Крупнейшая стройка со времён СССР. Трасса через Волго-Ахтубинскую пойму
29 ноя 2023 · 20:06
Сразу признаюсь, что в заголовке я несколько слукавил. Строительство трассы через Волго-Ахтубиснкую пойму в Волгоградской области возможно не является самой большой стройкой в регионе, скорее всего таковой является строительство трассы «обход Волгограда». Однако масштабы работ всё равно впечатляют. Вообще в последние несколько лет в Волгоградской области развернулось небывалое дорожное строительство, какого регион не видел со времён СССР: строится обход Волгограда, трасса через Волго-Ахтубинскую пойму, построены обход посёлка Максима Горького и новая дорога в Волгограде за ТРЦ «Акварель», а также нулевая продольная, идёт строительство путепровода через железнодорожный переезд на 3-й Продольной магистрали недалеко от станции Орловка. Причём первые два объекта - точно крупнейшие стройки со времён Советского союза, ничего подобного в последние десятилетия в регионе не строилось. Про обход Волгограда я уже писал, сейчас хотелось бы рассказать про стройку в пойме.
Эта трасса является одним из участков мостового перехода через Волгу. Дело в том, что наш знаменитый танцующий мост - это лишь одна из частей будущей трассы, которая должна будет перенаправить транзитный транспорт с московской трассы за Волгу на трассу в сторону Астрахани. Вот схема с просторов интернета, на которой показана вся эта стройка, начало которой положено было много лет назад.
Взято с сервиса Яндекс.Картинки
Трасса, о которой идёт речь в данной статье, на схеме выше отмечена цифрой 3. Кто не в курсе, поясню: первый этап - это мост через Волгу (сдан в эксплуатацию осенью 2009 года), второй этап - мост через Ахтубу (сдан в эксплуатацию летом 2020 года), третий этап - это трасса через пойму, строительство которой идёт с 2020-го года, а 4-й этап вроде вообще ещё не начинали строить. Короче, это очень масштабный объект. Вот схема строящейся трассы:
Взято с сервиса Яндекс.Картинки
Строительство трассы началось в 2020-м году, а в 2024-м её обещают сдать в эксплуатацию. Сама идея строительства трассы в этих местах была непопулярна в обществе, т. к. трасса проходит прямо через реликтовые дубовые рощи, часть из которых неминуемо пошли под топор. Было много возмущений и споров, однако, на мой взгляд, смысла в них было, т. к. решение о строительстве было принято очень давно. Проект всей этой стройки, всех четырёх её этапов появился, вот тут могу ошибаться, ещё в начале 90-х годов (а может и того раньше), т. е. очень давно. По сути, мы просто стали очевидцами воплощения в жизнь старых планов. Аналогией можно считать нулевую продольную, которая ни разу не ноу-хау нынешних властей региона, а ещё советский проект.
Но вернёмся в пойму. Подобные стройки привлекают внимание своим масштабом. Размах виден во всём: высота дорожной насыпи, ширина и количество строящихся мостов и развязок, количество задействованной техники. При этом стройка не останавливается ни на минуту. Если мост через Волгу довольно длительное время был долгостроем, то трасса через пойму строится очень быстрыми темпами. В этом году я был там проездом дважды: в июле и в ноябре. Разница заметна. Например, почти построен мост через ерик Гнилой, в прошлом году там ещё только вязали арматуру под опоры, а сегодня почти надвинули пролёты.
Наш путь начнём со второго пускового участка трассы, т. е. с моста через Ахтубу. Заехали мы туда со стороны Волжского. Я помню эти места, какие они были в начале нулевых. Тогда тут была степь, через которую шла дорога на Среднюю Ахтубу. Сегодня эта дорога никуда не делась, но рядом с ней возникла большая развязка с путепроводом и шумозащитными экранами. Причём дорога сделана явно с запасом, нынешний дорожный трафик явно меньше того, на который рассчитана новая трасса.
Дорога идеально ровная. Волгоград уже давно перестал быть городом, где плачет подвеска любого авто. Да, проблемы остались, работы ещё много, но сдвиги в положительную сторону очевидны не только в городе, но и в области.
