29 ноя 2023 · 20:06    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сразу признаюсь, что в заголовке я несколько слукавил. Строительство трассы через Волго-Ахтубиснкую пойму в Волгоградской области возможно не является самой большой стройкой в регионе, скорее всего таковой является строительство трассы «обход Волгограда». Однако масштабы работ всё равно впечатляют. Вообще в последние несколько лет в Волгоградской области развернулось небывалое дорожное строительство, какого регион не видел со времён СССР: строится обход Волгограда, трасса через Волго-Ахтубинскую пойму, построены обход посёлка Максима Горького и новая дорога в Волгограде за ТРЦ «Акварель», а также нулевая продольная, идёт строительство путепровода через железнодорожный переезд на 3-й Продольной магистрали недалеко от станции Орловка. Причём первые два объекта - точно крупнейшие стройки со времён Советского союза, ничего подобного в последние десятилетия в регионе не строилось. Про обход Волгограда я уже писал, сейчас хотелось бы рассказать про стройку в пойме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта трасса является одним из участков мостового перехода через Волгу. Дело в том, что наш знаменитый танцующий мост - это лишь одна из частей будущей трассы, которая должна будет перенаправить транзитный транспорт с московской трассы за Волгу на трассу в сторону Астрахани. Вот схема с просторов интернета, на которой показана вся эта стройка, начало которой положено было много лет назад."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Взято с сервиса Яндекс.Картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 145198, "height": 540, "pic_id": 766216, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_RJ9uja8.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трасса, о которой идёт речь в данной статье, на схеме выше отмечена цифрой 3. Кто не в курсе, поясню: первый этап - это мост через Волгу (сдан в эксплуатацию осенью 2009 года), второй этап - мост через Ахтубу (сдан в эксплуатацию летом 2020 года), третий этап - это трасса через пойму, строительство которой идёт с 2020-го года, а 4-й этап вроде вообще ещё не начинали строить. Короче, это очень масштабный объект. Вот схема строящейся трассы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Взято с сервиса Яндекс.Картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 116118, "height": 402, "pic_id": 766217, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_1_8mv9WOy.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство трассы началось в 2020-м году, а в 2024-м её обещают сдать в эксплуатацию. Сама идея строительства трассы в этих местах была непопулярна в обществе, т. к. трасса проходит прямо через реликтовые дубовые рощи, часть из которых неминуемо пошли под топор. Было много возмущений и споров, однако, на мой взгляд, смысла в них было, т. к. решение о строительстве было принято очень давно. Проект всей этой стройки, всех четырёх её этапов появился, вот тут могу ошибаться, ещё в начале 90-х годов (а может и того раньше), т. е. очень давно. По сути, мы просто стали очевидцами воплощения в жизнь старых планов. Аналогией можно считать нулевую продольную, которая ни разу не ноу-хау нынешних властей региона, а ещё советский проект."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернёмся в пойму. Подобные стройки привлекают внимание своим масштабом. Размах виден во всём: высота дорожной насыпи, ширина и количество строящихся мостов и развязок, количество задействованной техники. При этом стройка не останавливается ни на минуту. Если мост через Волгу довольно длительное время был долгостроем, то трасса через пойму строится очень быстрыми темпами. В этом году я был там проездом дважды: в июле и в ноябре. Разница заметна. Например, почти построен мост через ерик Гнилой, в прошлом году там ещё только вязали арматуру под опоры, а сегодня почти надвинули пролёты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наш путь начнём со второго пускового участка трассы, т. е. с моста через Ахтубу. Заехали мы туда со стороны Волжского. Я помню эти места, какие они были в начале нулевых. Тогда тут была степь, через которую шла дорога на Среднюю Ахтубу. Сегодня эта дорога никуда не делась, но рядом с ней возникла большая развязка с путепроводом и шумозащитными экранами. Причём дорога сделана явно с запасом, нынешний дорожный трафик явно меньше того, на который рассчитана новая трасса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 114641, "height": 826, "pic_id": 766219, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_2_6uvsuqD.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (3).jpg", "filesize": 134815, "height": 898, "pic_id": 766218, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_3_b93KFG0.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дорога идеально ровная. Волгоград уже давно перестал быть городом, где плачет подвеска любого авто. Да, проблемы остались, работы ещё много, но сдвиги в положительную сторону очевидны не только в городе, но и в области."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дорога проносит нас мимо виноградников. Неподалёку отсюда находится одна из виноделен Волгоградской области."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (4).jpg", "filesize": 114691, "height": 898, "pic_id": 766220, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_4.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало ноября. День был туманный. Видимость была не очень хорошей. Трасса уходила куда-то в туман."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (5).jpg", "filesize": 68223, "height": 723, "pic_id": 766221, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_5_uoI9iVz.