3
Как царь Петр мосты в Санкт-Петербурге не строил. Как же они появились | Паблико
26 подписчики

Как царь Петр мосты в Санкт-Петербурге не строил. Как же они появились


15 фев 2023 · 07:18    

В наши дни в Санкт -Петербурге множество мостов. Трудно представить, как можно иначе. Город Петра был основан на островах. Для того чтобы перебраться с одного острова нужны были мосты. Только основатель города не хотел их строить.

Во -первых он считал, что это будет мешать судостроительству. А именно для этого был основан город. Предполагалось возводить мосты только в самом крайнем случае.

Говорят, Петр Первый хотел чтобы горожане передвигались на лодках, как в Амстердаме. Как исключение, в 1701 был построен мост между островами Берёзовый и Заячьий. Потому что нужно было перевозить строй материалы к Петропавловской крепости. 

Дворцовый мост 



Дворцовый мост


Строительство мостов началось только после смерти императора. И то поначалу не строили основательных мостов, боясь частых штормов и наводнений. Мосты были плавучие, укрепленные на плоских лодках. 

Аничков мост



Аничков мост


Императрица Анна Иоановна один из таких мостов, а именно Исаакиевский, сделала платным, для пополнения казны. Пеший платил 1 копейку, с лошади брали 2 копейки, а уже если кто на карете по мосту проезжал, то и вовсе «пятак» платил. Отменили плату за мост во времена Елизаветы Петровны в 1754 году.

Самый первый капитальный мост через Неву начали строить только в 1850 году. Этот мост соединил Адмиралтейский и Васильевский остров. Мост назвали Благовещенским, потому что он выходил на Благовещенскую площадь. Мост за время существования несколько раз переименовывали и окончательно вернули первоначальное название в 2007 году. 

Чем больше разрастался город, тем больший был дефицит мостов.



image.png 434.83 KB


На зимнее время был найден выход. По льду прокладывали рельсы и пускали по нему трамвай. «Ледовый трамвай» служил исправно. За 15 лет функционирования не было ни одной серьезной аварии. Более того, такое новшество переняли в Нижнем Новгороде и Архангельске. Там тоже появились «ледовые трамваи».

Летом же многие пользовались перевозами на лодках.

В настоящее время в городе около 800 мостов. Из них 218 пешеходных. 22 моста разводных. 

В наши дни в Санкт -Петербурге множество мостов. Трудно представить, как можно иначе. Город Петра был основан на островах. Для того чтобы перебраться с одного острова нужны были мосты. Только основатель города не хотел их строить.

Во -первых он считал, что это будет мешать судостроительству. А именно для этого был основан город. Предполагалось возводить мосты только в самом крайнем случае.

Говорят, Петр Первый хотел чтобы горожане передвигались на лодках, как в Амстердаме. Как исключение, в 1701 был построен мост между островами Берёзовый и Заячьий. Потому что нужно было перевозить строй материалы к Петропавловской крепости. 

Дворцовый мост 



Дворцовый мост


Строительство мостов началось только после смерти императора. И то поначалу не строили основательных мостов, боясь частых штормов и наводнений. Мосты были плавучие, укрепленные на плоских лодках. 

Аничков мост



Аничков мост


Императрица Анна Иоановна один из таких мостов, а именно Исаакиевский, сделала платным, для пополнения казны. Пеший платил 1 копейку, с лошади брали 2 копейки, а уже если кто на карете по мосту проезжал, то и вовсе «пятак» платил. Отменили плату за мост во времена Елизаветы Петровны в 1754 году.

Самый первый капитальный мост через Неву начали строить только в 1850 году. Этот мост соединил Адмиралтейский и Васильевский остров. Мост назвали Благовещенским, потому что он выходил на Благовещенскую площадь. Мост за время существования несколько раз переименовывали и окончательно вернули первоначальное название в 2007 году. 

Чем больше разрастался город, тем больший был дефицит мостов.



image.png 434.83 KB


На зимнее время был найден выход. По льду прокладывали рельсы и пускали по нему трамвай. «Ледовый трамвай» служил исправно. За 15 лет функционирования не было ни одной серьезной аварии. Более того, такое новшество переняли в Нижнем Новгороде и Архангельске. Там тоже появились «ледовые трамваи».

Летом же многие пользовались перевозами на лодках.

В настоящее время в городе около 800 мостов. Из них 218 пешеходных. 22 моста разводных. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