29 авг 2023 · 09:40    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мост Аньцзи, название которого переводится с китайского как «Мост безопасной переправы», – это древнейший в мире каменный арочный мост из сборных коробчатых блоков со сквозным надсводным заполнением. Проектирование моста было поручено мастеру по имени Ли Чун, а построен он был в период с 595 по 605 годы в период правления династии Суй (581 - 618 годы). Данное сооружение расположено в южной части провинции Хэбэй и является самым древним из сохранившихся в Китае мостов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он также известен общественности как мост Чжаочжоу. Помимо этого его называют Большим каменным мостом. Мост Аньцзи пересекает реку Сяо в округе Чжао, приблизительно в 40 километрах к юго-востоку от столицы провинции, города Шицзячжуан. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Длина моста составляет около 50 метров, а длина его центрального пролета – 37, 37 метра. Высота сооружения равняется 7, 3 метра, а ширина – 9 метрам. Арка моста описывает сегмент круга, угловой размер которого составляет менее половины полукруга (84°) и при радиусе 27, 27 метра имеет отношение высоты к длине приблизительно 0, 197 (7, 3 м к 37 м). Это значительно меньше отношения 0, 5 полукруглого арочного моста и чуть меньше отношения 0, 207 арочного моста с угловым размером в четверть круга. Отношение длины арки к длине пролета составляет 1, 1, что на 43 % меньше, чем отношение 1, 57 длины полукруглой арки моста к длине пролета. Таким образом, экономия материала составляет около 40%, благодаря чему существенно снижена масса моста. Подъем арки составляет около 45°, что подвергает опоры моста действию сил, направленных вниз и в стороны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Центральная арка моста построена из 28 тонких, изогнутых известняковых плит, соединенных железными шипами в форме ласточкина хвоста. Это не позволяет мосту рухнуть даже в случае разрушения какого-либо сегмента арки. Мост имеет по 2 маленькие арки с каждой стороны главной арки. Эти боковые арки выполняют 2 важные функции: во-первых, они уменьшают общий вес моста приблизительно на 15, 3%, или на 700 тонн, что важно при малом отношении высоты к длине пролета и больших силах, с которыми он воздействует на опоры. Во-вторых, при затоплении моста во время наводнения они позволяют воде проходить сквозь конструкцию моста, снижая нагрузку на неё. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новаторская конструкция арочного моста со сквозным надсводным заполнением, придуманная Ли Чуном, не только позволила сэкономить строительные материалы, но и существенно повысила эстетическое достоинство сооружения. Надпись, оставленная на мосту официальными представителя династии Тан через 70 лет после его возведения, гласит: «Этот каменный мост через реку Сяо является результатом работы инженера Ли Чуна, творившего в период правления династии Суй. Его конструкция действительно необычна, и никто не знает, по какому принципу Ли Чун его построил. Но давайте посмотрим, каким чудесным образом он использовал камень. Плиты выгнуты настолько плавно, а клиновидные камни так великолепно подогнаны друг к другу… Насколько величественна воздушная арка моста! Какой широкий пролет, да еще и без опор!.. И в то же время насколько точны поперечные связи и соединения между камнями, которые тщательно соединены друг с другом подобно мельничным колесам…; сотни форм, соединенных в одну. К тому же помимо строительного раствора камни связаны друг с другом тонкими железными анкерами. Четыре небольшие дополнительные арки, по две с каждой стороны, сводят на нет угрозу бурных наводнений, и надежно защищают мост. Такой шедевр никогда не был бы создан, если бы этот человек не применил свой гений для постройки сооружения, которое простоит в течение грядущих веков. ” "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За 1400 лет, прошедших с момента возведения, мост Аньцзи пережил последние 8 войн, 10 больших наводнений и множество землетрясений, самое последнее из которых, Синьтайское, магнитудой 7, 2 балла произошло в 1966 году. Опорная конструкция моста до сих пор исправна, и он всё ещё используется. Лишь декоративные ограждения моста заменялись через каждые несколько сотен лет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот мост оказал влияние на конструкцию последующих китайских мостов, таких как подобный ему мост Йоньтон близ города Чжаосян в провинции Хэбэй. Каменный арочный мост Йоньтон из сборных коробчатых блоков длиной 26 метров был построен в 1130 году. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хитроумная конструкция моста Аньцзи породила множество легенд. Согласно одной из них, он был построен за одну ночь архитектором по имени Лю Бан. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя писатели периода правления династии Мин (1368 - 1644 годы) воспевали мост, сравнивая его с «молодым месяцем» или «долгой радугой», позже он был предан забвению. Когда профессор Лян Сичен из университета Цинхуа заново открыл это сооружение в ходе исследования древней архитектуры в провинции Хэбэй, произведя детальные замеры и опубликовав отчет и соответствующий чертеж, мост стал известен во всем мире. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1991 году Американское общество инженеров-строителей провозгласило его международным историческим объектом гражданского строительства. В 1996 году китайские власти предложили включить мост Аньцзи в число памятников Всемирного наследия, поскольку он «занимает очень важное место в истории мирового мостостроения»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1693290863.jpg", "filesize": 118037, "height": 335, "pic_id": 683535, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/29/1693290863.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5045, 5045]}
Комментарии 0