08 ноя 2022 · 17:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 70-х годов Горьковский автомобильный завод наконец-то начал двигаться в правильном направлении и приступил к разработке одного из первых в стране среднетоннажных грузовиков с дизельным двигателем. ГАЗ-4301 должен был прийти на замену устаревшего ГАЗ-53, который к тем годам считался уже совсем устаревшим. Новый труженик села прошёл очень долгий и тернистый путь, чтобы наконец-таки встать на конвейер, а всему виной то, что долгое время на заводе не могли утвердить окончательную концепцию проекта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 437240, "height": 487, "pic_id": 228973, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/08/image_rfO8hKe.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1982 году первые тестовые экземпляры прошли суровые испытания по территории московских колхозов, особая сложность испытаний была связана с тем, что машину нужно было поставить на конвейер с минимальным количеством недоработок, а уже к 1984 первые готовые образцы ГАЗ-4301 представили приёмной комиссии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Новый грузовик отличался от привычных нам рестайлингов старого и надёжного, у него была полностью новая ходовая часть, дизельная силовая установка, кабина и гидроусилитель руля. Под капотом размесили дизельный двигатель под индексом ГАЗ-542 с воздушным охлаждением. Рядный шестицилиндровый мотор объёмом 6. 2 литра с отдачей 125 лошадиных сил производили по лицензии компании Deutz. Рама дизельной машины была мощнее и шире той, которой комплектовалась бензиновая версия, а высоко выведенный воздухозаборник был отличительной чертой ГАЗ-4301."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Долгое время на заводе не могли наладить производство ГАЗ-4301, по каким именно причинам – неизвестно. По итогу только к 1992 году уже потерявший свою актуальность двухосный грузовик был запущен в производство. Вместе с ним на конвейер встал сельскохозяйственный самосвал ГАЗ САЗ-4509, предназначенный для работы в составе автопоезда для перевозки зерна. Однако обе машины прожили недолго, ведь уже к 1995 году обе они были сняты с производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2022-11-08-16-52-04.jpg", "filesize": 543772, "height": 850, "pic_id": 228954, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/08/2022-11-08-16-52-04.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История модели Разработка модели грузовика ГАЗ-4301 стартовала на Горьковском автомобильном заводе ещё в начале 80-х годов. В 1982-1983 годах опытная партия этих машин прошла серьёзные испытания. Поскольку такие грузовики предназначались в основном для сельского хозяйства, первые испытания производились в подмосковных колхозах. Затем был организован тестовый автопробег на девять тысяч километров – из Горького на Куйбышев, за тем до Аральска, Ташкента, с финишем в горах Памира. Испытания прошли успешно, но до серийного производства дизельный ГАЗ-4301 добрался только в 1992-м году. В стране с плановой экономикой и абсолютным господством государства во всех сферах хозяйства острой необходимости в переходе на дизельные машины не было, хотя и признавалось, что его нужно обеспечить. Бензин был ещё дёшев, заказами на бензиновые грузовики автозаводы были обеспечены стабильно."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1