02 ноя 2023 · 19:31    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1698942503.jpg", "filesize": 148911, "height": 604, "pic_id": 743389, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/02/1698942503.jpeg", "width": 519}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Началась война... ВМС Третье Рейха с первых дней войны обложили выход в открытое море из советских военно-морских баз, заперев их в бухтах и заливах, и на основных морских путях сообщения, использовав более 1000 якорных ударных и до 160 донных неконтактных мин. В результате минной блокады создалось угрожающее положение. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Принцип действия магнитной мины таков: для детонации ей не требуется непосредственный контакт с корпусом корабля. Взрыватель срабатывает от воздействия магнитного поля самого судна. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взрыв происходит когда судно проходит над миной, увеличивая тем самым и эффект разрушения, ведь поражается самая уязвимая часть корабля – днище."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1698942509.jpg", "filesize": 156445, "height": 452, "pic_id": 743390, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/02/1698942509.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трудность в том, что лежащие на дне магнитные мины не поддаются обнаружению обычным методом траления, рассчитанных на зацеп и подрыв якорных мин. Возникла необходимость разработать методу защиты кораблей от неконтактных мин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё в 1936 году за это взялся Ленинградский Физико-технический Институт (ЛФТИ) Академии наук СССР, в лице учёных Анатолия Петровича Александрова, Бориса Александровича Гаева. В Лаборатории Александрова была создана спецгруппа, под руководством Б. А. Гаева. Стояла задача - сконструировать устройство, способное размагничивать корабли. В основе идеи лежал принцип компенсации магнитного поля с помощью закреплённых а нём специальных обмоток, через которые пропускался постоянный ток. При этом магнитное поле корабля должно компенсироваться магнитным полем тока в такой степени, что проход судна над миной не будет воздействовать на взрыватель, имеющий предел чувствительности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1698942512.jpg", "filesize": 122812, "height": 415, "pic_id": 743391, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/02/1698942512.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задача была решена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В октябре 1938 года для экспериментов выделили линкор «Марат», Магнитное поле на разной глубине измеряли специальной алюминиевой штангой с магнитометром, в нескольких точках под килем и за бортами корабля. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, к началу ВОВ наш флот получил защиту от магнитных кораблей противника. Проблема состояла только в трудоёмком процессе установки приборов на кораблях, требовавшие тщательных расчётов в их отладке, и времени. Но, с этим справились, выработав чёткий алгоритм действий при монтаже. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и предполагалось, первым делом Кригсмарине попытались заблокировать наши корабли в местах стоянки и базах, установив заграждения из огромного количества магнитных мин. В первые же дни войны на ряде кораблей Балтийского флота были закреплены на палубе и проложены вдоль бортов временные размагничивающие устройства (обмотки). Военные специалисты быстро освоили изготовление таких времянок. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "27 июня 1941 года вышел приказ об организации бригад по установке подобных устройств на всех кораблях военно-морского флота. Игорь Васильевич Курчатов также самолично возглавил одну из бригад. С того времени на постоянной основе в Кронштадте начала работать Балтийская группа размагничивания. Чуть позже Черноморская, Северная, и Тихоокеанская."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1559, 1559]}
Комментарии 0