25 ноя 2022 · 22:43    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Як-1.jpg", "filesize": 69875, "height": 576, "pic_id": 268577, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/25/%D0%AF%D0%BA-1.jpeg", "width": 1104}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шестёрка Як-1, возглавляемая гвардии капитаном А. У. Константиновым, прикрывавшая аэродром в районе Бекешчабы, встретила 30 немецких бомбардировщиков. Несмотря на его многократное превосходство, Константинов принял решение одновременной атакой всей группы заставить врага отбомбиться до подхода к цели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По команде ведущего шестерка парами атаковала головную, среднюю и замыкающую группы противника. Советские летчики сблизились с «Фокке-вульфами» и с короткой дистанции открыли огонь. С первой атаки Константинов двумя очередями зажег немецкий самолет. Еще два бомбардировщика сбили гв. лейтенанты А. И. Силкин и М. Уразалиев. Решительная атака советских летчиков ошеломила противника. Налет был отражен. Успех группы Константинова был достигнут внезапной первой атакой. Не меньшее значение имел тот факт, что ведущий советской шестерки почти вплотную сблизился с бомбардировщиками, поэтому он и его ведомые били врага наверняка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "... Война застала Константинова в 83-м истребительном авиационном полку. Здесь он осваивал новый самолёт Як-1, недавно поступивший на вооружение ВВС, учился летать в любую погоду, совершенствовал стрельбу из пулемётов и пушки. Анатолий рвался на фронт. Он просил командование направить его на Западный фронт, защищать от воздушных налётов врага свой родной город - Москву. Однако в действующую армию 19-летний Константинов попал лишь летом 1942 года. Причём направили его под Сталинград. Там тогда развернулась ожесточённая битва, ставшая одним из поворотных событий Великой Отечественной войны. Он прибыл на место в конце Августа и с ходу включился в боевую работу. Летая на истребителе Як-1, Анатолий принял участие в жарких схватках с немецкой авиацией над Мамаевым курганом. Больше половины боевых вылетов у Константинова было связано с сопровождением штурмовиков. Анатолий обеспечивал эффективность их удара, отбивал атаки истребителей врага. За это он пользовался уважением у лётчиков - штурмовиков, имел от командования штурмовых полков и дивизий благодарности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В первых же воздушных боях показал себя смелым бойцом. Вступал в схватки, не пасовал перед численно превосходящим врагом. В первых, самых опасных боях он чувствовал неоценимую опеку и поддержку опытных воздушных бойцов, будущих Героев Советского Союза П. Дзюбы и И. Леонова... В ходе этой битвы Лейтенант Константинов в Ноябре 1942 года был легко ранен в руку. Помимо личной смелости и боевого мастерства, Анатолий Устинович в ходе войны проявил и талант руководителя. Являясь командиром эскадрильи, он умело командовал подчиненным лётным составом. К февралю 1945 года лётчики его эскадрильи сбили 25 самолётов противника, не понеся ни единой потери. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами на Сталинградском, Южном, 1-м, 2-м и 4-м Украинских фронтах, за боевые подвиги, совершённые в небе Крыма, Румынии и Венгрии, 4 Февраля 1945 года командование представило Гвардии капитана А. У. Константинова к званию Героя Советского Союза."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё не раз после этого он поднимался в воздух навстречу врагу. К концу войны Анатолий Константинов произвёл 327 успешных боевых вылетов, участвуя в 107 воздушных боях, довёл счёт лично сбитых вражеских самолётов до 23. Среди сбитых машин по одному Не-111, Ju-88 и FW-189, среди остальных - Ju-87, Ме-109 и FW-190. В боях он был трижды подбит, ранен. Повреждённую машину приземлял в расположении своих войск. Следует отметить, что войну Константинов закончил, летая на дарственном самолёте. Этот истребитель был построен на средства жителей Ростова-на-Дону. 15 Мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в годы Великой Отечественной войны, ему было присвоено звание Героя Советского Союза."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 302]}