3
Яндекс ищет покупателя на сервис Яндекс Дзен | Паблико

Яндекс ищет покупателя на сервис Яндекс Дзен


15 мар 2022 · 22:16    



asfalt-slovo-finish.jpg 1.02 MB


О том что на Яндекс Дзен произойдут глобальные перемены я писал еще в январе 2022 года. Это было очевидным, учитывая как лихорадило площадку после новогодних праздников. И вот сегодня на РБК появилась новость - что сервис Яндекс Дзен будет выставлен на продажу. То есть сейчас ищут покупателя на этот сервис.

Новость появилась на стороннем сайте новостей - на РБК, в новостях Яндекса и в самом Яндекс Дзене об этом ни слова. Узнаю Яндекс, об этом будет сказано в самый последний момент. Сама новость звучит вот так:

О том, что «Яндекс» планирует продать свои сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», РБК рассказали три источника, знакомых с планами компании. «В условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации «Яндекс» решил сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов», — объяснил причину продажи один из собеседников РБК.



0001.png 338.5 KB


При этом возникает вопрос, если Яндекс решил уйти в сторону городских сервисов, то почему он осенью 2022 года отправил на знаменитое кладбище Яндекс проектов весьма неплохой сервис "Яндекс район"? Скорее всего потому что этот сервис стал просто неуправляемый, и самое главное - он перестал приносить прибыль. С такими проектами Яндекс расправляется без жалости.

Тут можно вспомнить Яндекс Пиво, Яндекс Блоги и так далее. Учитывая что на рынке рунета сегодня не так много компаний с хорошей капитализацией (пальцев на руках точно хватит), а также в каком состоянии находится сегодня Яндекс Дзен - то шансов найти покупателя весьма проблематично.

И еще четыре момента которые будут мешать, и существенно мешать продаже этого сервиса:

  1. Плохая репутация Яндекс Дзена в Рунете, к большому сожалению Дзен не популярен. Убери все эти рекомендации на материалы сервиса с главной страницы Яндекса и посещаемость упадет в разы. Все актуальное сегодня в Телеграм. Там минимум цензуры, хороший инструментарий для реализации авторов. Следуя инструкциям и корпоративной политике Яндекс Дзен все это бездарно потерял.
  2. С началом специальной военной операции на Украине сервис не смог осуществить полную и четкую модерацию комментариев и материалов. Грубо говоря, он признался в том - что по сути он неуправляемый. Кому нужен такой сервис? На дворе 2022 год, сегодня интернет технологии должны быть четкими, быстрыми, моментальными. Такого у Яндекс Дзен нет, он разворачивается как танк на маленькой городской улице (не надо проводить сейчас ассоциаций с военной операцией российских войск на Украине). Поэтому сервис принял оборонительную позицию, закрылся, убрал для неавторизованных пользователей ленту основных материалов, убрал доход для авторов с рекламы и перевел на оплату в формат работы с подписчиками. Что снизило посещаемость в разы.
  3. Упустил возможность, которая дается очень редко. В Российской Федерации были заблокированы Фейсбук, Твиттер и Инстаграм. Огромное количество пользователей решало куда пойти. Яндекс Дзен не воспользовался этой ситуацией. Он просто ее упустил. А вот Телеграм нет. В день когда был заблокирован Инстаграм число новых пользователей Телеграм превысило 40!!! миллионов человек!!! Это был шанс, который дается раз в сто лет! (ну скажем так). Почему Яндекс не воспользовался этим шансом? Да потому что этот проект - Яндекс Дзен ему не интересен больше.
  4. И четвертый момент, который помешает продаже Яндекс Дзена - это аудитория. К большому сожалению она 50+. Ни блогеры Тикток, Ютуба, ни введение форматов роликов, видео (даже ради этого уничтожили сервис Яндекс Видео) не помогло сделать моложе аудиторию. 

Яндекс, кстати ищет покупателя не только на Яндекс Дзен, но и на сервис Яндекс Новости. Мне кажется, что к такому решению его привело принятие закона о фейках в интернете. Одним словом, возможно сервис Яндекс Дзен скоро сменит владельца. А это значит одно - новая метла метет по-новому. Кстати, у сервиса Яндекс Новости больше шансов найти покупателя чем у Яндекс Дзена. Потому что Яндекс Новости, это новости. А что такое Яндекс Дзен? Видео хостинг? Социальная сеть? Площадка для блогеров? Сервис вертикального видео? Ни рыба и ни мясо...  Думаю будущее Яндекс Дзена определено, ему уже не быть сервисом в составе компании. 

А что будет, если покупателя не найдут? Тут опыт у Яндекса уже есть, он просто отправит проект на свалку Яндекс проектов, как это когда-то было с рейтингом блогов и сервисом Яндекс блоги. 

Очень интересный разворот получается, и как он пройдет и чем закончиться - за этим будем наблюдать. То есть продолжение следует. 

А в следующем выпуске я расскажу какую основную цель преследовал Яндекс Дзен как проект. Вы будете удивлены, некоторые авторы будут задеты. Это действительно обидно слышать. Чтобы не пропустить этот очень интересный материал - рекомендую подписаться на канал "Новосибирск до востребования".

Другие материалы канала "Новосибирск до востребования":



asfalt-slovo-finish.jpg 1.02 MB


О том что на Яндекс Дзен произойдут глобальные перемены я писал еще в январе 2022 года. Это было очевидным, учитывая как лихорадило площадку после новогодних праздников. И вот сегодня на РБК появилась новость - что сервис Яндекс Дзен будет выставлен на продажу. То есть сейчас ищут покупателя на этот сервис.

