3
Зомби, как элемент массовой культуры | Паблико
123 подписчики

Зомби, как элемент массовой культуры


12 сен 2023 · 19:37    



IMG_20230912_193048.png 1.51 MB


Почему зомби так популярны? Фильмы про зомби, игры и книги непременно приносят бешеные деньги их создателям. Разумеется, люди любят бояться и особенно хорошо страх продаётся в благополучных обществах, но мало ли страшных персонажей напридумывал человеческий мозг? Однако, именно зомби по популярности обогнали и монстров, и драконов с инопланетянами и даже вампиров.

Откуда они пришли?

Родиной зомби является опять же экваториальная Африка. Надо сказать, что регион сей был почти не затронут влиянием больших мировых религий и фактически до наших дней сохранил аутентичные верования и традиции. На первом месте - культ предков. И не абы каких, а уважаемых членов племени - шаманов, вождей, старейшин. Считалось, что люди принесшие большую пользу при жизни, смогут приносить её и после смерти каким-то виртуальным образом. Как раз такие почётные граждане и назывались ЗОМБИ. Иногда использовалось другое слово - НДОКИ.

Никакого негативного смысла, а уж тем паче опасности зомби не представляли. Как раз наоборот - дарили удачу, тем, кто добросовестно приносит жертвы на алтарь предков. В Африке зомби и сегодня почитаются, как добрые покровители.

Как они попали в европейскую культуру?

В 1960 году в США режиссёр Джордж Ромеро снимает фильм, которому суждено перевернуть жанр ужасов: «Ночь оживших мертвецов» Фильм изобилующий сценами каннибализма и прочих особенностей поведения зомби вызвал волну критики, появились даже активисты желающие запретить этот объект киноиндустрии.

Но горячий интерес публики победил и Ромеро снял целый зомбосериал. С тех пор образ зомби прочно входит в искусство разных уровней.

Почему зомби «прижились» и что за ассоциации они вызывают?

В каждый свой фильм Ромеро вкладывал особый политический подтекст. Например, проблему расизма или феминизма. То есть, всякий раз наступал на больной мозоль общества потребления.

В фильме 1978 года «Рассвет мертвецов» кучка людей запирается в супермаркете, где может безнаказанно потреблять разложенные на полках товары, тогда как зомби -пролетарии стоят за стеклом и наблюдают, как жируют счастливцы.

Откровенный намёк на золотой миллиард и надвигающуюся деградацию человечества. Когда одним достаются все блага цивилизации, а другим предлагается превратиться… в зомби?

И тут, разумеется, образ зомби меняет свою изначальную направленность. вместо добрых покровителей - дикари, мечтающие разорвать на куски обитателей цивилизованного мира или заражённые неким вирусом (тут обыгрывается идея военных изысков в плане биологического оружия)

Так образ зомби стал удачным символом скрытых социальных противоречий, которые не всегда осознаются умом, но существуют в подсознании, как потенциальная опасность.

Кроме того, образ включает в себя и другой подтекст:

Зомби - человек, утративший собственную волю и собственное мышление, подчиняющийся чьим-то приказам, одержимый какими-то идеями, подпавший под влияние и утративший в итоге личность.Всё это вполне узнаётся зрителями нашего времени

Но и это ещё не всё!

Образ оживших мертвецов, мертвецов требующих возмездия - это не похороненные жертвы человеческой агрессии. ГУЛАГ, ХОЛОКОСТ и многие другие невинные, обманутые и забытые. Они ждут.

Ждут, чтобы мы - живые осознали, поставили точки над «И».

Осудили - даже не тех, кто отдавал и исполнял приказы, а саму жестокость, ненависть, агрессию и алчность, как таковую.

Вот так африканский культурный феномен нашёл своё отражение в европейской культуре 

Всем спасибо за внимание!

Первоисточник: Дзен-канал ЭТНОСЫ и ЧЕЛОВЕК



IMG_20230912_193048.png 1.51 MB


Почему зомби так популярны? Фильмы про зомби, игры и книги непременно приносят бешеные деньги их создателям. Разумеется, люди любят бояться и особенно хорошо страх продаётся в благополучных обществах, но мало ли страшных персонажей напридумывал человеческий мозг? Однако, именно зомби по популярности обогнали и монстров, и драконов с инопланетянами и даже вампиров.

