет узнавать что-то новое, приобретать навыки или совершенствоваться в какой-то области. Как будто дети по натуре ленивы и ждут только \"пинка\" со стороны взрослого, иначе они были бы неспособны ни на какие усилия..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А теперь давайте вернемся на несколько лет назад к детской площадке, заполненной дошкольниками. Когда мы смотрим на них, мы обнаруживаем интригующую вещь - эти дети все время учатся! Через игру они открывают для себя новые правила, управляющие миром, изучают правила поведения в группе (социуме), улучшают моторику, координацию и ориентацию в пространстве. Нужна ли им мотивация для этого? Обещать награды, грозить штрафами?\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Мы приходим в мир с мотивацией развиваться и учиться."},{"type":"string","attributes":{},"string":" Мы внутренне наделены тем, что можно назвать потребностью в развитии. Нам не нужно получать вознаграждение, чтобы делать то, что важно для нас (pl. Мне грустно отмечать, что иногда 7-8-летние, то есть дети в начале школьного пути, разочаровываются и производят впечатление, что они «не хотят» учиться или развиваться. И все же это те самые дети, которые за несколько лет до этого с большим энтузиазмом научились ходить и исследовали окружающий мир..."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Поэтому я думаю, что стоит задаться вопросом не о том, как мотивировать детей к развитию, а о том, как не разрушить их внутреннюю мотивацию, как поддержать ее, как разжечь огонь, который есть внутри каждого ребенка."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"scale_2400.jpeg","filesize":557067,"height":1280,"pic_id":16875,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/02/19/scale_2400_x5dJuWK.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"100 рублей за пятерку по математике!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вы когда-нибудь мотивировали своего ребенка таким образом? Вы хотели побудить его что-то сделать (например, подготовиться к тесту по математике), поэтому вы предложили награду - несколько дополнительных рублей на карманные деньги, мороженое, дополнительный час перед телевизором. Я предполагаю, что в то время такая стратегия могла быть успешной... но заставило ли это вашего ребенка впоследствии более охотно изучать математику? Наверное, нет… Почему?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Еще в 1970-х годах группа американских ученых провела очень интересные исследования, доказавшие, что внешние мотиваторы "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"(такие как, например, дополнительные деньги)"},{"type":"string","attributes":{},"string":" не только не повышают мотивацию к действию в долгосрочной перспективе, но даже ослабляют ее! В течение нескольких дней исследователи наблюдали за группой дошкольников и отобрали среди них тех детей, которые посвящали свое время свободной игре и увлекались рисованием. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Затем они разработали эксперимент, чтобы увидеть влияние поощрения этих детей за действия, которые они выполняли добровольно и которые им нравились. Дети были разделены на три группы. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"первую группу"},{"type":"string","attributes":{},"string":" вошли дети, «ожидающие награды» - дошкольникам показывали диплом «лучший художник», украшенный голубой лентой, на котором было написано имя ребенка, и спрашивали, хотят ли они рисовать, чтобы получить эту награду. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Вторая группа"},{"type":"string","attributes":{},"string":" - это дети, получившие «неожиданное вознаграждение». Ученые просто спросили их, хотят ли они рисовать. Если ребенок занимался рисованием, то после художественной работы он получал диплом «лучший художник». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Третьей"},{"type":"string","attributes":{},"string":" оказалась группа «без призов». Исследователи спросили этих детей, хотят ли они что-нибудь нарисовать, но они не обещали им диплом вначале и не дали им диплом в конце. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["bulletList","bullet"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Через две недели после эксперимента, в свободное время, педагоги раскладывали на столах материалы для рисования, а исследователи наблюдали, как дети прячутся. И что же выяснилось? Дети, которые ранее находились в группе «неожиданное вознаграждение», и дети, входившие в группу «без вознаграждения», рисовали столько же и с таким же удовольствием, как и до эксперимента. А вот дети из первой группы - те, которые рисовали за изначально обещанную награду, больше не хотели рисовать \"бесплатно\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Стоит отметить, что не сами награды подавляли интерес детей к рисованию - у детей из группы «неожиданных наград» внутренняя мотивация не снижалась и через две недели после эксперимента они рисовали так же много и охотно, как раньше. "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"На внутреннюю мотивацию негативно повлияли условные награды"},{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"(«если ты сделаешь X, то получишь Y от меня»)"},{"type":"string","attributes":{},"string":" - "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"они лишают детей автономии, и, таким образом, удовольствие от любимого ранее занятия куда-то ускользает."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[1704,1704]}
Комментарии 0