3
Просоциальное поведение у детей от 1 до 18 лет | Паблико
23 подписчики

Просоциальное поведение у детей от 1 до 18 лет


21 авг 2023 · 04:00    

Ключевые моменты

• Просоциальное поведение помогает другим людям, потому что вы верите, что их чувства и переживания важны.

• Просоциальное поведение полезно для детей и их сообществ.

• Просоциальное поведение выглядит по-разному в разном возрасте.

• Вы можете помочь детям развить просоциальное поведение через отношения, ролевые модели, практику и похвалу.

Просоциальное поведение: что это?

Просоциальное поведение — это делать что-то, чтобы принести пользу, помочь или позаботиться о ком-то ещё, потому что вы считаете, что чувства и опыт других людей важны.

Например, это может быть:

• проявление доброты, мягкий разговор с кем-то или учитывание их чувств;

• утешать того, кому грустно или больно;

• делиться такими вещами, как книги или игрушки;

• предложение помочь кому-то;



232статья.jpg 26.19 KB


• сотрудничество с другими людьми в игре или задаче;

• проявление заботы о животных и окружающей среде.

Почему важно просоциальное поведение

Просоциальное поведение хорошо для детей всех возрастов. Например, дети с просоциальным поведением склонны:

• ладить с другими людьми;

• чувствовать себя уверенно в отношениях с семьёй и друзьями;

• чувствовать, что они принадлежат к своему сообществу;

• иметь хорошее психическое здоровье и благополучие.

И это хорошо для людей и сообществ, потому что дети с просоциальным поведением склонны:

• вносить свой вклад в сообщества;

• заботиться и помогать другим людям;

• быть образцами для подражания для других людей;

• быть хорошими, находясь рядом;

• следовать правилам, которые помогают людям ладить;

• заботиться о животных и окружающей среде.



232статья1.jpg 37.32 KB


Просоциальное поведение не просто помогает вашему ребёнку ладить с другими людьми. В долгосрочной перспективе общества, в которых много людей с просоциальными ценностями, лучше справляются с разрушением предрассудков, преодолением неблагоприятных условий, разделением ресурсов. Такие общества приносят пользу всем, кто в них живёт, включая вашего ребёнка.

Как развивается просоциальное поведение

Примерно в 2 года дети начинают понимать, что другие люди думают, чувствуют и переживают не так, как они сами. Просоциальное поведение развивается, когда дети считают мысли, чувства и переживания других людей важными.

Просоциальное поведение начинается с небольших действий, демонстрирующих внимание к другим. Например, малыш может увидеть, что кто-то другой расстроен, тоже расстроиться и захотеть решить проблему.



232статья3.jpg 24.17 KB


Старшие дети и взрослые склонны делиться, быть добрыми и сотрудничать, потому что они считают важным вносить свой вклад в благополучие других людей и общества.

Помощь детям в развитии просоциального поведения: отношения, ролевые модели, практика и похвала

Тёплые, любящие отношения с вами помогают вашему ребёнку чувствовать себя ценным и достойным. И когда он чувствует себя так же, он, вероятно, будет видеть других людей такими же.

Вы также являетесь самым важным образцом для подражания вашего ребёнка. Если вы хорошо относитесь к людям, делитесь с ними чем-то, помогаете другим, ваш ребёнок, скорее всего, тоже захочет делать то же самое.



233статья2.jpg 29.78 KB


Детям всех возрастов также нужно много практиковаться, играя и учась ладить с другими. Иногда они могут нуждаться в вас или других взрослых, таких как учителя или спортивные тренеры, чтобы помочь им разрешить разногласия или увидеть точки зрения других людей.

И в любом возрасте ваша похвала и поощрение помогают ему развивать просоциальное поведение. В конце концов он будет делать что-то для других, потому что считает, что такое поведение делает мир лучше.

Просоциальное поведение выглядит по-разному в разном возрасте. Ниже приведены идеи по воспитанию просоциального поведения у детей от малышей до подростков.

Как у малышей развивается просоциальное поведение

Малыши часто любят помогать. Вы можете поощрять их, но также старайтесь реалистично относиться к их поведению. Например, малыш может поднять что-то, что вы уронили, но у него могут возникнуть проблемы с тем, чтобы поделиться игрушкой.

Вот идеи, которые можно использовать на основе этого раннего просоциального поведения:

• Будьте рядом, когда ребёнок играет с другими детьми, чтобы вы могли помочь детям по очереди или вмешаться, если что-то пойдёт не так. Поговорите о том, почему важно чередоваться.

