3
Почему авиакомпании продают больше билетов, чем мест на борту. Что такое «овербукинг» | Паблико
26 подписчики

Почему авиакомпании продают больше билетов, чем мест на борту. Что такое «овербукинг»


25 май 2023 · 08:18    

Вероятно вы слышали или видели сообщения от разгневанных пассажиров, которых не пустили на собственный рейс. Хотя билет у них был на руках. 

Самое интересное, что это может случиться абсолютно с каждым пассажиром не зависимо от направления, перевозчика и стоимости билета. Данная ситуация называется овербукинг (overbooking), когда количество проданных билетов на самолет гораздо больше, чем мест в салоне самолета.

Что же делать в данной ситуации и почему это происходит? Давайте постараемся разобраться. 



Улетел..


Зачем авиакомпания продает больше билетов, чем нужно 

Дело в том, что некоторые пассажиры покупают билеты по акционной цене, также это касается некоторых билетов «туда-обратно». 

Благодаря тому, что стоимость этих билетов зачастую занижена пассажиры могут неплохо сэкономить на покупке билетов, но есть одно дополнительное условие - сдать или обменять их нельзя: если планы внезапно поменяются, пассажир потеряет деньги.

Иногда, пассажиры с невозвратными билетами по различным причинам, например, из-за болезни или изменения планов не приходят на свой рейс и пропускают его. 

Поэтому в расчете на то, что некоторые из пассажиров по разным причинам все-таки не полетят авиакомпании часто продают больше билетов на рейс, чем есть мест в самолете. 

Это называется сверхбронрование или овербукинг (overbooking). Именно по этой причине вас могут не пустить на борт с купленным билетом на руках.

Как узнать, что у вас овербукинг 

Точно узнать об овербукинге вы сможете только на стойке регистрации или позвонив в авиакомпанию.

Помните, если вы не можете пройти регистрацию онлайн ни с помощью официального приложения, ни на сайте своей авиакомпании или при регистрации система не разрешает выбрать посадочное место и не дает посадочный талон, то в большинстве случаев у вас овербукинг. 

В данной ситуации стоит позвонить своей авиакомпании и постараться найти причину и решить её. 



image.png 361.02 KB


Что происходит в случае овербукинга

Овербукнг имеет общемировую многолетнюю практику. Достаточно часто возникают ситуации, что пассажиры с билетами на рейс явившись на посадку не могут попасть на борт самолета, так как их оказывается значительно больше, чем мест в самолете. 

Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, авиакомпании часто пересаживают пассажиров из эконом-класса в бизнес-класс, если есть свободные места. Иногда найти пассажиров, которые согласятся полететь следующим рейсом с дополнительными привилегиями или выплачивают компенсацию. 

Поэтому некоторые пассажиры сталкиваются с бесплатным апгрейдом (upgrade) в бизнес-класс, что не так уж и плохо. 

Некоторые авиакомпании просто снимают пассажиров с рейса без каких-либо объяснений и компенсаций. 

Иногда овербукинг может случиться при форс-мажорных обстоятельствах: самолет сломался и на замену вам прислали менее вместительный самолет, например, из 250 мест будет доступно для пассажиров только 210 мест. 

Что делать при овербукинге 

Первое, что необходимо сделать это не паниковать и постараться держать себя в руках. Однако защищать свои права как пассажира тоже необходимо. 

Если пассажир не попадает на борт самолёта, это означает что перевозчик не оказал услуги, за которые пассажир ранее заплатил и теперь должен выплатить определенную компенсацию. 

Для этого необходимо фиксировать на камеру все случаи, когда права как пассажира были нарушены, также не забывать фиксировать все расходы на проживание в гостинице и питание, чтобы можно было возместить средства с авиаперевозчика в претензионном порядке. 

Авиаперевозчики обязаны отвечать за каждую ситуацию, случившуюся со своими клиентами. 

В РФ не любят говорить об овербукинге, хотя на законодательном уровне он не запрещен.

Понятие овербукинг в РФ - это всего лишь задержка рейса. Кроме того, какой-либо ответственности за снятия пассажира с рейса из-за того, что на борту попросту не оказалось достаточное количество мест нет.

