3
Шесть лет после войны. Что делал немецкий автобус в Новосибирске в 1951 году? | Паблико

Шесть лет после войны. Что делал немецкий автобус в Новосибирске в 1951 году?


18 мар 2023 · 04:40    



Фотография была сделана в Новосибирске на площади имени И.В. Сталина в 1951 году. По Красному проспекту в момент фото съемки проезжает немецкий автобус "Мерседес", эта модель автобусов выпускалась в ФРГ с 1949 года. То есть он не может быть трофейным. Что делал этот автобус на главной площади Новосибирска в тот момент. Небольшое историческое расследование в нашем небольшом материале.


Фотографии умеют консервировать или замораживать время. Когда вы перебираете фотографии прошлых лет на них можно обнаружить много интересного. Давайте возьмем снимок, который был сделан в центре Новосибирска в 1951 году. На основе этого снимка позднее в Москве была сделана так называемая видовая открытка которая вошла в тематический набор посвященный Новосибирску.

На фотографии Площадь И. В. Сталина. Фотограф выбрал такой ракурс, чтобы в объектив фотоаппарата попал Новосибирский Театр Оперы и балета. В момент съемки в кадр попал интересный автобус. Давайте увеличим фотографии и посмотрим что за автобус. 



При увеличении фотографии видно, что автобус не отечественного производства, таких автобусов в Советском Союзе не было. У страны в тот период были совершенно другие задачи, чем выпуск туристических автобусов. А на фото как раз этот класс автобусов.


Не надо быть специалистом в автомобильной тематике, чтобы понять что это не отечественный автобус. На самом деле на фотографии туристический автобус «Мерседес 0 3500», который выпускался в ФРГ с 1949 года. То есть версию, что на фото находится трофейный автобус убираем сразу.

Давайте посмотрим на сам автобус на примере фотографий, которые сегодня сделаны в Берлинском клубе ретро автомобилей и автобусов. Как выглядел «Мерседес 0 3500» вблизи, ведь качество снимка 1951 года не очень хорошее и многих деталей не видно. 



Производство этого автобуса началось в 1949 году, на восстановленном заводе компании "Daimler-Benz AG" в городе Майнгейм. В производство сразу пошли несколько модификаций автобусов - для городских маршрутов, для сельской местности, междугородние и туристические. На фото туристическая модификация - на ней был установлен багажник на крыше, несколько дополнительных люков и по бокам крыши были расположены тонированные боковые изогнутые стекла.


Так как производство автобуса началось в Германии в условиях послевоенной экономики, компания «Daimler-Benz AG» не стала изобретать велосипед и в качестве основной платформы выбрала грузовик Mercedes-Benz L 3500, который уже несколько лет выпускался в ФРГ. 



Mercedes-Benz L 3500 на основе которого был разработан проект автобуса "Мерседес 0 3500". Конструкторам пришлось сделать усиление рамы и увеличить моторный отсек. Также небольшим доработкам подверглась трансмиссия грузовика.


Надо отдать должное конструкторам и руководству компании «Daimler-Benz AG». Были выпущены все известные модификации автобусов и были даже экспериментальные. Например, так называемая модель, которую любители автомобильной ретротехники называют «Гранд Туризмо», хотя в проектной документации такое словосочетание не встречается. Это туристический автобус с... прицепным салоном. 



Выпущено их было не очень много, и до наших времен все таки дошли несколько экземпляров таких автобусов, которые сегодня представлены в двух музеях ретро авто техники в Германии.


Рассказывать про автобус и не зайти внутрь. Тогда рассказ будет не полным, согласитесь. По уровню комфорта этот автобус нельзя даже сравнивать с современными туристическими автобусами. Он больше напоминал салон с сиденьями в автобусе КАВЗ. 



Перегородки между салоном и кабиной не было. Сами сиденья для пассажиров можно назвать "спартанскими". Совершать длительные путешествия на таких сиденьях без поддержки головы и плеч было достаточно тяжело.


Автобус «Мерседес 0 3500» в техническом плане получился очень удачным. Также он был удобен в обслуживании, но уже в начале 50-х годов немцы поняли что уровень комфорта для пассажиров в туристических автобусах нужно поднимать. Это стало и основной причиной по которой в ноябре 1955 года автобус был снят с производства. 