Откуда они пришли?

Родиной зомби является опять же экваториальная Африка. Надо сказать, что регион сей был почти не затронут влиянием больших мировых религий и фактически до наших дней сохранил аутентичные верования и традиции. На первом месте - культ предков. И не абы каких, а уважаемых членов племени - шаманов, вождей, старейшин. Считалось, что люди принесшие большую пользу при жизни, смогут приносить её и после смерти каким-то виртуальным образом. Как раз такие почётные граждане и назывались ЗОМБИ. Иногда использовалось другое слово - НДОКИ.

Никакого негативного смысла, а уж тем паче опасности зомби не представляли. Как раз наоборот - дарили удачу, тем, кто добросовестно приносит жертвы на алтарь предков. В Африке зомби и сегодня почитаются, как добрые покровители.

Как они попали в европейскую культуру?

В 1960 году в США режиссёр Джордж Ромеро снимает фильм, которому суждено перевернуть жанр ужасов: «Ночь оживших мертвецов» Фильм изобилующий сценами каннибализма и прочих особенностей поведения зомби вызвал волну критики, появились даже активисты желающие запретить этот объект киноиндустрии.

Но горячий интерес публики победил и Ромеро снял целый зомбосериал. С тех пор образ зомби прочно входит в искусство разных уровней.

Почему зомби «прижились» и что за ассоциации они вызывают?

В каждый свой фильм Ромеро вкладывал особый политический подтекст. Например, проблему расизма или феминизма. То есть, всякий раз наступал на больной мозоль общества потребления.

В фильме 1978 года «Рассвет мертвецов» кучка людей запирается в супермаркете, где может безнаказанно потреблять разложенные на полках товары, тогда как зомби -пролетарии стоят за стеклом и наблюдают, как жируют счастливцы.

Откровенный намёк на золотой миллиард и надвигающуюся деградацию человечества. Когда одним достаются все блага цивилизации, а другим предлагается превратиться… в зомби?

И тут, разумеется, образ зомби меняет свою изначальную направленность. вместо добрых покровителей - дикари, мечтающие разорвать на куски обитателей цивилизованного мира или заражённые неким вирусом (тут обыгрывается идея военных изысков в плане биологического оружия)

Так образ зомби стал удачным символом скрытых социальных противоречий, которые не всегда осознаются умом, но существуют в подсознании, как потенциальная опасность.

Кроме того, образ включает в себя и другой подтекст:

Зомби - человек, утративший собственную волю и собственное мышление, подчиняющийся чьим-то приказам, одержимый какими-то идеями, подпавший под влияние и утративший в итоге личность.Всё это вполне узнаётся зрителями нашего времени

Но и это ещё не всё!

Образ оживших мертвецов, мертвецов требующих возмездия - это не похороненные жертвы человеческой агрессии. ГУЛАГ, ХОЛОКОСТ и многие другие невинные, обманутые и забытые. Они ждут.

Ждут, чтобы мы - живые осознали, поставили точки над «И».

Осудили - даже не тех, кто отдавал и исполнял приказы, а саму жестокость, ненависть, агрессию и алчность, как таковую.

Вот так африканский культурный феномен нашёл своё отражение в европейской культуре 

Всем спасибо за внимание!

Первоисточник: Дзен-канал ЭТНОСЫ и ЧЕЛОВЕК

Читайте также

Комментарии 24

Войдите для комментирования
■ Марина Лебедева 15 сен 2023 в 16:54
Интересно, а я думала. что зомби это зомбированный человек.
■ Полковник пишет 2.0 13 сен 2023 в 16:17
Если уж про холокост и ГУЛАГ сказано, то тогда уж и о погибших от фашистов в Белоруссии стоило вспомнить и голодоморе , устроенном Великобританией в Индии. А что касается зомби, многие сериалы мне нравятся. Часто показан дух активнвх людей, выживающих в условиях апокалепсиса
■ Этносы и Человек 13 сен 2023 в 16:29
Ну Вы правы. Замечание насчёт Белоруссии принимается и о смысле противостояния тоже👍👍👍
■ Полковник пишет 2.0 13 сен 2023 в 20:48
❤️❤️
■ Sandra 13 сен 2023 в 14:53
Люди не могут сопротивляться.
■ Этносы и Человек 13 сен 2023 в 15:51
Надо учиться
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