• Поощряйте полезное поведение вашего ребёнка и хвалите его, когда видите это. Например: «Не мог бы ты передать мне это одеяло? Спасибо!» 

• Говорите об эмоциях других людей. Например, «Тётя грустит, потому что скучает по дяде». Это поможет вашему ребёнку понять, что у других людей есть чувства, и они имеют значение.

• Поговорите о том, как поведение вашего ребёнка влияет на других.

Как у дошкольников формируется просоциальное поведение

Для дошкольников просоциальное поведение может заключаться в помощи другим. Они также могут знать и заботиться о том, что чувствуют другие люди. Например, дошкольник может помочь другому ребёнку собрать пазл или рассказать взрослому, когда кому-то причиняют боль.

Вы можете поощрять просоциальное поведение вашего ребёнка с помощью следующих идей:

• Следите за тем, что происходит, когда ваш дошкольник играет с другими детьми. Вы можете вмешаться, если что-то пойдёт не так, или похвалить детей, когда они вместе что-то придумают. Например: «Как это здорово выслушать друг друга, прежде чем решить, во что играть. Ты хороший друг».

• Хвалите ребёнка, когда он кладёт мусор в урну, и дайте ему понять, почему это важно.



232статья4.jpg 22.08 KB


• Говорите о том, что люди делают, когда помогают другим, и почему это хорошо. Например: «Когда родился твой младший брат, мои друзья были очень добры и приходили помогать мне по дому. Это значительно облегчило мне его воспитание».

• Поговорите о том, как поведение вашего ребёнка может повлиять на других. Например: «Если ты заберёшь все мелки, Лиза не сможет закончить свой рисунок. Как ты думаешь, что она почувствует? Было бы ей приятно, если бы ты поделился с ней мелками?» 

• Дайте ребёнку возможность помочь или быть добрым. Например, попросите его выполнить простую работу по дому, а затем похвалите за помощь.

• Расскажите о мыслях и чувствах персонажей рассказов или сериалов. Например: «Лена счастлива, потому что её отец обнял её. Это был хороший поступок, не так ли?» 

Как у детей школьного возраста формируется просоциальное поведение

В этом возрасте дети часто очень увлечены правилами. Они могут демонстрировать просоциальное поведение, выражая сильные чувства по поводу справедливости в игре или заступаясь за другого человека, у которого не получается.

Вот идеи по развитию просоциального поведения в этом возрасте:

• Будьте готовы выслушать, если ваш ребёнок захочет поговорить о школе. Это может быть отличным шансом для вас выразить свои семейные ценности в таких вещах, как командная работа, уважение к себе и другим, дружба, отношения, решение проблем и так далее.



232статья5.jpg 88.08 KB


• Поддержите дружеские отношения вашего ребёнка школьного возраста, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Дайте ребёнку подсказки о том, как быть добрым с гостями. Будьте готовы помочь, но также дайте вашему ребёнку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.

• Поговорите о том, как поведение вашего ребёнка может повлиять на других. Например: «Представь, если бы мы принесли торт на день рождения только для твоих друзей. Как бы себя чувствовали другие дети в твоём классе?» 

• Дайте ребёнку возможность помочь или быть добрым.

Предподростковый возраст и подростки, развивающие просоциальное поведение

Подростки лучше понимают, как их поведение влияет на других. Они могут демонстрировать просоциальное поведение, сотрудничая в группе над школьным проектом или организуя общественное собрание. 

Вот идеи для поощрения просоциального поведения, когда ваш ребёнок становится старше: 

· Помогите своему ребёнку подумать о том, как его выбор влияет на планету и других людей. 

· Поощряйте вашего ребёнка формировать позитивные дружеские отношения, хваля его, когда вы видите, что он справедлив и может поддержать. Например, «Кириллу, должно быть, понравилось видеть, как ты и вся компания пришли к нему на концерт вчера». 

· Расскажите о вещах, которые люди делают для других, и почему вы восхищаетесь этим. 



232статья6.jpg 36.11 KB


· Поговорите о том, как поведение вашего ребёнка может повлиять на других. Например: «Я так впечатлён, что ты убрал мамины садовые инструменты, когда пошёл дождь. Мама бы расстроилась, если бы они промокли. Спасибо за внимательность и ответственность». 

· Покажите ребёнку, как разрешать разногласия с другими, конструктивно разрешая конфликты с ними. 