Дорога проносит нас мимо виноградников. Неподалёку отсюда находится одна из виноделен Волгоградской области.
scale_1200 (4).jpg112 KB
Начало ноября. День был туманный. Видимость была не очень хорошей. Трасса уходила куда-то в туман.
scale_1200 (5).jpg66.62 KB
Проскочив через реку Ахтуба мы проехали мимо одного из строящихся объектов новой трассы - мосту через ерик Осинки. Это небольшой ерик, возле старого моста большая вода появляется лишь в половодье, когда на Волжской ГЭС идёт сброс воды. В остальное время ерик больше похож на скромный ручей. Зато новый мост над ним впечатляет своими размерами.
scale_1200 (6).jpg71.83 KBscale_1200 (7).jpg66.49 KBМашины пока ещё движутся по старому мосту. Слева возвышается новый мост. По ширине он раза в два больше старого
Проехав Осинки мы движемся вдоль высокой насыпи новой трассы. На этом участке она идёт параллельно старой. Склоны насыпи укреплены железобетонными плитами. Какой контраст в сравнении со старой дорогой, где на обочинах никаких плит нет.
scale_1200 (9).jpg123.76 KB
И вот появился очередной строящийся мост - через ерик Гнилой. Пожалуй, в мостах главная сложность новой трассы, их тут много. Пойма - это царство ериков и небольших проток, во многих из которых вода заходит лишь весной, а в остальное время они выглядят, как поросшие травой и кустарником овраги. Чтобы пустить через них трассу, приходится строить либо мосты, либо дамбы и мостовые переходы через Гнилой и Осинки - это лишь часть подобных сооружений на будущей дороге.
scale_1200 (10).jpg126.59 KB
Мост впечатляет размерами. Старый мост куда скромнее. Пролёты моста над ериком уже частично надвинуты.
Фотографии можно считать историческими, ведь повторить данные кадры с того же ракурса сегодня невозможно. Дело в том, что на том месте, откуда я когда-то снимал старый мост, сегодня стоят опоры нового моста.
Наш путь пролегает дальше вдоль строящейся трассы. Повсюду видны самосвалы, краны и экскаваторы, суетятся рабочие. Работа кипит. Похоже, что трассу сдадут в заявленные сроки.
scale_1200 (17).jpg81.7 KB
Впереди показалась строящаяся развязка у посёлка Третий Решающий. Дальше трасса уходит в сторону от старой дороги и идёт через поля и дубравы, огибая посёлки Бурковский и Маслово, пересекает несколько ериков и соединяется с мостом через Волгу у Краснослободска.
Строительство новых дорог - это всегда развитие. Радует, что подобное происходит в нашем регионе. У него ведь выгодное расположение: междуречье Волги и Дона, граница с Казахстаном. Такое положение обязывает быть важным транзитным пунктом. Вот и эта трасса строится не просто так. Со временем она станет частью транспортного коридора Север-Юг, который свяжет Россию и Иран, что конечно же выгодно и стране в целом, и региону в частности. Ну а как будет выглядеть новая трасса - покажет время.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сразу признаюсь, что в заголовке я несколько слукавил. Строительство трассы через Волго-Ахтубиснкую пойму в Волгоградской области возможно не является самой большой стройкой в регионе, скорее всего таковой является строительство трассы «обход Волгограда». Однако масштабы работ всё равно впечатляют. Вообще в последние несколько лет в Волгоградской области развернулось небывалое дорожное строительство, какого регион не видел со времён СССР: строится обход Волгограда, трасса через Волго-Ахтубинскую пойму, построены обход посёлка Максима Горького и новая дорога в Волгограде за ТРЦ «Акварель», а также нулевая продольная, идёт строительство путепровода через железнодорожный переезд на 3-й Продольной магистрали недалеко от станции Орловка. Причём первые два объекта - точно крупнейшие стройки со времён Советского союза, ничего подобного в последние десятилетия в регионе не строилось. Про обход Волгограда я уже писал, сейчас хотелось бы рассказать про стройку в пойме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта трасса является одним из участков мостового перехода через Волгу. Дело в том, что наш знаменитый танцующий мост - это лишь одна из частей будущей трассы, которая должна будет перенаправить транзитный транспорт с московской трассы за Волгу на трассу в сторону Астрахани. Вот схема с просторов интернета, на которой показана вся эта стройка, начало которой положено было много лет назад."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Взято с сервиса Яндекс.Картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 145198, "height": 540, "pic_id": 766216, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_RJ9uja8.