3
Она смотрела на удаляющуюся фигуру мужчины молча, и долго | Паблико

Она смотрела на удаляющуюся фигуру мужчины молча, и долго


23 сен 2024 · 19:10    

Она смотрела на удаляющуюся фигуру мужчины молча, и долго… И вдруг она вскинула руки вверх и как будто взвыла в слезах: ”Как я смогла его не узнать??? ”

Нет, это не история любви. Вернее история любви, но не той, которая даёт биологические эмоции и только. Это про любовь эмоциональную, божественную, искреннюю человеческую любовь.

И так. У неё сейчас волос седой, и собран в нелепый пучок. Ещё внешне стройна, но изгибы тела выдают возраст (уже скоро 70 …). Аккуратно одета, со вкусом. Обувь на каблуке, чему удивляются окружающие. На лице следы лёгкой косметики.

И никто в окружении ее не подозревает, что у неё есть проблемы со здоровьем. И она сильно про это старается не говорить. Иногда бывает, что ответить на звонок телефонный не может, в ответ на обидные упрёки звонивших оправдывается, ну и рассказывает о своих проблемах, совсем чуть чуть, как бы даже стесняясь их…

А память уносит в прошлое…

Вот он, звонок на урок. Шум в классе смолкает, за окном весна, капель, свежо и солнечно. Никому не хочется сидеть за партой, все косятся на солнечные блики, отражающиеся на школьную доску. Но ее слушают.

-“Тема урока: “Тригонометрические функции”, сегодня вы узнаете, где “родилась” “Тригонометрия”, и как стала важным разделом математики в целом. Кто слышал где-нибудь или когда-нибудь, от кого-нибудь такие слова: “синус”, “косинус”, “тангенс”, “котангенс”, а может “секанс” или “косеканс”? ”

Класс, убаюканный солнечными бликами и спокойным ровным голосом ее, учителя математики, плавно и дружно переносят взгляд с солнечных бликов на неё, и в них, в этих глазах, направленных на неё, тишина и покой.

“Как я вам завидую”, - подумала она, они дети ещё, 9 класс, конец 20 века, ну а потом их назовут “перестроичными” детьми. Они были увлеченными учебой почти на все сто процентов, были очень уважительны к учителям. Вспоминая это, она благодарила Всевышнего, за то, что ей выпало это время для своего вклада в развитие и воспитание подрастающего нового поколения, нового человечества.

Почему “завидую”? Завидовала их лёгкой беспечности, дети были ещё не обременены проблемами и не строили долгосрочные планы в своей жизни, они жили чувствами и воспринимали всё очень по-доброму.

И она училась у них. Любить… Людей…

Побитая неудачами в личной жизни, неустроенной семейной жизнью, страшным горем, потерей ребёнка, любимого отца, всего того, что составляло бы счастье человеческой жизни, принимала детскую искренность и любовь детскую как бальзам на свою израненную душу. На духовном плане эти дети обволакивали ее светлой энергией, нежной и тёплой. Этого хватало, чтобы просто продолжать жить. Поймет она это, конечно, потом.

А пока идет урок математики в 9 классе. Учителя зовут Татьяна Павловна.

-”Рассмотрим прямоугольный треугольник, любимый всеми нами треугольник с замечательными свойствами. Саша, давай к доске, начерти треугольник и расскажи нам как называются стороны прямоугольного треугольника. А Надюша подготовится и после Саши нам расскажет теорему “Пифагора”, которая имеет место и работает только в таком треугольнике”

Саша с испуганными круглыми глазами идет к доске и хоть неуверенно, но справляется с поставленной задачей.

Получив обычное “Ты умница”, Саша уже быстро, почти бегом бежит на место, весело оглядываясь вокруг, как бы хвалясь перед одноклассниками: “Я справился! ” и «Я-умница!». А у доски уже Надюша рассказывает и показывает теорему Пифагора.

-”Ты умница, Надя! ”, -говорит Татьяна Павловна. Да, Надюша была очень способная девочка. Она училась с удовольствием и невероятным интересом. Особенно она любила математику. Душевная связь с учителем была невероятная. Мысль у Нади была быстрая и четкая, ей было достаточно подбросить вопросы по теории, формулы (которые конечно были сверх программы) и она могла быстро составить наилучший план решения любой сложной задачи. Она была победителем областной олимпиады по математике, и в течении 2-х лет!

Вернёмся к настоящему. Что происходит сейчас?

Вот он, этот мужчина с лучистыми глазами, он уходит с кем-то, с какими-то сослуживцами, заворачивает за угол здания ресторана и издалека машет ей обеими руками… Она пока ничего не понимает, кто это?

