02 мар 2024 · 20:42    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1709401156.jpg", "filesize": 165092, "height": 416, "pic_id": 832726, "url": "/files/article_image/2024/03/02/1709401156.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эдуард Гау родился в 1807 году в Ревеле (Таллинн) в семье «ландшафтного художника» и декоратора Иоганна Гау. С раннего детства занимался живописью, а с 1830 по 1832 год учился в дрезденской Академии художеств. В 1838 году ему было присвоено звание неклассного художника Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств, а в1854 году он стал академиком перспективной акварельной живописи и был утвержден в чине титулярного советника. В 1860 году ему был пожалован орден св. Станислава третьей степени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Став признанным мастером портретной живописи (как и его младший брат Вольдемар), Эдуард Гау начал все больше увлекаться перспективой, и это направление впоследствии принесло ему признание. По приезду в Россию он уже был признанным мастером перспективной живописи, или перспективистом, как часто называли художников этого направления. Главная задача перспективиста - «фиксация архитектуры в пейзажах и интерьерах зданий»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1709401159.jpg", "filesize": 204113, "height": 493, "pic_id": 832727, "url": "/files/article_image/2024/03/02/1709401159.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эдуард Гау стремился довести до совершенства передачу пространства и долго выбирал точку, дающую такую возможность. Он изучал планы и чертежи, делал карандашные зарисовки перспективы. Заранее тщательно зарисовывал предметы интерьера. Готовый карандашный рисунок мастер переносил на чистый лист и начинал работать с цветом. Гау использовал технику отмывки. Он многократно покрывал лист тонким слоем акварели, усиливая тональность. Для придания предметам объема пользовался белилами и четко прорисовывал контуры. В завершение работы Гау использовал подслащённую воду и яичный желток. Они делали тон более глубоким и закрепляли поверхность, имитируя лак."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1709401163.jpg", "filesize": 195584, "height": 488, "pic_id": 832728, "url": "/files/article_image/2024/03/02/1709401163.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высочайший профессионализм и постоянное совершенствование техники работ мастера удостоились внимания императора Николая I. Вот что пишет сам Эдуард Гау: «…в 1838 году признан от Академии художником по живописи портретной масляными красками. С того времени занятия мои преимущественно состояли по части перспективной акварельной живописи, которые удостаивались всемилостивейшего внимания государя императора и всей императорской фамилии»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эдуард Гау получил известность как автор интерьеров дворцов и известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и его пригородов, написанных по заказу императорской семьи: Большого Кремлевского дворца, Николаевского дворца, Зимнего дворца и Эрмитажа, Большого Гатчинского дворца. В декабре 1860 года император Александр II распорядился, чтобы Гау и два других выдающихся живописца Луиджи Премацци и Константин Ухтомский приступили к выполнению акварелей с видами интерьеров Зимнего дворца. К тому времени на их счету уже была серия из 50 работ с видами Нового Эрмитажа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гау зарисовал несколько парадных залов, но в основном специализировался на изображении жилых комнат. В процессе работы над акварелями в 1863 году Эдуард Петрович обратился к министру императорского двора В. Ф. Адлербергу с просьбой о пожаловании ему звания придворного живописца и назначении по истечении 25 лет службы пенсии. К тому времени он работал по заказам императора уже 23 года. Однако в этой просьбе ему было отказано."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3017, 3017]}
Комментарии 0