11 янв 2024 · 17:35    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Русский костюм Часть 2 - ИСТОРИЯ и МОДА"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История костюма несомненно является неисчерпаемым источником для вдохновения, поисков, решений любого художника, модельера, кутюрье, дизайнера. Многовековой пласт самобытной культуры является подсказкой и той искрой для любого творческого человека, что озаряет всё на его пути создания новых образов и моделей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Русский костюм"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – очень сложное, многогранное явление. В нем отразилось стремление русского человека к красоте, к улучшению своего быта, территориальные и климатические условия проживания, традиционные обычаи, религиозные и народные представления. При его создании костюма использовались самые разные прикладные искусства и ремесла, получившие развитие на Руси:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ткацкое ремесло;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "искусство вышивки;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "вязальное ремесло, искусство изготовления кружев;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ювелирное искусство. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 281832, "height": 315, "pic_id": 793021, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/05/image_DzU7xDz.jpeg", "width": 223}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Формирование русского национального костюма закончилось примерно в 17 веке. После этого начались изменения, связанные с реформами императора Петра I. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Верхняя одежда в традиционном русском костюме, как у мужчин, так и у женщин, практически не отличалась. основных типов было два - халатный и кафтанный. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И мужская, и женская верхняя одежда кроилась одинаково, но женская одежда запахивалась на левую сторону, а мужская - на правую. Кроме того - женская одежда могла украшаться вышивками и аппликациями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторым различием было то, что у мужской одежды был стоячий воротник, или ворот, а у женской воротника не было."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шубы шили из дублёных и прокрашенных овчин. Красили их обычно в чёрный, или красный цвета. Женские шубы украшались аппликациями из лент, кожи и кусочков ткани. Иногда овчины могли быть и некрашеными. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 132569, "height": 172, "pic_id": 793022, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/05/image_zee7Tsi.jpeg", "width": 192}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самым распространенным видом летней обуви были лапти. Носили также и кожаную обувь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В зимнее время носили валяную обувь – валенки. Изготавливали их деревенские мастера (катовалы) из овечьей шерсти. Некоторые валенки красили в чёрный цвет, другие оставались неокрашенными. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В истории нашего государства уже есть яркие примеры создания моделей одежды народного и исторического костюма. В 20-х годах XX века Н. Ламанова совместно с художниками В. Мухиной и А. Экстер воплотила идеи русского народного костюма в создание функциональной одежды для рабочего класса. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 150172, "height": 251, "pic_id": 793024, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/05/image_bNJTzpc.jpeg", "width": 149}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В наше время интерес к русскому костюму не утихает, наоборот, привлекает всё больше и больше заинтересованных людей. При создании современных моделей переосмысляются исконно русские традиции, образы, материалы, с учетом научно-технического прогресса создаются всё более и более интересные варианты художественного выражения творческого видения дизайнера. К использованию элементов своеобразного кроя, фасона, вышивши, колорита русского народного костюма нередко прибегают дизайнеры, модельеры, кутюрье, в т. ч. и зарубежные. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Valentino весна-лето 2015", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 210139, "height": 280, "pic_id": 793025, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/05/image_zZG5Y3I.jpeg", "width": 187}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ярким примером переработки и осмысления русского народного стиля является коллекция Valentino весна-лето 2015 года. Сарафаны и рубашки прямого и трапециевидного силуэта, покрытые замысловатой вышивкой на льняных тканях, обувь напоминающая старинные черевички отсылают нас в далёкое прошлое наших древнерусских предков. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1443, 1443]}
Комментарии 2