Начну серию статей про художников-авангардистов, и первым хочу рассмотреть Джино Северини(1883-1966). Это один из моих любимых художников.
Д. Северини известен в первую очередь как представитель футуризма и кубизма в искусстве. Особенно искусен художник был в изображении оживленных городских сцен. Северини писал танцовщиц и сценки в кабаре, где аналитически членил форму на разных уровнях.
image.png571.97 KB
Очень полюбилось мне творчество Джино Северини. Меня впечатлили его красочность, ритм, движение в работах. Он стремится подчеркнуть главенствующее значение динамики, неслучайно он довольно часто изображает людей в танце. Изображение множится и гранится словно в калейдоскопе.
В 1940-1950-е годы Северини работал и как сценограф (для театров «Маджо» во Флоренции и «Фениче» в Венеции).
Я заметила, что авангардисты довольно часто работали в сфере сценографии, сотрудничали с театральными режиссёрами. И, действительно, многие работы Северини мне напоминают костюмы для театра.
image.png647.4 KB
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начну серию статей про художников-авангардистов, и первым хочу рассмотреть "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джино Северини"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(1883-1966). Это один из моих любимых художников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Д. Северини известен в первую очередь как представитель футуризма и кубизма в искусстве. Особенно искусен художник был в изображении оживленных городских сцен. Северини писал танцовщиц и сценки в кабаре, где аналитически членил форму на разных уровнях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 585701, "height": 455, "pic_id": 792163, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_3nrPzvO.jpeg", "width": 321}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очень полюбилось мне творчество Джино Северини. Меня впечатлили его красочность, ритм, движение в работах. Он стремится подчеркнуть главенствующее значение динамики, неслучайно он довольно часто изображает людей в танце. Изображение множится и гранится словно в калейдоскопе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1940-1950-е годы Северини работал и как сценограф (для театров «Маджо» во Флоренции и «Фениче» в Венеции)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я заметила, что авангардисты довольно часто работали в сфере сценографии, сотрудничали с театральными режиссёрами. И, действительно, многие работы Северини мне напоминают костюмы для театра. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 662935, "height": 482, "pic_id": 792165, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_dqsQ8Qy.jpeg", "width": 343}}], "attributes": []}], "selectedRange": [75, 89]}
Художники-авангардисты. Авангард и театр Статья 2 - Наталья Гончарова, Александра Экстер
07 янв 2024 · 16:24
Наталья Гончарова (1881-...) - русская художница-авангардист, график, сценограф. Представительница лучизма.
Александра Экстер (1882 — 1949) - Работала в стилях кубофутуризм и супрематизм, кроме живописи занималась графикой, дизайном, была художником театра. Одна из основоположниц стиля «ар-деко»
Наталья Гончарова, Александра Экстер тоже делали работы для театральных постановок.
Художницы А. Экстер и Н. Гончарова разрабатывали как костюмы, так и декорации. Экстер работала в Камерном театре А. Я. Таирова, она оформляла такие спектакли как «Саломея», «Фамира-кифареда» и «Ромео и Джульетта». "
Эта работа А. Экстер под названием «Рабыня с кувшином» - это эскиз костюма к трагедии «Саломея» Оскара Уальда.
image.png536.19 KB
Н. С. Гончарова оформляла постановку балета «Золотой петушок».
image.png573.23 KB
Н. Гончарова неоднократно обращается к русско-народным мотивам, изображает крестьянские мотивы, например в картинах «Беление льна.», «Хоровод», «Сбор яблок».
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Наталья Гончарова "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(1881-...) - русская художница-авангардист, график, сценограф. Представительница лучизма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Александра Экстер "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(1882 — 1949) - Работала в стилях кубофутуризм и супрематизм, кроме живописи занималась графикой, дизайном, была художником театра. Одна из основоположниц стиля «ар-деко» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наталья Гончарова, Александра Экстер тоже делали работы для театральных постановок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художницы А. Экстер и Н. Гончарова разрабатывали как костюмы, так и декорации. Экстер работала в Камерном театре А. Я. Таирова, она оформляла такие спектакли как «Саломея», «Фамира-кифареда» и «Ромео и Джульетта». \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта работа А. Экстер под названием «Рабыня с кувшином» - это эскиз костюма к трагедии «Саломея» Оскара Уальда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 549061, "height": 420, "pic_id": 792205, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_PyRahn7.jpeg", "width": 326}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Н. С. Гончарова оформляла постановку балета «Золотой петушок». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 586986, "height": 456, "pic_id": 792206, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/01/04/image_VzuZG7M.jpeg", "width": 321}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Н. Гончарова неоднократно обращается к русско-народным мотивам, изображает крестьянские мотивы, например в картинах «Беление льна.», «Хоровод», «Сбор яблок». "}], "attributes": []}], "selectedRange": [129, 129]}
Комментарии 2