Ключевые моменты

• Просоциальное поведение помогает другим людям, потому что вы верите, что их чувства и переживания важны.

• Просоциальное поведение полезно для детей и их сообществ.

• Просоциальное поведение выглядит по-разному в разном возрасте.

• Вы можете помочь детям развить просоциальное поведение через отношения, ролевые модели, практику и похвалу.

Просоциальное поведение: что это?

Просоциальное поведение — это делать что-то, чтобы принести пользу, помочь или позаботиться о ком-то ещё, потому что вы считаете, что чувства и опыт других людей важны.

Например, это может быть:

• проявление доброты, мягкий разговор с кем-то или учитывание их чувств;

• утешать того, кому грустно или больно;

• делиться такими вещами, как книги или игрушки;

• предложение помочь кому-то;



232статья.jpg 26.19 KB


• сотрудничество с другими людьми в игре или задаче;

• проявление заботы о животных и окружающей среде.

Почему важно просоциальное поведение

Просоциальное поведение хорошо для детей всех возрастов. Например, дети с просоциальным поведением склонны:

• ладить с другими людьми;

• чувствовать себя уверенно в отношениях с семьёй и друзьями;

• чувствовать, что они принадлежат к своему сообществу;

• иметь хорошее психическое здоровье и благополучие.

И это хорошо для людей и сообществ, потому что дети с просоциальным поведением склонны:

• вносить свой вклад в сообщества;

• заботиться и помогать другим людям;

• быть образцами для подражания для других людей;

• быть хорошими, находясь рядом;

• следовать правилам, которые помогают людям ладить;

• заботиться о животных и окружающей среде.



232статья1.jpg 37.32 KB


Просоциальное поведение не просто помогает вашему ребёнку ладить с другими людьми. В долгосрочной перспективе общества, в которых много людей с просоциальными ценностями, лучше справляются с разрушением предрассудков, преодолением неблагоприятных условий, разделением ресурсов. Такие общества приносят пользу всем, кто в них живёт, включая вашего ребёнка.

Как развивается просоциальное поведение

Примерно в 2 года дети начинают понимать, что другие люди думают, чувствуют и переживают не так, как они сами. Просоциальное поведение развивается, когда дети считают мысли, чувства и переживания других людей важными.

Просоциальное поведение начинается с небольших действий, демонстрирующих внимание к другим. Например, малыш может увидеть, что кто-то другой расстроен, тоже расстроиться и захотеть решить проблему.



232статья3.jpg 24.17 KB


Старшие дети и взрослые склонны делиться, быть добрыми и сотрудничать, потому что они считают важным вносить свой вклад в благополучие других людей и общества.

Помощь детям в развитии просоциального поведения: отношения, ролевые модели, практика и похвала

Тёплые, любящие отношения с вами помогают вашему ребёнку чувствовать себя ценным и достойным. И когда он чувствует себя так же, он, вероятно, будет видеть других людей такими же.

Вы также являетесь самым важным образцом для подражания вашего ребёнка. Если вы хорошо относитесь к людям, делитесь с ними чем-то, помогаете другим, ваш ребёнок, скорее всего, тоже захочет делать то же самое.



233статья2.jpg 29.78 KB


Детям всех возрастов также нужно много практиковаться, играя и учась ладить с другими. Иногда они могут нуждаться в вас или других взрослых, таких как учителя или спортивные тренеры, чтобы помочь им разрешить разногласия или увидеть точки зрения других людей.

И в любом возрасте ваша похвала и поощрение помогают ему развивать просоциальное поведение. В конце концов он будет делать что-то для других, потому что считает, что такое поведение делает мир лучше.

Просоциальное поведение выглядит по-разному в разном возрасте. Ниже приведены идеи по воспитанию просоциального поведения у детей от малышей до подростков.

Как у малышей развивается просоциальное поведение

Малыши часто любят помогать. Вы можете поощрять их, но также старайтесь реалистично относиться к их поведению. Например, малыш может поднять что-то, что вы уронили, но у него могут возникнуть проблемы с тем, чтобы поделиться игрушкой.

Вот идеи, которые можно использовать на основе этого раннего просоциального поведения:

• Будьте рядом, когда ребёнок играет с другими детьми, чтобы вы могли помочь детям по очереди или вмешаться, если что-то пойдёт не так. Поговорите о том, почему важно чередоваться.

