Главная сила хамства и грубости в том, что они заразны. Эти никому не нужные, но вездесущие эмоциональные вирусы передаются от одного человека другому, для этого порой достаточно бывает одного слова или даже взгляда. Неважно, откуда идет угроза – от прохожих на улице, пассажиров в транспорте, продавцов в местном супермаркете или близких друзей, существует несколько отличных способов повысить свой иммунитет к грубости и хамству.
Screenshot_13.png1.03 MB
Помните, что хамство редко бывает направлено лично на вас
Поведение окружающих редко зависит от нас и еще реже направлено на нас. Особенно в случае с грубостью. На свете не так много людей, которые просыпаются по утрам с мыслью: «сегодня я обязательно нагрублю своей соседке снизу». Чаще всего резкие слова и грубые жесты – это механизм противостояния такой же грубости со стороны окружающих или результат слабости и неуверенности в себе.
Самый распространенный повод без причины нахамить ближнему – цепная реакция. Как часто неожиданная грубость заставляла каждого из нас терять контроль над собой и «срываться» на окружающих. Но важно всегда помнить, что наше поведение зависит от нас самих, а не от соседей или грубой работницы поликлиники, которые не знают, как вести себя. Мы не можем контролировать поведение других людей, но зато обладаем абсолютным контролем над своими мыслями и действиями. Это ли ни утешительная мысль?
Выбирайте противоположную реакцию
Чтобы прервать «цепную реакцию», когда вы чувствуете неоправданную злость, нужно остановиться и заставить себя сделать что-то полностью противоположное порыву нагрубить. Это непросто, но после первой минуты становится легче, а если заставить себя при этом улыбаться, то негативные эмоции совершенно исчезнут. Не стоит воспринимать свое нежелание или неумение грубить окружающим как признак слабости. Отказываясь идти на поводу у негативных эмоций, вы защищаете свое психологическое и эмоциональное равновесие. Следуя этому простому правилу, со временем вы заметите, что выработали абсолютный иммунитет к хамству и грубости. Ведь гораздо лучше вместо раздора сеять доброе, светлое, вечное.
Настойчивость не должна быть грубой
Бывают моменты, когда позитивного настроя и добрых слов бывает недостаточно, ведь хамское поведение и грубость не всегда ограничиваются только словами. Пожалуй, лучше не разжигать спор, если кто-то прошел без очереди или втиснулся в поток автомобилей, но бывают ситуации, когда на чью-то грубость необходимо отвечать твердостью. Например, коллега списал на вас свой промах, и теперь вы за него в ответе. В такой ситуации игнорирование проблемы или пара добрых слов не обеспечит решение. Однако и ответная грубость только усугубит отношения в коллективе и испортит настроение всем. Придумать собственную маленькую подлость «назло» или с целью проучить принесет вам моральное удовлетворение не больше чем на час, потом вы почувствуете себя еще хуже.
Screenshot_14.png799.28 KB
В таких сложных ситуациях стоит поступать следующим образом:
· Прямо скажите обидчику, что вы думаете, о его поступке и как он на вас повлиял в профессиональном и эмоциональном плане
· Дистанцируйтесь от обидевшего вас человека
· Если эти действия не убедят обидчика изменить ситуацию, сообщите руководству о произошедшем инциденте, сохраняя спокойствие и сухой, деловой тон. Это не слабость и не ябедничество – это ваше право защищать себя и свою профессиональную деятельность.
Используйте психологические уловки
Если вы с трудом сдерживаете ответную грубость, попробуйте одну или несколько из следующих уловок:
· Представьте, что вы обнимаете нагрубившего вам человека. Попытайтесь посочувствовать ему и представить, что могло заставить его так себя вести. Это действие мгновенно снизит ваш негативный настрой по отношению к человеку.
· Дайте четкое определение своим эмоциям. Объективно оцените каждую из эмоций, которые вас переполняют, назовите ее и найдите причину. Это упражнение успокоит вас и сместит фокус с грубияна на вас лично.
Screenshot_15.png882.95 KB
Найдите в себе маленького ребенка и поговорите с ним. Поддаваясь внешнему воздействию негативных эмоций, мы во многом ведем себя, как дети, поднимающие вопль по поводу и без. Взрослея, мы перестаем плакать из-за некупленной игрушки потому, что наша перспектива расширяется, мы понимаем — теперь, кроме игрушки есть другие важные вещи, гораздо более важные вещи.
Когда вы готовы нагрубить кому-нибудь, обратитесь к своему внутреннему ребенку и покажите ему, насколько эта злость незначительна в сравнении с другими вещами и эмоциями. Совсем немного умения успокоить себя и посмотреть на ситуацию со стороны может помочь нам сохранить самообладание и эмоциональное равновесие перед лицом самой беспричинной и обидной грубости.
А вы умеете бороться с грубостью?
