3
О дружбе в блогинге (продолжение темы «Подписка за подписку») | Паблико
4 подписчики

О дружбе в блогинге (продолжение темы «Подписка за подписку»)


11 мар 2024 · 10:20    

Продолжаем тему «дружбы» в блогинге, но глядя на неё с другого ракурса.

Прошлый раз мы говорили о «подписке за подписку», как возможности набрать лояльных «лайкотелей», хотя мне в данном случае больше нравится слово «лейкателей» от молодёжного «лейк». Это множество плодится потому, что понимает — сами они ничего стоящего не создадут, поэтому читать их будут только те, кому они «лейкают».

Как же сделать так, чтоб тебя читали без этой (как мы уже здесь выяснили — никчёмной) уловки? Ведь все мы тут не Гомеры.

Ответ прост, как всё великое. Пишите на свою целевую аудиторию.

Я уверен, что многие пишут всякую чепушню потому, что даже не догадываются — где-то на просторах интернета живёт их читатель. И не один. И не просто живёт, а страстно ищет его — своего писателя. Кстати, возможно ищет именно здесь, на «Паблико».

Что такое целевая аудитория?

Вообще это термин маркетологов, грубо говоря, продажников, и означает он группу потребителей, заинтересованных в предлагаемом товаре (услуге). Поэтому копирайтеры, пишущие продажные или рекламные тексты, прекрасно знают, что такое ЦА. Более того, прежде чем сесть за написание текста, они ищут целевую аудиторию и изучают её. Ведь именно на неё будет ориентирован их текст.

Вы спросите меня, какая ещё целевая аудитория, мы-то тут не продаём, а стихи пишем (ну, или международное положение обсуждаем).

Это заблуждение!

Сами по себе деньги не есть богатство. Они всего лишь единица сравнения богатства, необходимая для возможности его равноценного обмена. Вы же хотите приобрести славу, почёт, уважение окружающих, одобрение близких и т. д., которые возможно было бы приобрести с помощью денег. 

Так что и вы продаёте. Поэтому и вам нужно пользоваться теми же инструментами, которыми пользуются маркетологи: изучить ЦА и работать на ЦА.

Что значит изучить целевую аудиторию, я расскажу, если натыкаете мне сердечков пятнадцать-двадцать, или выразите заинтересованность в каментах, а пока я скажу, как избежать этой нудной работы.

Как немаркетологу избежать работы по поиску и изучению ЦА?

Ответ прост, как всё великое. Выберите нишу, в которой вы хороши, и пишите только на темы, связанные с ней. Никогда не распыляйтесь. Можно брать сопутствующие темы, но и только. Пишете стихорассказы, вот и пишите. Что-нибудь связанное с литературой тоже можно вставлять, но не более чем один к трём. Ну, либо сделайте литературу определяющей темой, а рассказы выкладывайте лишь иногда, дескать, я и сам не лыком шит.

И не скачите по площадкам.

Определитесь с одной-двумя и обживайте их. Зачем вам тысяча лживых бестолочей на «Паблико», «Дзене», «Заделом» и т. д.? 

Не интересней ли вам — писателю, или (давайте попроще, какие мы тут к чёрту писателя́), пишущему человеку найти 10 – 15 гомо сапиенс, которые вашим заметкам действительно будут рады. Заходят на «Паблико» (или на чём вы там остановились) только для того, чтоб прочитать вашу писанину.

Рассказик, стишок, анекдот.

Да, это будет десять человек, но каких? Настоящих поклонников. Это и есть ваша ЦА, которая сама нашла вас и теперь будет расти. А то, что вы их найдёте, без всяких договорённостей: я тебе ¯\_ (ツ) _/¯ — ты мне ¯\_ (ツ) _/¯ даже не сомневайтесь.

Не зовите друзей в подписчики!

Уточню ещё одну ошибку.

В подписчиках должны быть только те, кто является целевой аудиторией! Это главное условие развития вашей площадки. Просто, как всё великое.

Поэтому не зовите в подписчики друзей, братьев, близких, любимых, если только сам сайт не требует набора определённого количества подписчиков, как условия для начала вашего авто-продвижения, как возможности показа ваших публикаций на широкую аудиторию. Если же это требование существует, то зазывайте их ровно столько, сколько прописано (промедление в авто-продвижении тоже чревато нехорошими последствиями), и ни одним больше.