Именно вот такая модификация автобуса "Мерседес 0 3500" попала в кадр фотографа на центральной площади Новосибирска в 1951 году.


Так что же делал туристический автобус из Западной Германии в 1951 году в Новосибирске. Давайте посмотрим какие события и мероприятия происходили в городе в тот год. 

С начала 1951 года в Новосибирске разворачивается кампания по сбору подписей под обращением Всемирного Совета Мира о заключении пакта мира между великими державами. И 20 сентября 1951 года в театре «Красный Факел» проходит областная конференция сторонников мира. В ней участвовало 500 делегатов.

Скорее всего именно на эту конференцию в Новосибирск и прибыла делегация из Западной Германии. Автобус прибыл из Москвы. Есть еще несколько версий, что в этом автобусе действительно находились немецкие туристы которые направлялись либо на Алтай, либо на озеро Байкал. А в Новосибирске была небольшая остановка с осмотром местных достопримечательностей.

Точного документального свидетельства этому факту в архивах Новосибирска и прессе тех лет мной обнаружено не было, так и две последние версии имеют право на существование. Но факт остается фактом, на главной площади Новосибирска в 1951 году находился западногерманский туристический автобус. 



На фото 1952 года туристический автобус "Мерседес 0 3500" на дороге в Австрии.


Материал перенесен с блога на проекте Пульс. Майл. ру в связи с закрытием площадки.



Фотография была сделана в Новосибирске на площади имени И.В. Сталина в 1951 году. По Красному проспекту в момент фото съемки проезжает немецкий автобус "Мерседес", эта модель автобусов выпускалась в ФРГ с 1949 года. То есть он не может быть трофейным. Что делал этот автобус на главной площади Новосибирска в тот момент. Небольшое историческое расследование в нашем небольшом материале.


Фотографии умеют консервировать или замораживать время. Когда вы перебираете фотографии прошлых лет на них можно обнаружить много интересного. Давайте возьмем снимок, который был сделан в центре Новосибирска в 1951 году. На основе этого снимка позднее в Москве была сделана так называемая видовая открытка которая вошла в тематический набор посвященный Новосибирску.

На фотографии Площадь И. В. Сталина. Фотограф выбрал такой ракурс, чтобы в объектив фотоаппарата попал Новосибирский Театр Оперы и балета. В момент съемки в кадр попал интересный автобус. Давайте увеличим фотографии и посмотрим что за автобус. 



При увеличении фотографии видно, что автобус не отечественного производства, таких автобусов в Советском Союзе не было. У страны в тот период были совершенно другие задачи, чем выпуск туристических автобусов. А на фото как раз этот класс автобусов.


Не надо быть специалистом в автомобильной тематике, чтобы понять что это не отечественный автобус. На самом деле на фотографии туристический автобус «Мерседес 0 3500», который выпускался в ФРГ с 1949 года. То есть версию, что на фото находится трофейный автобус убираем сразу.

Давайте посмотрим на сам автобус на примере фотографий, которые сегодня сделаны в Берлинском клубе ретро автомобилей и автобусов. Как выглядел «Мерседес 0 3500» вблизи, ведь качество снимка 1951 года не очень хорошее и многих деталей не видно. 



Производство этого автобуса началось в 1949 году, на восстановленном заводе компании "Daimler-Benz AG" в городе Майнгейм. В производство сразу пошли несколько модификаций автобусов - для городских маршрутов, для сельской местности, междугородние и туристические. На фото туристическая модификация - на ней был установлен багажник на крыше, несколько дополнительных люков и по бокам крыши были расположены тонированные боковые изогнутые стекла.


Так как производство автобуса началось в Германии в условиях послевоенной экономики, компания «Daimler-Benz AG» не стала изобретать велосипед и в качестве основной платформы выбрала грузовик Mercedes-Benz L 3500, который уже несколько лет выпускался в ФРГ. 



