26 авг 2022 · 17:46    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бурре (фр. bourrée, от глагола фр. bourrer — делать неожиданные или резкие прыжки) — это балетный термин, который означает особые танцевальные шаги. Но бурре - это и старинный французский народный танец, который возник в XV—XVI веках, а в XVII веке, с появлением в стране моды на всё «французское», бурре заинтересовались в высших кругах общества, и оно превратилось в один из самых популярных европейских придворных танцев с характерным размером, энергичным темпом и чётким ритмом. А со временем бурре стало частью такого музыкального жанра как инструментальная сюита."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "bourre.jpg", "filesize": 118039, "height": 601, "pic_id": 138211, "url": "/files/article_image/2022/08/26/bourre.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюита (последовательность, ряд, вереница) состоит из набора танцевальных пьес различного характера: друг друга сменяют танцы медленные и быстрые, торжественные и весёлые, изящные и стремительные. При этом здесь, как и при дворе, свой строгий порядок: есть главные особы и те, кто их сопровождает. Так, основных танца в сюите четыре: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. В XVII веке в сюиту стали включать более современные танцы - гавот, менуэт и бурре. Они заняли строго определённое место - между сарабандой и жигой - и выполняли роль некоего интермеццо, перехода от одной части к другой. Все пьесы в сюите объединяет одна тональность, они перекликаются интонациями и контрастируют, оттеняя таким образом друг друга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "dance.jpg", "filesize": 196335, "height": 424, "pic_id": 138221, "url": "/files/article_image/2022/08/26/dance.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Форму сюиты очень любил Иоганн Себастьян Бах, великий музыкальный архитектор, который, соединяя самые разные танцевальные жанры, создавал из них цельную богатую возвышенную музыку. Сюиты он сочинял для отдельных инструментов и инструментальных ансамблей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1-162.jpg", "filesize": 281574, "height": 1500, "pic_id": 138213, "url": "/files/article_image/2022/08/26/1-162.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего он написал шесть Французских и шесть Английских сюит и шесть партит. Почему они так называются, точно неизвестно. Английские якобы заказал некий англичанин. Французские - предположительно потому, что в них были французские танцы и манера французских клавесинистов. Эти сюиты самые несложные - скорее всего, Бах сочинял их для любителей помузицировать дома и начал экспериментировать, противопоставляя пьесы и образы разного эмоционального содержания. В Английских сюитах и партитах масштаб уже больше, а пьесы становятся более виртуозными и концертными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всемирно известное ныне Бурре ми минор Бах включил в Сюиту ми минор BWV 996, которая, судя по названию, предназначалась для лютни, но оригинальных нот не осталось, и есть предположения, что Бах исполнял её и на клавесине. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако сейчас Сюиту ми минор часто играют на струнных инструментах - гитаре, мандолине, а также на лютне и клавесине. Но популярнее всего Бурре ми минор - среди гитаристов. Самая известная версия принадлежит Андресу Сеговии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Андрес Сеговия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Segovia.jpg", "filesize": 79667, "height": 865, "pic_id": 138214, "url": "/files/article_image/2022/08/26/Segovia.jpeg", "width": 876}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После Великой Французской революции и наполеоновских войн бурре вышло из моды и было забыто, как всё французское. Но концу XIX века бурре стало возвращаться в академическую музыку романтического стиля. Камиль Сен-Санс включил бурре в «Овернскую рапсодию», которая по форме является сюитой, а Эммануэль Шабрие написал оркестровую пьесу «Фантастическое бурре»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но в ХХ веке именно Бурре ми минор Иоганна Себастьяна Баха неожиданно получило новую жизнь и стало вдохновлять современных музыкантов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По соседству с Йеном Андерсоном, флейтистом и лидером группы Jethro Tull, жил студент консерватории, который долго пытался разучить бурре Баха на гитаре. Йен уже развлекался на концертах импровизациями и искал другие интересные темы. Мелодия бурре надолго засела у него в голове. Он нашёл ноты, переложил их для флейты и сделал превосходную аранжировку в джазовом стиле: добавил синкопы, сместил акценты и в целом довольно далеко ушёл от основного мотива. Впервые эта игривая очаровательная импровизация была исполнена в 1969 году на альбоме Stand Up, а затем стала одной из кульминаций концертов Jethro Tull и визитной карточкой группы - во время импровизации Йен ещё и стоит на одной ноге, имитируя танцевальные па."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Bourree Jethro Tull.jpg", "filesize": 75079, "height": 1400, "pic_id": 138215, "url": "/files/article_image/2022/08/26/Bourree_Jethro_Tull.jpeg", "width": 1400}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам Андерсон рассказывает, что легко относится к исполнению его музыки другими, поскольку и сам заимствовал темы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Обычно разрешаю - почему бы и нет. Я ведь и сам когда-то делал нечто подобное с записями классической музыки - заимствовал из них основную мелодическую линию или гармоническую последовательность, а все остальное радикально переаранжировывал на свой лад. Мне кажется, что если бы Иоганн Себастьян Бах дожил до наших дней, он не имел бы ничего против этого»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересовались Бурре и другие рок-музыканты - его играли Led Zeppelin на концертах, вставляя в свой Heartbreaker. Импровизировал на эту тему и Ингви Мальмстин. Джон Лорд сочинил собственное Бурре для своего альбома «Сарабанда»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и известная и вместе с тем загадочная история - Пол Маккартни рассказывал, что именно Бурре ми минор Баха и его вариации вдохновили его на создание песен Blackbird и Jenny Wren. По словам Пола, ещё будучи совсем юнцами, они с Джорджем Харрисоном пытались выучить Бурре в качестве эффектной пьесы «для повыпендриваться». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "paulmccartney.jpg", "filesize": 219084, "height": 1280, "pic_id": 138228, "url": "/files/article_image/2022/08/26/paulmccartney.jpeg", "width": 858}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пол уверяет, что адаптировал часть Бурре, изменив тональность на соль мажор, и использовал этот фрагмент в начале Blackbird и всю музыкальную идею - в гитарном аккомпанементе. На самом деле найти следы Бурре ми минор Баха в Blackbird и Jenny Wren сложно - хотя сами песни очень похожи. И обе прекрасны. Если на их создание Пола вдохновил Иоганн Себастьян Бах - ему тоже за это большое спасибо!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4799, 4800]}
Комментарии 0