Новость появилась на стороннем сайте новостей - на РБК, в новостях Яндекса и в самом Яндекс Дзене об этом ни слова. Узнаю Яндекс, об этом будет сказано в самый последний момент. Сама новость звучит вот так:

О том, что «Яндекс» планирует продать свои сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», РБК рассказали три источника, знакомых с планами компании. «В условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации «Яндекс» решил сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов», — объяснил причину продажи один из собеседников РБК.



0001.png 338.5 KB


При этом возникает вопрос, если Яндекс решил уйти в сторону городских сервисов, то почему он осенью 2022 года отправил на знаменитое кладбище Яндекс проектов весьма неплохой сервис "Яндекс район"? Скорее всего потому что этот сервис стал просто неуправляемый, и самое главное - он перестал приносить прибыль. С такими проектами Яндекс расправляется без жалости.

Тут можно вспомнить Яндекс Пиво, Яндекс Блоги и так далее. Учитывая что на рынке рунета сегодня не так много компаний с хорошей капитализацией (пальцев на руках точно хватит), а также в каком состоянии находится сегодня Яндекс Дзен - то шансов найти покупателя весьма проблематично.

И еще четыре момента которые будут мешать, и существенно мешать продаже этого сервиса:

  1. Плохая репутация Яндекс Дзена в Рунете, к большому сожалению Дзен не популярен. Убери все эти рекомендации на материалы сервиса с главной страницы Яндекса и посещаемость упадет в разы. Все актуальное сегодня в Телеграм. Там минимум цензуры, хороший инструментарий для реализации авторов. Следуя инструкциям и корпоративной политике Яндекс Дзен все это бездарно потерял.
  2. С началом специальной военной операции на Украине сервис не смог осуществить полную и четкую модерацию комментариев и материалов. Грубо говоря, он признался в том - что по сути он неуправляемый. Кому нужен такой сервис? На дворе 2022 год, сегодня интернет технологии должны быть четкими, быстрыми, моментальными. Такого у Яндекс Дзен нет, он разворачивается как танк на маленькой городской улице (не надо проводить сейчас ассоциаций с военной операцией российских войск на Украине). Поэтому сервис принял оборонительную позицию, закрылся, убрал для неавторизованных пользователей ленту основных материалов, убрал доход для авторов с рекламы и перевел на оплату в формат работы с подписчиками. Что снизило посещаемость в разы.
  3. Упустил возможность, которая дается очень редко. В Российской Федерации были заблокированы Фейсбук, Твиттер и Инстаграм. Огромное количество пользователей решало куда пойти. Яндекс Дзен не воспользовался этой ситуацией. Он просто ее упустил. А вот Телеграм нет. В день когда был заблокирован Инстаграм число новых пользователей Телеграм превысило 40!!! миллионов человек!!! Это был шанс, который дается раз в сто лет! (ну скажем так). Почему Яндекс не воспользовался этим шансом? Да потому что этот проект - Яндекс Дзен ему не интересен больше.
  4. И четвертый момент, который помешает продаже Яндекс Дзена - это аудитория. К большому сожалению она 50+. Ни блогеры Тикток, Ютуба, ни введение форматов роликов, видео (даже ради этого уничтожили сервис Яндекс Видео) не помогло сделать моложе аудиторию. 

Яндекс, кстати ищет покупателя не только на Яндекс Дзен, но и на сервис Яндекс Новости. Мне кажется, что к такому решению его привело принятие закона о фейках в интернете. Одним словом, возможно сервис Яндекс Дзен скоро сменит владельца. А это значит одно - новая метла метет по-новому. Кстати, у сервиса Яндекс Новости больше шансов найти покупателя чем у Яндекс Дзена. Потому что Яндекс Новости, это новости. А что такое Яндекс Дзен? Видео хостинг? Социальная сеть? Площадка для блогеров? Сервис вертикального видео? Ни рыба и ни мясо...  Думаю будущее Яндекс Дзена определено, ему уже не быть сервисом в составе компании. 

А что будет, если покупателя не найдут? Тут опыт у Яндекса уже есть, он просто отправит проект на свалку Яндекс проектов, как это когда-то было с рейтингом блогов и сервисом Яндекс блоги. 

Очень интересный разворот получается, и как он пройдет и чем закончиться - за этим будем наблюдать. То есть продолжение следует. 

А в следующем выпуске я расскажу какую основную цель преследовал Яндекс Дзен как проект. Вы будете удивлены, некоторые авторы будут задеты. Это действительно обидно слышать. Чтобы не пропустить этот очень интересный материал - рекомендую подписаться на канал "Новосибирск до востребования".

Другие материалы канала "Новосибирск до востребования":

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
■ Заяц ИА 02 июн 2022 в 23:58
Его уже майлу продали , как месяц назад . Что сейчас в Дзене - Агония.
■ Марина Румянцева 16 мар 2022 в 17:58
Самый грамотный Дзен был в первой половине 2019, дальше покатился по наклонной... Кадры, кадры решают всё. Мошенничество да ИБД - вот и все "достоинства" его команды.
Согласен с Вами, вообще не те люди были в команде. Просто непрофессионализм высшей степени
■ О жизни и политике 16 мар 2022 в 00:57
Сколько удивлялся, как Дзен сам себе делает хуже, для платформы, для авторов, для своей репутации. Но.... мы люди маленькие, а там жираф, ему видней.Но Вы правы, сейчас Дзен профукал такую возможность выйти на первое место или быть в числе первых. К сожалению безграмотное управление - это беда не только здесь. А ведь потенциал есть, главное грамотно реализовать, а не смешивать в одну кучу ролики с котиками и пишущих авторов, а также тематики. Можно развить каждое направление.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