19 дек 2023 · 17:32    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото Ирины Одарчук Паули", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20231219_102832.jpg", "filesize": 1369559, "height": 1980, "pic_id": 781857, "url": "/files/article_image/2023/12/19/20231219_102832.jpeg", "width": 2640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Международный Союз Композиторов XXI ВЕК"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интервью с композитором Ириной Одарчук Паули"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рамках плановых интервью, член нашего Союза Композиторов - Ирина Одарчук Паули, делиться некоторыми своими мыслями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ирина, поскольку вы пишете музыку в том числе для детей и юношества, что на ваш взгляд отличает её от «взрослой». Простота мелодий, аранжировок, что-то другое?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мне думается, что не должно изначально быть подразделения на детскую и скажем «взрослую» музыку. Ведь и великие музыканты исполняли так называемые «Детские» пьесы. Встаёт другой вопрос, как исполнять музыку. Так мастеру исполнить детскую пьесу в техническом плане особо не составит труда, а ребёнку исполнить будет сложнее, важно ведь её выразительно исполнить. Вот я к примеру, одну и ту же пьесу могу сыграть с разными интерпретациями, где не будет одинакового исполнения. Да и не считаю, что нужно употреблять значение слова-простота (мелодий)... Безусловно, есть допустим мелодии состоящие из трёх звуков, но говорят же, что просто, то гениально. Суть конечно же в ином. Хотя чтобы очень великолепно сыграть мелодию состоящую из пяти звуков, это надо умудриться, но эти же пять звуков имеют столько разнообразий, как красота и выразительность звучания, ритма, гармоний и. т. д. Так как имею многолетний опыт репетиторской практики обучения игре на фортепиано, а также сольфеджио, то могу сказать, что взрослые тоже обучаются игре на инструменте, и точно также проходят все фазы музыкального развития, что называется с азов и чистого листа. И очень важно насколько ученик мыслит. И для того, чтобы он стал мыслить музыкальными единицами, необходимо развивать музыкальное мышление, параллельно со слухом, памятью и вкусом. Это основное в этом вопросе, что хотелось сказать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Насколько хорошо дети воспринимают длинные произведения? Каков оптимальный тайминг композиции?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самые маленькие дети учатся играть коротенькие пьески-одна музыкальная фраза, либо мотив, затем две, далее где есть повторы, затем период из 16 тактов, когда и 12 тактов. Если взять немного постарше ученика скажем 3 класса обыкновенной музыкальной школы, а не специализированной, где ставятся уже задачи профессионального мастерства, то 2-3 страницы нотного текста, а в старших классах не более 4-5 страниц-по продолжительности занимают музыкальные произведения от 2 до 5 минут. Пять и более минут это уже в средних и старших классах школ искусств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наиболее длинные произведения труднее выдержать, к тому же ещё требуется и воля, и выносливость, уверенность и физическая, а также техническая подготовка ученика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главное настойчивость в преодоление трудностей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Детскую» музыку писать легче?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я даже бы не стала говорить, что легче, а что труднее, вообще произносить эти слова. Композитор когда пишет музыку, то об этих категориях и не думает. Конечно же ещё более велика ответственность создавать музыку для детей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как вы оцениваете рынок произведений для детей (в РФ), есть ли спрос на неё?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музыкальных произведений для детей слишком много. Всё зависит от предпочтений, а спрос безусловно есть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С какого возраста на ваш взгляд, дети в состоянии воспринимать серьёзную академическую музыку?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда ещё и не умела ходить, то уже слушала грамзаписи которые имелись в доме, но видимо на тот момент всё-таки было неосознанно. Даже многие взрослые не воспринимают серьёзную академическую музыку, но для того что её слышать и понимать, надо быть подготовленным и высокоразвитым человеком. Дети в состояние воспринимать серьёзную академическую музыку в любом возрасте, но возникает вопрос насколько это происходит осмысленно. Порою взрослые, как только услышат классическую музыку, то ли по радио, либо транслируют по телевизору, то тут же переключают. Это говорит о том, что они не готовы и не воспитаны в музыкальном плане, и далеко не каждому человеку дано классическую музыку глубоко понять и воспринять."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если говорить про подростков, надо ли быть в мейнстриме современных течений (не всегда удачных) или наоборот стараться прививать и развивать вкус к настоящей музыке?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Безусловно необходимо прививать интерес и развивать вкус к настоящей музыке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего наилучшего, прекрасного и красивого в Новом году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С теплом и уважением - Одарчук Ирина Валерьевна"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интервью опубликовано 25 декабря 2017 года http: //union21age. ru/intervyu-s-kompozitorom-odarchuk-pauli/"}], "attributes": []}], "selectedRange": [167, 167]}
Комментарии 2