Обидно, но когда только начинаешь, то долго не можешь поверить в то, что именно близким-то вся эта ваша деятельность не интересна вообще. Только сказать об этом они стесняются. Боятся обидеть.

Зато потом будут болтаться в вашем паблике (блоге, группе, канале) мёртвым грузом и тянуть его (Вас) вниз.

Я так завалил паблик своего «Резчика по дереву…» 

Попросил Олю, жену клиента, набрать своих знакомых, а у неё их тьма. Она и набрала. Уже через полтора месяца у нас было больше двухсот человек. Вернее, двухсот «мёртвых душ». И попал я с этими подписчиками, как гоголевский Чичиков, в такую передрягу.

Чего только не пришлось предпринимать, чтоб оживить сообщество. Так и не оживил. Из коматоза вывел, и теперь поддерживаю его жизнь всяческими ухищрениями, а оно спит себе под капельницей, лишь иногда пробуждаясь, чтоб потом опять в спячку впасть. Ничего не помогает.

А всё потому, что алгоритмы вычислили интересы моих первых подписчиков, и показывают публикации сообщества на таких же как они. Т. е. на тех, кто похож на набранных Олей друзей, т. е. на тех, кому предлагаемая мной тема до фонаря.

В общем, потеть мне и потеть ещё с этим пабликом. А сообщество-то — огонь. Таких в этой нише (хотел написать «мало») вообще нету.

* * *

Так что не наступай на мои грабли. Я сюда для того и пришёл, чтоб показать тебе, где они разбросаны.

Перешёл на «ты», потому что обращаюсь лично к тебе, дочитавшему этот длинный по меркам «Паблико» текст до конца.

Будут у меня и ещё подобные, так что подписывайся, чтоб ничего не пропустить, пиши сам, и удачи тебе. Во всём! 

Продолжаем тему «дружбы» в блогинге, но глядя на неё с другого ракурса.

Прошлый раз мы говорили о «подписке за подписку», как возможности набрать лояльных «лайкотелей», хотя мне в данном случае больше нравится слово «лейкателей» от молодёжного «лейк». Это множество плодится потому, что понимает — сами они ничего стоящего не создадут, поэтому читать их будут только те, кому они «лейкают».

Как же сделать так, чтоб тебя читали без этой (как мы уже здесь выяснили — никчёмной) уловки? Ведь все мы тут не Гомеры.

Ответ прост, как всё великое. Пишите на свою целевую аудиторию.

Я уверен, что многие пишут всякую чепушню потому, что даже не догадываются — где-то на просторах интернета живёт их читатель. И не один. И не просто живёт, а страстно ищет его — своего писателя. Кстати, возможно ищет именно здесь, на «Паблико».

Что такое целевая аудитория?

Вообще это термин маркетологов, грубо говоря, продажников, и означает он группу потребителей, заинтересованных в предлагаемом товаре (услуге). Поэтому копирайтеры, пишущие продажные или рекламные тексты, прекрасно знают, что такое ЦА. Более того, прежде чем сесть за написание текста, они ищут целевую аудиторию и изучают её. Ведь именно на неё будет ориентирован их текст.

Вы спросите меня, какая ещё целевая аудитория, мы-то тут не продаём, а стихи пишем (ну, или международное положение обсуждаем).

Это заблуждение!

Сами по себе деньги не есть богатство. Они всего лишь единица сравнения богатства, необходимая для возможности его равноценного обмена. Вы же хотите приобрести славу, почёт, уважение окружающих, одобрение близких и т. д., которые возможно было бы приобрести с помощью денег. 

Так что и вы продаёте. Поэтому и вам нужно пользоваться теми же инструментами, которыми пользуются маркетологи: изучить ЦА и работать на ЦА.

Что значит изучить целевую аудиторию, я расскажу, если натыкаете мне сердечков пятнадцать-двадцать, или выразите заинтересованность в каментах, а пока я скажу, как избежать этой нудной работы.

Как немаркетологу избежать работы по поиску и изучению ЦА?