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Трасса, о которой идёт речь в данной статье, на схеме выше отмечена цифрой 3. Кто не в курсе, поясню: первый этап - это мост через Волгу (сдан в эксплуатацию осенью 2009 года), второй этап - мост через Ахтубу (сдан в эксплуатацию летом 2020 года), третий этап - это трасса через пойму, строительство которой идёт с 2020-го года, а 4-й этап вроде вообще ещё не начинали строить. Короче, это очень масштабный объект. Вот схема строящейся трассы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Взято с сервиса Яндекс.Картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 116118, "height": 402, "pic_id": 766217, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_1_8mv9WOy.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство трассы началось в 2020-м году, а в 2024-м её обещают сдать в эксплуатацию. Сама идея строительства трассы в этих местах была непопулярна в обществе, т. к. трасса проходит прямо через реликтовые дубовые рощи, часть из которых неминуемо пошли под топор. Было много возмущений и споров, однако, на мой взгляд, смысла в них было, т. к. решение о строительстве было принято очень давно. Проект всей этой стройки, всех четырёх её этапов появился, вот тут могу ошибаться, ещё в начале 90-х годов (а может и того раньше), т. е. очень давно. По сути, мы просто стали очевидцами воплощения в жизнь старых планов. Аналогией можно считать нулевую продольную, которая ни разу не ноу-хау нынешних властей региона, а ещё советский проект."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но вернёмся в пойму. Подобные стройки привлекают внимание своим масштабом. Размах виден во всём: высота дорожной насыпи, ширина и количество строящихся мостов и развязок, количество задействованной техники. При этом стройка не останавливается ни на минуту. Если мост через Волгу довольно длительное время был долгостроем, то трасса через пойму строится очень быстрыми темпами. В этом году я был там проездом дважды: в июле и в ноябре. Разница заметна. Например, почти построен мост через ерик Гнилой, в прошлом году там ещё только вязали арматуру под опоры, а сегодня почти надвинули пролёты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наш путь начнём со второго пускового участка трассы, т. е. с моста через Ахтубу. Заехали мы туда со стороны Волжского. Я помню эти места, какие они были в начале нулевых. Тогда тут была степь, через которую шла дорога на Среднюю Ахтубу. Сегодня эта дорога никуда не делась, но рядом с ней возникла большая развязка с путепроводом и шумозащитными экранами. Причём дорога сделана явно с запасом, нынешний дорожный трафик явно меньше того, на который рассчитана новая трасса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (2).jpg", "filesize": 114641, "height": 826, "pic_id": 766219, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_2_6uvsuqD.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (3).jpg", "filesize": 134815, "height": 898, "pic_id": 766218, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_3_b93KFG0.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дорога идеально ровная. Волгоград уже давно перестал быть городом, где плачет подвеска любого авто. Да, проблемы остались, работы ещё много, но сдвиги в положительную сторону очевидны не только в городе, но и в области."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дорога проносит нас мимо виноградников. Неподалёку отсюда находится одна из виноделен Волгоградской области."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (4).jpg", "filesize": 114691, "height": 898, "pic_id": 766220, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_4.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начало ноября. День был туманный. Видимость была не очень хорошей. Трасса уходила куда-то в туман."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (5).jpg", "filesize": 68223, "height": 723, "pic_id": 766221, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_5_uoI9iVz.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проскочив через реку Ахтуба мы проехали мимо одного из строящихся объектов новой трассы - мосту через ерик Осинки. Это небольшой ерик, возле старого моста большая вода появляется лишь в половодье, когда на Волжской ГЭС идёт сброс воды. В остальное время ерик больше похож на скромный ручей. Зато новый мост над ним впечатляет своими размерами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (6).jpg", "filesize": 73556, "height": 675, "pic_id": 766224, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_6_quB0Ujn.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (7).jpg", "filesize": 68081, "height": 675, "pic_id": 766223, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_7_kFIIzx1.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Машины пока ещё движутся по старому мосту. Слева возвышается новый мост. По ширине он раза в два больше старого", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (8).jpg", "filesize": 75299, "height": 675, "pic_id": 766222, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_8.