Mercedes-Benz L 3500 на основе которого был разработан проект автобуса "Мерседес 0 3500". Конструкторам пришлось сделать усиление рамы и увеличить моторный отсек. Также небольшим доработкам подверглась трансмиссия грузовика.


Надо отдать должное конструкторам и руководству компании «Daimler-Benz AG». Были выпущены все известные модификации автобусов и были даже экспериментальные. Например, так называемая модель, которую любители автомобильной ретротехники называют «Гранд Туризмо», хотя в проектной документации такое словосочетание не встречается. Это туристический автобус с... прицепным салоном. 



Выпущено их было не очень много, и до наших времен все таки дошли несколько экземпляров таких автобусов, которые сегодня представлены в двух музеях ретро авто техники в Германии.


Рассказывать про автобус и не зайти внутрь. Тогда рассказ будет не полным, согласитесь. По уровню комфорта этот автобус нельзя даже сравнивать с современными туристическими автобусами. Он больше напоминал салон с сиденьями в автобусе КАВЗ. 



Перегородки между салоном и кабиной не было. Сами сиденья для пассажиров можно назвать "спартанскими". Совершать длительные путешествия на таких сиденьях без поддержки головы и плеч было достаточно тяжело.


Автобус «Мерседес 0 3500» в техническом плане получился очень удачным. Также он был удобен в обслуживании, но уже в начале 50-х годов немцы поняли что уровень комфорта для пассажиров в туристических автобусах нужно поднимать. Это стало и основной причиной по которой в ноябре 1955 года автобус был снят с производства. 



Именно вот такая модификация автобуса "Мерседес 0 3500" попала в кадр фотографа на центральной площади Новосибирска в 1951 году.


Так что же делал туристический автобус из Западной Германии в 1951 году в Новосибирске. Давайте посмотрим какие события и мероприятия происходили в городе в тот год. 

С начала 1951 года в Новосибирске разворачивается кампания по сбору подписей под обращением Всемирного Совета Мира о заключении пакта мира между великими державами. И 20 сентября 1951 года в театре «Красный Факел» проходит областная конференция сторонников мира. В ней участвовало 500 делегатов.

Скорее всего именно на эту конференцию в Новосибирск и прибыла делегация из Западной Германии. Автобус прибыл из Москвы. Есть еще несколько версий, что в этом автобусе действительно находились немецкие туристы которые направлялись либо на Алтай, либо на озеро Байкал. А в Новосибирске была небольшая остановка с осмотром местных достопримечательностей.

Точного документального свидетельства этому факту в архивах Новосибирска и прессе тех лет мной обнаружено не было, так и две последние версии имеют право на существование. Но факт остается фактом, на главной площади Новосибирска в 1951 году находился западногерманский туристический автобус. 



На фото 1952 года туристический автобус "Мерседес 0 3500" на дороге в Австрии.


Материал перенесен с блога на проекте Пульс. Майл. ру в связи с закрытием площадки.

Читайте также

Комментарии 26

Войдите для комментирования
■ Троянда 20 мар 2023 в 09:43
Главное, чтоб немцы не расползлись по стране и не остались вместе с автобусом🤣🤣🤣Шучу! Пришла ерунда в голову, решила разбавить смехом серьёзную публикацию.🤩
хахаха! Это точно! Сейчас у нас обратное происходит, немцы уходят. Точнее убегают из России!
■ Путешествия 20 мар 2023 в 00:47
Очень интересная статья. Спасибо за статью!
Спасибо вам огромное!
■ Путешествия 22 мар 2023 в 01:46
Всегда пожалуйста! Взаимно! Большое спасибо вам за ваши чудесные статьи! Буду ждать вас на своих каналах "Путешествия" и "Густуфан Кортес".
■ Густуфан Кортес 19 мар 2023 в 23:16
Очень интересная и познавательная статья. Большое спасибо за статью! Лайки и комментарии!
С этой проблемой отправки комментариев, у меня их столько набралось неотвеченных, не знаю когда на все отвечу)))
■ Густуфан Кортес 21 мар 2023 в 21:55
Бедный! Сочувствую.
Спасибо, Кортес!
■ Густуфан Кортес 21 мар 2023 в 21:56
Всегда пожалуйста! Взаимно!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