А перед этим было так:

Весёлая ресторанная вечеринка, огни здания освещают улицу, вечереет. Ресторанчик скромный, но внутри весело.

Она идёт мимо со своей собакой. Прогулка. Собака сегодня у неё самая близкая душа, ангел на земле.

Из дверей ресторана вываливается небольшая компания, состоящая из мужчин, они веселы и сразу по ним понятно, самодостаточны. Веселы, конечно, от выпитого в, видимо, доброй компании.

Она проходит мимо. Почти прошла… Ей не очень нравится эта компания, она не любит такие, шумные и большие. И вдруг один из мужчин отделяется от этой компании, делает шаг навстречу к ней и сверкая огромными лучистыми глазами говорит: “Как прекрасно выглядите! Не сердитесь на нас, мы тут отдыхаем, мы коллеги собрались отдохнуть от жизни.. А как ваши дела? “

Она смотрела на него и молча слушала переплетение каких-то ничего для неё не значащих слов, в которых не было сюжетов ее прожитой жизни, но слова как-то обволакивали ее, может они были сказаны хмельным человеком, поэтому?

И вдруг она слышит: ”Пойдёте со мной в кино? ”

И это прозвучало как удар! Удар по её сознанию!

Но вернёмся в прошлое. Всё тот же урок математики. Дети знакомятся впервые с тригонометрическими функциями, которые Татьяна Павловна очень сама любит и рассказывает про них интересно и с удовольствием. Дети узнают как в геометрии, в прямоугольном треугольнике, рождаются синусы, косинусы и другие, очень важные, тригонометрические функции. Урок проходит легко и незаметно. Звенит звонок. Пора домой. Дети уходят, одевшись в легкую весеннюю одежду, которая в то время хранилась в конце кабинета математики. Дети ушли, Татьяна Павловна посмотрела тетради, проверила домашнее задание к уроку и собралась домой.

Одела своё полупальто, легкое, драповое, опустила руки в карман и достала записку: “Татьяна Павловна, я вас люблю. Саша”

Она сразу вернула в памяти урок, огромные лучистые глаза Саши, сначала испуганные, а потом счастливые: ”Я - умница! ”.

И она не знала, что же теперь с этим делать? Этому не учат в институтах...

Но этому учит сама жизнь.

Через день 9 класс пришёл снова на урок математики. Была самостоятельная работа, Саша сидел тихо и смотрел огромными лучистыми глазами на неё. Все решали работу, а он сидел и смотрел. На неё. Он ждал, что она скажет.

А она не знала, что сказать. Пока ещё не знала. Отводила взгляд в сторону. Смотрела на солнечную весну за окном. Мельком наблюдала и за Сашей.

К концу урока не выдержала. Позвала Сашу к учительскому столу:

-”Саша, иди сюда со своей тетрадкой”, -сказала она решив помочь ему с решением самостоятельной работы. Было желание помочь и совсем не хотелось отвечать на записку, хотелось сделать вид, что ничего не произошло.

Саша подошел к ней с тетрадкой, в которой ничего написано не было. И сказал: “Татьяна Павловна, вы мне ответите? ”.

Сказал тихо-тихо, чтобы за первой партой ничего не услышали. И так же тихо она ему ответила, как то вдруг, почти на ухо (он наклонился, ожидая ответ):

-”Я тебя тоже люблю, Саша”.

Она была искренна, она любила его, и его одноклассников, хотя была очень строга как учитель, что не всем нравилось. И эта любовь простая душевная, человеческая осталась в ней навсегда.

“А вы в кино пойдете со мной?, - радостно спросил её Саша.

“Конечно”, - сказала она.

А сейчас, стоя у ресторана, она чувствовала настроение как в цитате к одной из в юности прочитанной ей пьесе: “Я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано…”

И вот тут вдруг перед ней лучистый взгляд из прошлого: “Пойдете со мной в кино? ”

Что бы она ответила, если бы шумная компания, вышедшая из ресторана, не потянула этого человека с лучистыми глазами за собой, пока она, как завороженная словами “Пойдёте со мной в кино? ” стояла и не осознавала реальность. Она ничего не сказала, не успела сказать…

Она смотрела на удаляющуюся фигуру мужчины молча, и долго…

Уходя за угол он снова повернулся и помахал двумя руками ей издалека, теряясь в своей компании.

И тут она вскинула руки вверх и как будто взвыла в слезах: ”Как я смогла его не узнать, как??? ”

События подлинные, 1995 и 2024 год.