Ответ прост, как всё великое. Выберите нишу, в которой вы хороши, и пишите только на темы, связанные с ней. Никогда не распыляйтесь. Можно брать сопутствующие темы, но и только. Пишете стихорассказы, вот и пишите. Что-нибудь связанное с литературой тоже можно вставлять, но не более чем один к трём. Ну, либо сделайте литературу определяющей темой, а рассказы выкладывайте лишь иногда, дескать, я и сам не лыком шит.

И не скачите по площадкам.

Определитесь с одной-двумя и обживайте их. Зачем вам тысяча лживых бестолочей на «Паблико», «Дзене», «Заделом» и т. д.? 

Не интересней ли вам — писателю, или (давайте попроще, какие мы тут к чёрту писателя́), пишущему человеку найти 10 – 15 гомо сапиенс, которые вашим заметкам действительно будут рады. Заходят на «Паблико» (или на чём вы там остановились) только для того, чтоб прочитать вашу писанину.

Рассказик, стишок, анекдот.

Да, это будет десять человек, но каких? Настоящих поклонников. Это и есть ваша ЦА, которая сама нашла вас и теперь будет расти. А то, что вы их найдёте, без всяких договорённостей: я тебе ¯\_ (ツ) _/¯ — ты мне ¯\_ (ツ) _/¯ даже не сомневайтесь.

Не зовите друзей в подписчики!

Уточню ещё одну ошибку.

В подписчиках должны быть только те, кто является целевой аудиторией! Это главное условие развития вашей площадки. Просто, как всё великое.

Поэтому не зовите в подписчики друзей, братьев, близких, любимых, если только сам сайт не требует набора определённого количества подписчиков, как условия для начала вашего авто-продвижения, как возможности показа ваших публикаций на широкую аудиторию. Если же это требование существует, то зазывайте их ровно столько, сколько прописано (промедление в авто-продвижении тоже чревато нехорошими последствиями), и ни одним больше.

Обидно, но когда только начинаешь, то долго не можешь поверить в то, что именно близким-то вся эта ваша деятельность не интересна вообще. Только сказать об этом они стесняются. Боятся обидеть.

Зато потом будут болтаться в вашем паблике (блоге, группе, канале) мёртвым грузом и тянуть его (Вас) вниз.

Я так завалил паблик своего «Резчика по дереву…» 

Попросил Олю, жену клиента, набрать своих знакомых, а у неё их тьма. Она и набрала. Уже через полтора месяца у нас было больше двухсот человек. Вернее, двухсот «мёртвых душ». И попал я с этими подписчиками, как гоголевский Чичиков, в такую передрягу.

Чего только не пришлось предпринимать, чтоб оживить сообщество. Так и не оживил. Из коматоза вывел, и теперь поддерживаю его жизнь всяческими ухищрениями, а оно спит себе под капельницей, лишь иногда пробуждаясь, чтоб потом опять в спячку впасть. Ничего не помогает.

А всё потому, что алгоритмы вычислили интересы моих первых подписчиков, и показывают публикации сообщества на таких же как они. Т. е. на тех, кто похож на набранных Олей друзей, т. е. на тех, кому предлагаемая мной тема до фонаря.

В общем, потеть мне и потеть ещё с этим пабликом. А сообщество-то — огонь. Таких в этой нише (хотел написать «мало») вообще нету.

* * *

Так что не наступай на мои грабли. Я сюда для того и пришёл, чтоб показать тебе, где они разбросаны.

Перешёл на «ты», потому что обращаюсь лично к тебе, дочитавшему этот длинный по меркам «Паблико» текст до конца.

Будут у меня и ещё подобные, так что подписывайся, чтоб ничего не пропустить, пиши сам, и удачи тебе. Во всём! 

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Жизнь в цвете 11 мар 2024 в 15:18
все верно, но здесь нет читателей, только авторы - приблизительно одной возрастной категории, правда с разными интересами...
■ plot-NIK-ov 11 мар 2024 в 16:12
Это как в анекдоте про разговор писателей: "Ты когда последний раз что-нибудь хорошее читал?" — "Я вообще не читаю! Я ж писатель, а не читатель" 🤔
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