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проскочив через реку Ахтуба мы проехали мимо одного из строящихся объектов новой трассы - мосту через ерик Осинки. Это небольшой ерик, возле старого моста большая вода появляется лишь в половодье, когда на Волжской ГЭС идёт сброс воды. В остальное время ерик больше похож на скромный ручей. Зато новый мост над ним впечатляет своими размерами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (6).jpg", "filesize": 73556, "height": 675, "pic_id": 766224, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_6_quB0Ujn.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (7).jpg", "filesize": 68081, "height": 675, "pic_id": 766223, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_7_kFIIzx1.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Машины пока ещё движутся по старому мосту. Слева возвышается новый мост. По ширине он раза в два больше старого", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (8).jpg", "filesize": 75299, "height": 675, "pic_id": 766222, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_8.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проехав Осинки мы движемся вдоль высокой насыпи новой трассы. На этом участке она идёт параллельно старой. Склоны насыпи укреплены железобетонными плитами. Какой контраст в сравнении со старой дорогой, где на обочинах никаких плит нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (9).jpg", "filesize": 126729, "height": 898, "pic_id": 766225, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_9.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот появился очередной строящийся мост - через ерик Гнилой. Пожалуй, в мостах главная сложность новой трассы, их тут много. Пойма - это царство ериков и небольших проток, во многих из которых вода заходит лишь весной, а в остальное время они выглядят, как поросшие травой и кустарником овраги. Чтобы пустить через них трассу, приходится строить либо мосты, либо дамбы и мостовые переходы через Гнилой и Осинки - это лишь часть подобных сооружений на будущей дороге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (10).jpg", "filesize": 129628, "height": 898, "pic_id": 766227, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_10.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мост впечатляет размерами. Старый мост куда скромнее. Пролёты моста над ериком уже частично надвинуты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (11).jpg", "filesize": 95482, "height": 675, "pic_id": 766226, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_11.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (12).jpg", "filesize": 92255, "height": 675, "pic_id": 766229, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_12.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (13).jpg", "filesize": 90025, "height": 675, "pic_id": 766228, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_13_zpf3UTO.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для сравнения: вот фотографии старого моста через Гнилой. Они сделаны в декабре 2011 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (14).jpg", "filesize": 230296, "height": 676, "pic_id": 766230, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_14_FRaTfY6.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (15).jpg", "filesize": 236603, "height": 676, "pic_id": 766231, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_15_5RdaUFg.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (16).jpg", "filesize": 223625, "height": 676, "pic_id": 766232, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_16_gCD6wbq.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотографии можно считать историческими, ведь повторить данные кадры с того же ракурса сегодня невозможно. Дело в том, что на том месте, откуда я когда-то снимал старый мост, сегодня стоят опоры нового моста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наш путь пролегает дальше вдоль строящейся трассы. Повсюду видны самосвалы, краны и экскаваторы, суетятся рабочие. Работа кипит. Похоже, что трассу сдадут в заявленные сроки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (17).jpg", "filesize": 83664, "height": 675, "pic_id": 766233, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_17_fSRKZ9b.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впереди показалась строящаяся развязка у посёлка Третий Решающий. Дальше трасса уходит в сторону от старой дороги и идёт через поля и дубравы, огибая посёлки Бурковский и Маслово, пересекает несколько ериков и соединяется с мостом через Волгу у Краснослободска."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (18).jpg", "filesize": 72753, "height": 675, "pic_id": 766235, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_18.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (19).jpg", "filesize": 91876, "height": 898, "pic_id": 766237, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_19_MU5Z19O.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (20).jpg", "filesize": 106795, "height": 898, "pic_id": 766236, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_20_mLigUnT.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство новых дорог - это всегда развитие. Радует, что подобное происходит в нашем регионе. У него ведь выгодное расположение: междуречье Волги и Дона, граница с Казахстаном. Такое положение обязывает быть важным транзитным пунктом. Вот и эта трасса строится не просто так. Со временем она станет частью транспортного коридора Север-Юг, который свяжет Россию и Иран, что конечно же выгодно и стране в целом, и региону в частности. Ну а как будет выглядеть новая трасса - покажет время."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6437, 6437]}
Комментарии 0