Поэтому получить компенсацию в этом случае достаточно трудно. Да и мало кто любит волокиту в суде, для большинства намного проще смириться и подождать пару часов новый рейс.

По правилам в РФ пассажир претендует на горячее питание, только если рейс задержали более чем на 240 минут. Если рейс задерживается более чем на 480 минут в дневное время и 240 минут в ночное, то пассажиру должны предоставить гостиничный номер, где он сможет отдохнуть.

Однако перевозчики не очень любят следовать правилам, поэтому частенько пассажир попав в данную ситуацию оплачивает все расходы самостоятельно, а главное - он даже не предъявляет никаких претензий. 

Если данная ситуация случилась с пассажиром на территории США или Европы, то получить компенсацию от перевозчика значительно проще. 

Например, в США в правилах предусматривается, что пассажира можно снять с рейса и посадить его на следующий рейс. Если пассажир ждет менее 60 минут, то компенсация не выплачивается, если 120 минут, то пассажиру положена компенсация в двукратном размере, но не более 675$.

Если пассажир ждет 240 минут, то размер компенсации для местных рейсов выплачивается в четырехкратном размере тарифа, но не может превышать 1350$. 

За международный перелет пассажир получает двукратное возмещение своего тарифа в одну сторону. Если более 240 минут, то пассажир получает четырехкратное возмещение своего тарифа. 

Если данная ситуация случилась на территории Европы, то размер компенсации может составить от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета. Кроме того, авиакомпания должна выдать пассажиру новый билет или полностью вернуть деньги потраченные на покупку билета. 

Вывод 

Ситуация с овербукингом может случиться с каждым поэтому, чтобы минимизировать вероятность данной ситуации, рекомендуется становиться в очередь на регистрацию одним из первых или лучше всего заранее регистрироваться на рейс онлайн. 

В этом случае вероятность того, что пассажиру не достанется место в салоне минимальная. Не забывайте, что в случае овербукинга вы можете рассчитывать на компенсацию, а также некоторые привилегии. 

Также не стоит забывать фиксировать на камеру все, чтобы защитить свои права как пассажира, если их нарушают. В любом случае держите себя в руках и трезво оценивайте сложившуюся ситуацию. В жизни всякое бывает.

Вероятно вы слышали или видели сообщения от разгневанных пассажиров, которых не пустили на собственный рейс. Хотя билет у них был на руках. 

Самое интересное, что это может случиться абсолютно с каждым пассажиром не зависимо от направления, перевозчика и стоимости билета. Данная ситуация называется овербукинг (overbooking), когда количество проданных билетов на самолет гораздо больше, чем мест в салоне самолета.

Что же делать в данной ситуации и почему это происходит? Давайте постараемся разобраться. 



Улетел..


Зачем авиакомпания продает больше билетов, чем нужно 

Дело в том, что некоторые пассажиры покупают билеты по акционной цене, также это касается некоторых билетов «туда-обратно». 

Благодаря тому, что стоимость этих билетов зачастую занижена пассажиры могут неплохо сэкономить на покупке билетов, но есть одно дополнительное условие - сдать или обменять их нельзя: если планы внезапно поменяются, пассажир потеряет деньги.

Иногда, пассажиры с невозвратными билетами по различным причинам, например, из-за болезни или изменения планов не приходят на свой рейс и пропускают его. 

Поэтому в расчете на то, что некоторые из пассажиров по разным причинам все-таки не полетят авиакомпании часто продают больше билетов на рейс, чем есть мест в самолете. 

Это называется сверхбронрование или овербукинг (overbooking). Именно по этой причине вас могут не пустить на борт с купленным билетом на руках.

Как узнать, что у вас овербукинг 

Точно узнать об овербукинге вы сможете только на стойке регистрации или позвонив в авиакомпанию.

Помните, если вы не можете пройти регистрацию онлайн ни с помощью официального приложения, ни на сайте своей авиакомпании или при регистрации система не разрешает выбрать посадочное место и не дает посадочный талон, то в большинстве случаев у вас овербукинг. 

В данной ситуации стоит позвонить своей авиакомпании и постараться найти причину и решить её. 



image.png 361.02 KB


Что происходит в случае овербукинга

Овербукнг имеет общемировую многолетнюю практику. Достаточно часто возникают ситуации, что пассажиры с билетами на рейс явившись на посадку не могут попасть на борт самолета, так как их оказывается значительно больше, чем мест в самолете. 

Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, авиакомпании часто пересаживают пассажиров из эконом-класса в бизнес-класс, если есть свободные места. Иногда найти пассажиров, которые согласятся полететь следующим рейсом с дополнительными привилегиями или выплачивают компенсацию. 

Поэтому некоторые пассажиры сталкиваются с бесплатным апгрейдом (upgrade) в бизнес-класс, что не так уж и плохо. 

Некоторые авиакомпании просто снимают пассажиров с рейса без каких-либо объяснений и компенсаций. 

Иногда овербукинг может случиться при форс-мажорных обстоятельствах: самолет сломался и на замену вам прислали менее вместительный самолет, например, из 250 мест будет доступно для пассажиров только 210 мест. 

Что делать при овербукинге 

Первое, что необходимо сделать это не паниковать и постараться держать себя в руках. Однако защищать свои права как пассажира тоже необходимо. 

Если пассажир не попадает на борт самолёта, это означает что перевозчик не оказал услуги, за которые пассажир ранее заплатил и теперь должен выплатить определенную компенсацию. 

Для этого необходимо фиксировать на камеру все случаи, когда права как пассажира были нарушены, также не забывать фиксировать все расходы на проживание в гостинице и питание, чтобы можно было возместить средства с авиаперевозчика в претензионном порядке. 

Авиаперевозчики обязаны отвечать за каждую ситуацию, случившуюся со своими клиентами. 

В РФ не любят говорить об овербукинге, хотя на законодательном уровне он не запрещен.

Понятие овербукинг в РФ - это всего лишь задержка рейса. Кроме того, какой-либо ответственности за снятия пассажира с рейса из-за того, что на борту попросту не оказалось достаточное количество мест нет.

Поэтому получить компенсацию в этом случае достаточно трудно. Да и мало кто любит волокиту в суде, для большинства намного проще смириться и подождать пару часов новый рейс.

По правилам в РФ пассажир претендует на горячее питание, только если рейс задержали более чем на 240 минут. Если рейс задерживается более чем на 480 минут в дневное время и 240 минут в ночное, то пассажиру должны предоставить гостиничный номер, где он сможет отдохнуть.

Однако перевозчики не очень любят следовать правилам, поэтому частенько пассажир попав в данную ситуацию оплачивает все расходы самостоятельно, а главное - он даже не предъявляет никаких претензий. 

Если данная ситуация случилась с пассажиром на территории США или Европы, то получить компенсацию от перевозчика значительно проще. 

Например, в США в правилах предусматривается, что пассажира можно снять с рейса и посадить его на следующий рейс. Если пассажир ждет менее 60 минут, то компенсация не выплачивается, если 120 минут, то пассажиру положена компенсация в двукратном размере, но не более 675$.

Если пассажир ждет 240 минут, то размер компенсации для местных рейсов выплачивается в четырехкратном размере тарифа, но не может превышать 1350$. 

За международный перелет пассажир получает двукратное возмещение своего тарифа в одну сторону. Если более 240 минут, то пассажир получает четырехкратное возмещение своего тарифа. 

Если данная ситуация случилась на территории Европы, то размер компенсации может составить от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета. Кроме того, авиакомпания должна выдать пассажиру новый билет или полностью вернуть деньги потраченные на покупку билета. 

Вывод 

Ситуация с овербукингом может случиться с каждым поэтому, чтобы минимизировать вероятность данной ситуации, рекомендуется становиться в очередь на регистрацию одним из первых или лучше всего заранее регистрироваться на рейс онлайн. 

В этом случае вероятность того, что пассажиру не достанется место в салоне минимальная. Не забывайте, что в случае овербукинга вы можете рассчитывать на компенсацию, а также некоторые привилегии. 

Также не стоит забывать фиксировать на камеру все, чтобы защитить свои права как пассажира, если их нарушают. В любом случае держите себя в руках и трезво оценивайте сложившуюся ситуацию. В жизни всякое бывает.

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Iryna 25 май 2023 в 12:34
Интересная информация, благодарю! Заходите в гости!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