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проехав Осинки мы движемся вдоль высокой насыпи новой трассы. На этом участке она идёт параллельно старой. Склоны насыпи укреплены железобетонными плитами. Какой контраст в сравнении со старой дорогой, где на обочинах никаких плит нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (9).jpg", "filesize": 126729, "height": 898, "pic_id": 766225, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_9.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вот появился очередной строящийся мост - через ерик Гнилой. Пожалуй, в мостах главная сложность новой трассы, их тут много. Пойма - это царство ериков и небольших проток, во многих из которых вода заходит лишь весной, а в остальное время они выглядят, как поросшие травой и кустарником овраги. Чтобы пустить через них трассу, приходится строить либо мосты, либо дамбы и мостовые переходы через Гнилой и Осинки - это лишь часть подобных сооружений на будущей дороге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (10).jpg", "filesize": 129628, "height": 898, "pic_id": 766227, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_10.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мост впечатляет размерами. Старый мост куда скромнее. Пролёты моста над ериком уже частично надвинуты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (11).jpg", "filesize": 95482, "height": 675, "pic_id": 766226, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_11.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (12).jpg", "filesize": 92255, "height": 675, "pic_id": 766229, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_12.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (13).jpg", "filesize": 90025, "height": 675, "pic_id": 766228, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_13_zpf3UTO.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для сравнения: вот фотографии старого моста через Гнилой. Они сделаны в декабре 2011 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (14).jpg", "filesize": 230296, "height": 676, "pic_id": 766230, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_14_FRaTfY6.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (15).jpg", "filesize": 236603, "height": 676, "pic_id": 766231, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_15_5RdaUFg.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (16).jpg", "filesize": 223625, "height": 676, "pic_id": 766232, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_16_gCD6wbq.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотографии можно считать историческими, ведь повторить данные кадры с того же ракурса сегодня невозможно. Дело в том, что на том месте, откуда я когда-то снимал старый мост, сегодня стоят опоры нового моста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наш путь пролегает дальше вдоль строящейся трассы. Повсюду видны самосвалы, краны и экскаваторы, суетятся рабочие. Работа кипит. Похоже, что трассу сдадут в заявленные сроки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (17).jpg", "filesize": 83664, "height": 675, "pic_id": 766233, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_17_fSRKZ9b.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впереди показалась строящаяся развязка у посёлка Третий Решающий. Дальше трасса уходит в сторону от старой дороги и идёт через поля и дубравы, огибая посёлки Бурковский и Маслово, пересекает несколько ериков и соединяется с мостом через Волгу у Краснослободска."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (18).jpg", "filesize": 72753, "height": 675, "pic_id": 766235, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_18.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (19).jpg", "filesize": 91876, "height": 898, "pic_id": 766237, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_19_MU5Z19O.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (20).jpg", "filesize": 106795, "height": 898, "pic_id": 766236, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/29/scale_1200_20_mLigUnT.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство новых дорог - это всегда развитие. Радует, что подобное происходит в нашем регионе. У него ведь выгодное расположение: междуречье Волги и Дона, граница с Казахстаном. Такое положение обязывает быть важным транзитным пунктом. Вот и эта трасса строится не просто так. Со временем она станет частью транспортного коридора Север-Юг, который свяжет Россию и Иран, что конечно же выгодно и стране в целом, и региону в частности. Ну а как будет выглядеть новая трасса - покажет время."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6437, 6437]}
Комментарии 0