• Поощряйте полезное поведение вашего ребёнка и хвалите его, когда видите это. Например: «Не мог бы ты передать мне это одеяло? Спасибо!» 

• Говорите об эмоциях других людей. Например, «Тётя грустит, потому что скучает по дяде». Это поможет вашему ребёнку понять, что у других людей есть чувства, и они имеют значение.

• Поговорите о том, как поведение вашего ребёнка влияет на других.

Как у дошкольников формируется просоциальное поведение

Для дошкольников просоциальное поведение может заключаться в помощи другим. Они также могут знать и заботиться о том, что чувствуют другие люди. Например, дошкольник может помочь другому ребёнку собрать пазл или рассказать взрослому, когда кому-то причиняют боль.

Вы можете поощрять просоциальное поведение вашего ребёнка с помощью следующих идей:

• Следите за тем, что происходит, когда ваш дошкольник играет с другими детьми. Вы можете вмешаться, если что-то пойдёт не так, или похвалить детей, когда они вместе что-то придумают. Например: «Как это здорово выслушать друг друга, прежде чем решить, во что играть. Ты хороший друг».

• Хвалите ребёнка, когда он кладёт мусор в урну, и дайте ему понять, почему это важно.



232статья4.jpg 22.08 KB


• Говорите о том, что люди делают, когда помогают другим, и почему это хорошо. Например: «Когда родился твой младший брат, мои друзья были очень добры и приходили помогать мне по дому. Это значительно облегчило мне его воспитание».

• Поговорите о том, как поведение вашего ребёнка может повлиять на других. Например: «Если ты заберёшь все мелки, Лиза не сможет закончить свой рисунок. Как ты думаешь, что она почувствует? Было бы ей приятно, если бы ты поделился с ней мелками?» 

• Дайте ребёнку возможность помочь или быть добрым. Например, попросите его выполнить простую работу по дому, а затем похвалите за помощь.

• Расскажите о мыслях и чувствах персонажей рассказов или сериалов. Например: «Лена счастлива, потому что её отец обнял её. Это был хороший поступок, не так ли?» 

Как у детей школьного возраста формируется просоциальное поведение

В этом возрасте дети часто очень увлечены правилами. Они могут демонстрировать просоциальное поведение, выражая сильные чувства по поводу справедливости в игре или заступаясь за другого человека, у которого не получается.

Вот идеи по развитию просоциального поведения в этом возрасте:

• Будьте готовы выслушать, если ваш ребёнок захочет поговорить о школе. Это может быть отличным шансом для вас выразить свои семейные ценности в таких вещах, как командная работа, уважение к себе и другим, дружба, отношения, решение проблем и так далее.



232статья5.jpg 88.08 KB


• Поддержите дружеские отношения вашего ребёнка школьного возраста, спросив его, есть ли кто-нибудь, кого он хотел бы пригласить к себе домой. Дайте ребёнку подсказки о том, как быть добрым с гостями. Будьте готовы помочь, но также дайте вашему ребёнку и его другу время и пространство, чтобы научиться ладить друг с другом.

• Поговорите о том, как поведение вашего ребёнка может повлиять на других. Например: «Представь, если бы мы принесли торт на день рождения только для твоих друзей. Как бы себя чувствовали другие дети в твоём классе?» 

• Дайте ребёнку возможность помочь или быть добрым.

Предподростковый возраст и подростки, развивающие просоциальное поведение

Подростки лучше понимают, как их поведение влияет на других. Они могут демонстрировать просоциальное поведение, сотрудничая в группе над школьным проектом или организуя общественное собрание. 

Вот идеи для поощрения просоциального поведения, когда ваш ребёнок становится старше: 

· Помогите своему ребёнку подумать о том, как его выбор влияет на планету и других людей. 

· Поощряйте вашего ребёнка формировать позитивные дружеские отношения, хваля его, когда вы видите, что он справедлив и может поддержать. Например, «Кириллу, должно быть, понравилось видеть, как ты и вся компания пришли к нему на концерт вчера». 

· Расскажите о вещах, которые люди делают для других, и почему вы восхищаетесь этим. 



232статья6.jpg 36.11 KB


· Поговорите о том, как поведение вашего ребёнка может повлиять на других. Например: «Я так впечатлён, что ты убрал мамины садовые инструменты, когда пошёл дождь. Мама бы расстроилась, если бы они промокли. Спасибо за внимательность и ответственность». 

· Покажите ребёнку, как разрешать разногласия с другими, конструктивно разрешая конфликты с ними. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