16 дек 2022 · 21:36    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сколько в Советском Союзе было моделей автобусов? Одна, десять, сто? Для представительной части соотечественников никакой разницы между советскими автобусами не было. Виной тому в том числе внешний вид. Серийные образцы автобусов менялись нечасто. Во всяком случае складывалось такое впечатление. На самом же деле в СССР выпускались натурально десятки серийных моделей колесного общественного транспорта. Самое время вспомнить наиболее яркие из них."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 - 2022-12-16T213001.438.jpeg", "filesize": 71556, "height": 450, "pic_id": 316771, "url": "/files/article_image/2022/12/16/max_g480_c12_r4x3_pd20_-_2022-12-16T213001.438.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. ЗиС-154 – первый послевоенный "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 - 2022-12-16T213019.644.jpeg", "filesize": 72667, "height": 465, "pic_id": 316772, "url": "/files/article_image/2022/12/16/max_g480_c12_r4x3_pd20_-_2022-12-16T213019.644.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый серийный послевоенный автобус Советского Союза. Даже если на нем не ездил каждый житель некогда общей страны, то по крайней мере он видел его на экране телевизора или в кино. Первый прототип автобуса появился на свет в 1946 году. Производили 154-ые до 1950 года, пока им на смену не пришли более молодые и продвинутые модели. Само собой, даже после этого с дорог ЗиС никуда не делся и продолжат возить граждан еще не одно десятилетие. Что интересно, сохранившиеся образцы 154-го сегодня можно буквально сосчитать по пальцам двух рук."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. ЗИЛ-127 – первый междугородний"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 - 2022-12-16T213041.131.jpeg", "filesize": 75475, "height": 525, "pic_id": 316773, "url": "/files/article_image/2022/12/16/max_g480_c12_r4x3_pd20_-_2022-12-16T213041.131.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый советский настоящий междугородний автобус. Разрабатывался в начале 1950-х годов. В производство 127-ой пошел в 1955 году и прибывал на конвейере до 1961. Что интересно, быстро отказались от производства автобуса отнюдь не потому, что он был плохим. Всему виной было присоединение СССР к международной конвенции дорожного движения. ЗИС-127 ее нарушал. И если использовать автобусы внутри страны никто бы Союзе не запретил, то вот с поставками в страны соцблока были уже известные проблемы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. ЛАЗ-699И – первый космический"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 - 2022-12-16T213113.461.jpeg", "filesize": 106478, "height": 488, "pic_id": 316774, "url": "/files/article_image/2022/12/16/max_g480_c12_r4x3_pd20_-_2022-12-16T213113.461.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, в космос ЛАЗ-699И не летал. Желания потратить миллионы рублей ради запуска на околоземную орбиту электрокара в СССР ни у кого не появлялось. Что же касается ЛАЗ-699И, то именно этот автобус использовался на стартовых площадках советских космодромов. Именно он повозил космонавтов на Байконуре. В целом это был достаточно обычный автобус, пускай, и с весьма необычной работой…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. ЛАЗ-4206 – поколение перестройки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 - 2022-12-16T213133.704.jpeg", "filesize": 86792, "height": 434, "pic_id": 316776, "url": "/files/article_image/2022/12/16/max_g480_c12_r4x3_pd20_-_2022-12-16T213133.704.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие считают, что в СССР ничего симпатичного не делали. На самом деле для своего времени большинство советских автобусов считалось вполне красивыми. Яркий пример тому — ЛАЗ-4206. Спроектирован он был уже во второй половине 1980-х. Да, сегодня его внешний вид едва ли найдет, чем удивить, однако просто посмотрите на то, как сильно он отличается от моделей, выпускавшихся в 1950-е и 1960-е годы. Увы, многие хорошие идеи в СССР так и оставались на чертежном столе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. ЗИС-155 – звезда кино "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 - 2022-12-16T213405.949.jpeg", "filesize": 62124, "height": 466, "pic_id": 316778, "url": "/files/article_image/2022/12/16/max_g480_c12_r4x3_pd20_-_2022-12-16T213405.949.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В свое время этот автобус пришел на смену уже упомянутому в самом начале 154-му. Данная машина была новым этапом развития советского автобусостроения. Однако, запомнился ЗИС-155 не своим внешним видом или техническими характеристиками, а тем, что намного чаще других автобусов появлялся в советском кино. Конечно же, все это просто забавное совпадение, а не какая-то хитроумная задумка. Однако, благодаря этому 155-ый видели даже там, куда они не поставлялись. Выпускали автобус с 1949 по 1957 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. ЛиАЗ-677 – главный долгожитель "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 - 2022-12-16T213446.594.jpeg", "filesize": 78077, "height": 525, "pic_id": 316779, "url": "/files/article_image/2022/12/16/max_g480_c12_r4x3_pd20_-_2022-12-16T213446.594.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подумайте только: ЛиАЗ-677 серийно выпускался на заводе с 1967 по 1994 год. А отдельные штучные экземпляры этой чудо-машины выпускались до 2002 года! В общей сложности только за годы СССР было произведено порядка 200 тысяч автобусов данной модели. В отличие от многих уже названных здесь моделей, встретить ЛиАЗ-677 можно было абсолютно в каждом советском городе или пригороде. При этом за десятилетия верной службы 667-ой усилиями конструкторов успел обзавестись 9 серийными модификациями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. ЛиАЗ-5256. 05 – автобус-кафе"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "max_g480_c12_r4x3_pd20 - 2022-12-16T213508.869.jpeg", "filesize": 68743, "height": 525, "pic_id": 316780, "url": "/files/article_image/2022/12/16/max_g480_c12_r4x3_pd20_-_2022-12-16T213508.869.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как уже было отмечено, многие интересные разработки в силу разных причин в Советском Союзе не покидали или чертежной доски, или испытательного полигона. Ярчайшим примером такой машины является ЛиАЗ-5256. 05. По сути, это даже не автобус, а передвижное кафе. К сожалению, внедрить этот «Макдональдс на колесиках» так и не смогли."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3902, 3902]}
Комментарии 0