фото из собственного архива



Она смотрела на удаляющуюся фигуру мужчины молча, и долго… И вдруг она вскинула руки вверх и как будто взвыла в слезах: ”Как я смогла его не узнать??? ”

Нет, это не история любви. Вернее история любви, но не той, которая даёт биологические эмоции и только. Это про любовь эмоциональную, божественную, искреннюю человеческую любовь.

И так. У неё сейчас волос седой, и собран в нелепый пучок. Ещё внешне стройна, но изгибы тела выдают возраст (уже скоро 70 …). Аккуратно одета, со вкусом. Обувь на каблуке, чему удивляются окружающие. На лице следы лёгкой косметики.

И никто в окружении ее не подозревает, что у неё есть проблемы со здоровьем. И она сильно про это старается не говорить. Иногда бывает, что ответить на звонок телефонный не может, в ответ на обидные упрёки звонивших оправдывается, ну и рассказывает о своих проблемах, совсем чуть чуть, как бы даже стесняясь их…

А память уносит в прошлое…

Вот он, звонок на урок. Шум в классе смолкает, за окном весна, капель, свежо и солнечно. Никому не хочется сидеть за партой, все косятся на солнечные блики, отражающиеся на школьную доску. Но ее слушают.

-“Тема урока: “Тригонометрические функции”, сегодня вы узнаете, где “родилась” “Тригонометрия”, и как стала важным разделом математики в целом. Кто слышал где-нибудь или когда-нибудь, от кого-нибудь такие слова: “синус”, “косинус”, “тангенс”, “котангенс”, а может “секанс” или “косеканс”? ”

Класс, убаюканный солнечными бликами и спокойным ровным голосом ее, учителя математики, плавно и дружно переносят взгляд с солнечных бликов на неё, и в них, в этих глазах, направленных на неё, тишина и покой.

“Как я вам завидую”, - подумала она, они дети ещё, 9 класс, конец 20 века, ну а потом их назовут “перестроичными” детьми. Они были увлеченными учебой почти на все сто процентов, были очень уважительны к учителям. Вспоминая это, она благодарила Всевышнего, за то, что ей выпало это время для своего вклада в развитие и воспитание подрастающего нового поколения, нового человечества.

Почему “завидую”? Завидовала их лёгкой беспечности, дети были ещё не обременены проблемами и не строили долгосрочные планы в своей жизни, они жили чувствами и воспринимали всё очень по-доброму.

И она училась у них. Любить… Людей…

Побитая неудачами в личной жизни, неустроенной семейной жизнью, страшным горем, потерей ребёнка, любимого отца, всего того, что составляло бы счастье человеческой жизни, принимала детскую искренность и любовь детскую как бальзам на свою израненную душу. На духовном плане эти дети обволакивали ее светлой энергией, нежной и тёплой. Этого хватало, чтобы просто продолжать жить. Поймет она это, конечно, потом.

А пока идет урок математики в 9 классе. Учителя зовут Татьяна Павловна.

-”Рассмотрим прямоугольный треугольник, любимый всеми нами треугольник с замечательными свойствами. Саша, давай к доске, начерти треугольник и расскажи нам как называются стороны прямоугольного треугольника. А Надюша подготовится и после Саши нам расскажет теорему “Пифагора”, которая имеет место и работает только в таком треугольнике”

Саша с испуганными круглыми глазами идет к доске и хоть неуверенно, но справляется с поставленной задачей.

Получив обычное “Ты умница”, Саша уже быстро, почти бегом бежит на место, весело оглядываясь вокруг, как бы хвалясь перед одноклассниками: “Я справился! ” и «Я-умница!». А у доски уже Надюша рассказывает и показывает теорему Пифагора.

-”Ты умница, Надя! ”, -говорит Татьяна Павловна. Да, Надюша была очень способная девочка. Она училась с удовольствием и невероятным интересом. Особенно она любила математику. Душевная связь с учителем была невероятная. Мысль у Нади была быстрая и четкая, ей было достаточно подбросить вопросы по теории, формулы (которые конечно были сверх программы) и она могла быстро составить наилучший план решения любой сложной задачи. Она была победителем областной олимпиады по математике, и в течении 2-х лет!

Вернёмся к настоящему. Что происходит сейчас?

Вот он, этот мужчина с лучистыми глазами, он уходит с кем-то, с какими-то сослуживцами, заворачивает за угол здания ресторана и издалека машет ей обеими руками… Она пока ничего не понимает, кто это?

А перед этим было так:

Весёлая ресторанная вечеринка, огни здания освещают улицу, вечереет. Ресторанчик скромный, но внутри весело.

