02 июн 2023 · 17:23    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Начнешь изучать фамильные портреты — уверуешь в переселение душ» "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"— помнится, говорил Холмс у портрета Хьюго Баскервиля. Представляю Вашему вниманию несколько портретов, вызывающих похожие мысли."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Сильвестр Сталлоне"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"CBFA5C9E-A2F9-4845-886D-DBE9CFFD1AFF.jpeg","filesize":206740,"height":692,"pic_id":592044,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/CBFA5C9E-A2F9-4845-886D-DBE9CFFD1AFF.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Рафаэль Санти. Добродетели и закон (фрагмент, 1511 г.). Справа: Сильвестр Сталлоне в роли Рокки Бальбоа"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Если бросить беглый взгляд на фреску «Добродетели и закон» (выполненную Рафаэлем для Станца делла Сеньятура в Папском дворце Ватикана), можно увидеть папу Григория IX, утверждающего декреты. А если приглядеться внимательнее, можно заметить, что за процессом утверждения пристально наблюдает сам Сильвестр Сталлоне."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Роберт Де Ниро"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"41E6A0E1-5E3B-4D3B-A5CE-8C7440E5F9AF.jpeg","filesize":207929,"height":762,"pic_id":592045,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/41E6A0E1-5E3B-4D3B-A5CE-8C7440E5F9AF.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Бартоломей Стробель. Портрет Иоганна Вогта (1628). Справа: Роберт Де Ниро."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мистическое сходство (вплоть до знаменитой родинки) жившего в XVII веке польского землевладельца, и Роберта Де Ниро, стало в определенных кругах сенсацией. Историки раскопали у Вогта итальянские корни, а дирекция вроцлавского музея (где хранится портрет) приглашала актера в гости. Но, видимо, у Бобби нашлись дела поважнее, чем вопросы генеалогии и самоидентификации."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Эминем"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"27F69F0A-9E25-449F-AFD7-A06A04AAAF98.jpeg","filesize":122735,"height":671,"pic_id":592046,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/27F69F0A-9E25-449F-AFD7-A06A04AAAF98.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Эминем. Справа: Голова императора Александра Севера (226−235 г.)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Некоторые посетители Лувра, наверняка, бывают приятно удивлены: среди античных шедевров демократично расположился скульптурный портрет Эминема. Увы, это не вполне так: скульптура из коллекции понтифика Пия VI изображает Римского императора Александра Севера."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Владимир Жириновский"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1F1D1C0A-064C-4600-97B0-41693416E6CD.jpeg","filesize":153915,"height":687,"pic_id":592047,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/1F1D1C0A-064C-4600-97B0-41693416E6CD.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Иероним Босх. Несение креста (фрагмент, 1510-е). Справа: Владимир Жириновский"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Иероним Босх известен не только как великий художник, но и как автор удивительных прозрений. К примеру, на картине «Несение креста» он пугающе точно изобразил Жириновского — почти за 500 лет до его рождения. Провидческий гений Босха заключается не только в том, что Владимир Вольфович получился как живой, но и в том, что изображен он в образе фарисея (читай, извечного как-бы-оппозиционера). Единственная промашка, допущенная художником, состоит в том, что Жириновский у него молчит — в такую невидаль поверить труднее, чем во все чудеса «Сада земных наслаждений» вместе взятые."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Киану Ривз"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"C606125C-EE1E-44F9-88C6-ECA85869F655.jpeg","filesize":136649,"height":700,"pic_id":592048,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/C606125C-EE1E-44F9-88C6-ECA85869F655.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Луи-Морис Буте де Монвель. Портрет Поля Муне (1875 г.). Справа: Киану Ривз"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Должно быть, Матрица начала шалить уже в XIX веке, иначе не объяснить, как на написанной в 1875-м году картине оказался Киану Ривз."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ее автор — Луи-Морис Буте де Монвель — думал, что пишет портрет Поля Муне, известного, к слову, актера. Это удивительное сходство: сам Киану, который увидел портрет на шоу Джимми Фэллона, признал, что это практически он."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кому-то, наверняка, покажется, что не Киану Ривз перенесся в XIX век, а Поль Муне — в XXI. Но это зависит от того, какие таблетки вам больше нравятся — синие или красные."