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главная сила хамства и грубости в том, что они заразны. Эти никому не нужные, но вездесущие эмоциональные вирусы передаются от одного человека другому, для этого порой достаточно бывает одного слова или даже взгляда. Неважно, откуда идет угроза – от прохожих на улице, пассажиров в транспорте, продавцов в местном супермаркете или близких друзей, существует несколько отличных способов повысить свой иммунитет к грубости и хамству. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_13.png", "filesize": 1077502, "height": 501, "pic_id": 580207, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/Screenshot_13.jpeg", "width": 745}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Помните, что хамство редко бывает направлено лично на вас "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поведение окружающих редко зависит от нас и еще реже направлено на нас. Особенно в случае с грубостью. На свете не так много людей, которые просыпаются по утрам с мыслью: «сегодня я обязательно нагрублю своей соседке снизу». Чаще всего резкие слова и грубые жесты – это механизм противостояния такой же грубости со стороны окружающих или результат слабости и неуверенности в себе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый распространенный повод без причины нахамить ближнему – цепная реакция. Как часто неожиданная грубость заставляла каждого из нас терять контроль над собой и «срываться» на окружающих. Но важно всегда помнить, что наше поведение зависит от нас самих, а не от соседей или грубой работницы поликлиники, которые не знают, как вести себя. Мы не можем контролировать поведение других людей, но зато обладаем абсолютным контролем над своими мыслями и действиями. Это ли ни утешительная мысль? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выбирайте противоположную реакцию "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы прервать «цепную реакцию», когда вы чувствуете неоправданную злость, нужно остановиться и заставить себя сделать что-то полностью противоположное порыву нагрубить. Это непросто, но после первой минуты становится легче, а если заставить себя при этом улыбаться, то негативные эмоции совершенно исчезнут. Не стоит воспринимать свое нежелание или неумение грубить окружающим как признак слабости. Отказываясь идти на поводу у негативных эмоций, вы защищаете свое психологическое и эмоциональное равновесие. Следуя этому простому правилу, со временем вы заметите, что выработали абсолютный иммунитет к хамству и грубости. Ведь гораздо лучше вместо раздора сеять доброе, светлое, вечное. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Настойчивость не должна быть грубой "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бывают моменты, когда позитивного настроя и добрых слов бывает недостаточно, ведь хамское поведение и грубость не всегда ограничиваются только словами. Пожалуй, лучше не разжигать спор, если кто-то прошел без очереди или втиснулся в поток автомобилей, но бывают ситуации, когда на чью-то грубость необходимо отвечать твердостью. Например, коллега списал на вас свой промах, и теперь вы за него в ответе. В такой ситуации игнорирование проблемы или пара добрых слов не обеспечит решение. Однако и ответная грубость только усугубит отношения в коллективе и испортит настроение всем. Придумать собственную маленькую подлость «назло» или с целью проучить принесет вам моральное удовлетворение не больше чем на час, потом вы почувствуете себя еще хуже. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_14.png", "filesize": 818467, "height": 488, "pic_id": 580209, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/Screenshot_14.jpeg", "width": 721}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В таких сложных ситуациях стоит поступать следующим образом:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· Прямо скажите обидчику, что вы думаете, о его поступке и как он на вас повлиял в профессиональном и эмоциональном плане "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· Дистанцируйтесь от обидевшего вас человека "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· Если эти действия не убедят обидчика изменить ситуацию, сообщите руководству о произошедшем инциденте, сохраняя спокойствие и сухой, деловой тон. Это не слабость и не ябедничество – это ваше право защищать себя и свою профессиональную деятельность. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Используйте психологические уловки "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы с трудом сдерживаете ответную грубость, попробуйте одну или несколько из следующих уловок: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· Представьте, что вы обнимаете нагрубившего вам человека. Попытайтесь посочувствовать ему и представить, что могло заставить его так себя вести. Это действие мгновенно снизит ваш негативный настрой по отношению к человеку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "· Дайте четкое определение своим эмоциям. Объективно оцените каждую из эмоций, которые вас переполняют, назовите ее и найдите причину. Это упражнение успокоит вас и сместит фокус с грубияна на вас лично. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Screenshot_15.png", "filesize": 904145, "height": 432, "pic_id": 580210, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/24/Screenshot_15.jpeg", "width": 766}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Найдите в себе маленького ребенка и поговорите с ним. Поддаваясь внешнему воздействию негативных эмоций, мы во многом ведем себя, как дети, поднимающие вопль по поводу и без. Взрослея, мы перестаем плакать из-за некупленной игрушки потому, что наша перспектива расширяется, мы понимаем — теперь, кроме игрушки есть другие важные вещи, гораздо более важные вещи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда вы готовы нагрубить кому-нибудь, обратитесь к своему внутреннему ребенку и покажите ему, насколько эта злость незначительна в сравнении с другими вещами и эмоциями. Совсем немного умения успокоить себя и посмотреть на ситуацию со стороны может помочь нам сохранить самообладание и эмоциональное равновесие перед лицом самой беспричинной и обидной грубости. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "А вы умеете бороться с грубостью?"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2213, 2283]}
Комментарии 8