Она идёт мимо со своей собакой. Прогулка. Собака сегодня у неё самая близкая душа, ангел на земле.

Из дверей ресторана вываливается небольшая компания, состоящая из мужчин, они веселы и сразу по ним понятно, самодостаточны. Веселы, конечно, от выпитого в, видимо, доброй компании.

Она проходит мимо. Почти прошла… Ей не очень нравится эта компания, она не любит такие, шумные и большие. И вдруг один из мужчин отделяется от этой компании, делает шаг навстречу к ней и сверкая огромными лучистыми глазами говорит: “Как прекрасно выглядите! Не сердитесь на нас, мы тут отдыхаем, мы коллеги собрались отдохнуть от жизни.. А как ваши дела? “

Она смотрела на него и молча слушала переплетение каких-то ничего для неё не значащих слов, в которых не было сюжетов ее прожитой жизни, но слова как-то обволакивали ее, может они были сказаны хмельным человеком, поэтому?

И вдруг она слышит: ”Пойдёте со мной в кино? ”

И это прозвучало как удар! Удар по её сознанию!

Но вернёмся в прошлое. Всё тот же урок математики. Дети знакомятся впервые с тригонометрическими функциями, которые Татьяна Павловна очень сама любит и рассказывает про них интересно и с удовольствием. Дети узнают как в геометрии, в прямоугольном треугольнике, рождаются синусы, косинусы и другие, очень важные, тригонометрические функции. Урок проходит легко и незаметно. Звенит звонок. Пора домой. Дети уходят, одевшись в легкую весеннюю одежду, которая в то время хранилась в конце кабинета математики. Дети ушли, Татьяна Павловна посмотрела тетради, проверила домашнее задание к уроку и собралась домой.

Одела своё полупальто, легкое, драповое, опустила руки в карман и достала записку: “Татьяна Павловна, я вас люблю. Саша”

Она сразу вернула в памяти урок, огромные лучистые глаза Саши, сначала испуганные, а потом счастливые: ”Я - умница! ”.

И она не знала, что же теперь с этим делать? Этому не учат в институтах...

Но этому учит сама жизнь.

Через день 9 класс пришёл снова на урок математики. Была самостоятельная работа, Саша сидел тихо и смотрел огромными лучистыми глазами на неё. Все решали работу, а он сидел и смотрел. На неё. Он ждал, что она скажет.

А она не знала, что сказать. Пока ещё не знала. Отводила взгляд в сторону. Смотрела на солнечную весну за окном. Мельком наблюдала и за Сашей.

К концу урока не выдержала. Позвала Сашу к учительскому столу:

-”Саша, иди сюда со своей тетрадкой”, -сказала она решив помочь ему с решением самостоятельной работы. Было желание помочь и совсем не хотелось отвечать на записку, хотелось сделать вид, что ничего не произошло.

Саша подошел к ней с тетрадкой, в которой ничего написано не было. И сказал: “Татьяна Павловна, вы мне ответите? ”.

Сказал тихо-тихо, чтобы за первой партой ничего не услышали. И так же тихо она ему ответила, как то вдруг, почти на ухо (он наклонился, ожидая ответ):

-”Я тебя тоже люблю, Саша”.

Она была искренна, она любила его, и его одноклассников, хотя была очень строга как учитель, что не всем нравилось. И эта любовь простая душевная, человеческая осталась в ней навсегда.

“А вы в кино пойдете со мной?, - радостно спросил её Саша.

“Конечно”, - сказала она.

А сейчас, стоя у ресторана, она чувствовала настроение как в цитате к одной из в юности прочитанной ей пьесе: “Я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано…”

И вот тут вдруг перед ней лучистый взгляд из прошлого: “Пойдете со мной в кино? ”

Что бы она ответила, если бы шумная компания, вышедшая из ресторана, не потянула этого человека с лучистыми глазами за собой, пока она, как завороженная словами “Пойдёте со мной в кино? ” стояла и не осознавала реальность. Она ничего не сказала, не успела сказать…

Она смотрела на удаляющуюся фигуру мужчины молча, и долго…

Уходя за угол он снова повернулся и помахал двумя руками ей издалека, теряясь в своей компании.

И тут она вскинула руки вверх и как будто взвыла в слезах: ”Как я смогла его не узнать, как??? ”

События подлинные, 1995 и 2024 год.



фото из собственного архива



Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ 💕Катя - Катерина💕 23 сен 2024 в 19:33
Как искренне, как глубоко...
Спасибо. Это так!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