18 мар 2023 · 04:40    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фотография была сделана в Новосибирске на площади имени И.В. Сталина в 1951 году. По Красному проспекту в момент фото съемки проезжает немецкий автобус \"Мерседес\", эта модель автобусов выпускалась в ФРГ с 1949 года. То есть он не может быть трофейным. Что делал этот автобус на главной площади Новосибирска в тот момент. Небольшое историческое расследование в нашем небольшом материале.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 74850, "height": 786, "pic_id": 472770, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/14/imgpreview_xGaJ6Bv.jpeg", "width": 486}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фотографии умеют консервировать или замораживать время. Когда вы перебираете фотографии прошлых лет на них можно обнаружить много интересного. Давайте возьмем снимок, который был сделан в центре Новосибирска в 1951 году. На основе этого снимка позднее в Москве была сделана так называемая видовая открытка которая вошла в тематический набор посвященный Новосибирску."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На фотографии Площадь И. В. Сталина. Фотограф выбрал такой ракурс, чтобы в объектив фотоаппарата попал Новосибирский Театр Оперы и балета. В момент съемки в кадр попал интересный автобус. Давайте увеличим фотографии и посмотрим что за автобус. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "При увеличении фотографии видно, что автобус не отечественного производства, таких автобусов в Советском Союзе не было. У страны в тот период были совершенно другие задачи, чем выпуск туристических автобусов. А на фото как раз этот класс автобусов.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (1).jpg", "filesize": 108616, "height": 673, "pic_id": 472773, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/14/imgpreview_1_GO38VMm.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не надо быть специалистом в автомобильной тематике, чтобы понять что это не отечественный автобус. На самом деле на фотографии туристический автобус «Мерседес 0 3500», который выпускался в ФРГ с 1949 года. То есть версию, что на фото находится трофейный автобус убираем сразу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Давайте посмотрим на сам автобус на примере фотографий, которые сегодня сделаны в Берлинском клубе ретро автомобилей и автобусов. Как выглядел «Мерседес 0 3500» вблизи, ведь качество снимка 1951 года не очень хорошее и многих деталей не видно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Производство этого автобуса началось в 1949 году, на восстановленном заводе компании \"Daimler-Benz AG\" в городе Майнгейм. В производство сразу пошли несколько модификаций автобусов - для городских маршрутов, для сельской местности, междугородние и туристические. На фото туристическая модификация - на ней был установлен багажник на крыше, несколько дополнительных люков и по бокам крыши были расположены тонированные боковые изогнутые стекла.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (2).jpg", "filesize": 235011, "height": 900, "pic_id": 472774, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/14/imgpreview_2_jrA7PtY.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так как производство автобуса началось в Германии в условиях послевоенной экономики, компания «Daimler-Benz AG» не стала изобретать велосипед и в качестве основной платформы выбрала грузовик Mercedes-Benz L 3500, который уже несколько лет выпускался в ФРГ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Mercedes-Benz L 3500 на основе которого был разработан проект автобуса \"Мерседес 0 3500\". Конструкторам пришлось сделать усиление рамы и увеличить моторный отсек. Также небольшим доработкам подверглась трансмиссия грузовика.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (3).jpg", "filesize": 131406, "height": 672, "pic_id": 472776, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/14/imgpreview_3_kRfTkgj.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо отдать должное конструкторам и руководству компании «Daimler-Benz AG». Были выпущены все известные модификации автобусов и были даже экспериментальные. Например, так называемая модель, которую любители автомобильной ретротехники называют «Гранд Туризмо», хотя в проектной документации такое словосочетание не встречается. Это туристический автобус с... прицепным салоном. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Выпущено их было не очень много, и до наших времен все таки дошли несколько экземпляров таких автобусов, которые сегодня представлены в двух музеях ретро авто техники в Германии.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (4).jpg", "filesize": 200995, "height": 545, "pic_id": 472777, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/14/imgpreview_4_8gHhBS1.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказывать про автобус и не зайти внутрь. Тогда рассказ будет не полным, согласитесь. По уровню комфорта этот автобус нельзя даже сравнивать с современными туристическими автобусами. Он больше напоминал салон с сиденьями в автобусе КАВЗ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Перегородки между салоном и кабиной не было. Сами сиденья для пассажиров можно назвать \"спартанскими\". Совершать длительные путешествия на таких сиденьях без поддержки головы и плеч было достаточно тяжело.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (5).jpg", "filesize": 182940, "height": 794, "pic_id": 472782, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/14/imgpreview_5_Z6wyRDY.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автобус «Мерседес 0 3500» в техническом плане получился очень удачным. Также он был удобен в обслуживании, но уже в начале 50-х годов немцы поняли что уровень комфорта для пассажиров в туристических автобусах нужно поднимать. Это стало и основной причиной по которой в ноябре 1955 года автобус был снят с производства. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Именно вот такая модификация автобуса \"Мерседес 0 3500\" попала в кадр фотографа на центральной площади Новосибирска в 1951 году.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (6).jpg", "filesize": 137370, "height": 595, "pic_id": 472791, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/14/imgpreview_6_SgpahAs.jpeg", "width": 1076}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что же делал туристический автобус из Западной Германии в 1951 году в Новосибирске. Давайте посмотрим какие события и мероприятия происходили в городе в тот год. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С начала 1951 года в Новосибирске разворачивается кампания по сбору подписей под обращением Всемирного Совета Мира о заключении пакта мира между великими державами. И 20 сентября 1951 года в театре «Красный Факел» проходит областная конференция сторонников мира. В ней участвовало 500 делегатов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скорее всего именно на эту конференцию в Новосибирск и прибыла делегация из Западной Германии. Автобус прибыл из Москвы. Есть еще несколько версий, что в этом автобусе действительно находились немецкие туристы которые направлялись либо на Алтай, либо на озеро Байкал. А в Новосибирске была небольшая остановка с осмотром местных достопримечательностей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Точного документального свидетельства этому факту в архивах Новосибирска и прессе тех лет мной обнаружено не было, так и две последние версии имеют право на существование. Но факт остается фактом, на главной площади Новосибирска в 1951 году находился западногерманский туристический автобус. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "На фото 1952 года туристический автобус \"Мерседес 0 3500\" на дороге в Австрии.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (7).jpg", "filesize": 140827, "height": 831, "pic_id": 472798, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/14/imgpreview_7_G5g2UXZ.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал перенесен с блога на проекте Пульс. Майл. ру в связи с закрытием площадки."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3548, 3548]}
Комментарии 26