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Майкл Джексон"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"9B0089A5-1E3D-4B1B-AFAB-F575DD557FCC.jpeg","filesize":188097,"height":695,"pic_id":592050,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/9B0089A5-1E3D-4B1B-AFAB-F575DD557FCC.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Барент Фабрициус. Автопортрет в большой шляпе (1650 г.). Справа: Майкл Джексон"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Голландский художник, предположительно ученик Ремрандта Барент Фабрициус, определенно не страдал излишней скромностью и сам был своей любимой моделью. Эта работа, написанная в 1650 году называется «Автопортрет в большой шляпе». И хотя себя Фабрициус великодушно оставил с носом, нас ему не обхитрить — картина вполне могла бы называться «Автопортрет в образе Майкла Джексона»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Арнольд Шварценеггер"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"ACE54CC2-8EA6-4D6A-AF21-1BEC07C085EA.jpeg","filesize":160084,"height":698,"pic_id":592051,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/ACE54CC2-8EA6-4D6A-AF21-1BEC07C085EA.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Питер Пауль Рубенс. Портрет Лоренцо Медичи (1612−1616 г.). Справа: Арнольд Шварценеггер Арнольд Шварценеггер"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Глядя на портреты Лоренцо Медичи, трудно отделаться от мысли, что сейчас он скажет: "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«мне нужна твоя одежда, твои ботинки и твой мотоцикл»"},{"type":"string","attributes":{},"string":". Помимо портретного сходства с Арнольдом Шварценеггером его роднит и род деятельности. Лоренцо тоже был деятелем искусства (роль в «Терминаторе» он не получил, но зато обильно сочинял стихи). Он тоже был ярым республиканцем, "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«губернатором»"},{"type":"string","attributes":{},"string":"Флоренции и всеобщим любимцем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Питер Динклэйдж"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"723044A8-6F8A-4884-AD27-63C4CB9A71A3.jpeg","filesize":187893,"height":703,"pic_id":592052,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/723044A8-6F8A-4884-AD27-63C4CB9A71A3.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Диего Веласкес. Себастьян де Морра (1644 г.). Справа: Питер Динклейдж в роли Тириона Ланнистера"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Изображенный Веласкесом Себастьян де Морра был профессиональным шутом — он служил в этом качестве Фердинанду Австрийскому, Филиппу IV и Бальтазару Карлосу Габсбургу. Шуты-карлики были непременным придворным атрибутом испанских правителей, только у Филиппа IV их было не меньше сотни. Впрочем, Себастьян де Морра выходил из этого ряда вон. Ироничный, острый на язык, обладающий живым умом, он не робел перед монархами, имел изрядный сексуальный аппетит и, несмотря на свою конституцию, слыл при дворе настоящим плейбоем — как тут не вспомнить, если не Питера Динклэйджа, то хотя бы Тириона Ланнистера?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Марк Цукерберг"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"08552B64-7827-4519-ABBA-C61DE6062256.jpeg","filesize":120092,"height":682,"pic_id":592053,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/08552B64-7827-4519-ABBA-C61DE6062256.jpeg","width":1169}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Слева: Диего Веласкес. Портрет Филипа IV (1623 г.). Справа: Марк Цукерберг."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На создателя Facebook Марка Цукерберга Филипп IV был похож только внешне. Первый сумел в юном возрасте сосредоточить в своих руках огромную финансовую мощь. Второй — сумел ее столь же быстро растратить."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Майкл Сера"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"C6C327E8-1C2A-4BD3-BCE5-FB1AF1E7661A.jpeg","filesize":191477,"height":703,"pic_id":592054,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/02/C6C327E8-1C2A-4BD3-BCE5-FB1AF1E7661A.jpeg","width":1170}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Справа: Игнасио Сулоага. Портрет доньи Кармен Арконада (1940 г.). Справа: Майкл Сера"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Испанский художник Игнасио Сулоага был приверженцем традиций и, можно сказать, ретроградом. Творчество его так же пропитано ностальгией по "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«прежней Испании»"},{"type":"string","attributes":{},"string":". И на родине, и в Париже, Суолага был предан этой "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"«уходящей натуре»"},{"type":"string","attributes":{},"string":", писал женщин в старомодных национальных платьях, аутентичных крестьян, корриду. От милой сердцу архаики он отступил лишь однажды, когда в 1940 году зачем-то нарисовал актера Майкла Сера в женском платье — должно быть, это была, минутная слабость."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Подписывайтесь на канал, ставьте отметку \"нравится\", пишите комментарии!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]}],"selectedRange":[4824,4824]}
Комментарии 20