3
Повелитель мух | Паблико
123 подписчики

Повелитель мух


11 фев 2025 · 17:59    

В 1940-м году Уильям Голдинг – школьный учитель английского языка и философии, муж и отец новорожденного младенца уходит добровольцем на фронт.

Он участвует в потоплении линкора «Бисмарк», в боях за голландский остров Вальхерен получил приказ вести огонь по мирным жителям, он вывозил раненых, сам был ранен. Опыт войны позволил увидеть людей с другого ракурса и в тоже время поставил один большой экзистенциальный вопрос – является ли «зло» неотъемлемой частью человеческой натуры?

Разумеется, подобные вопросы волновали писателей и философов всех времён и народов. Голдингу же предстояло дать свой собственный ответ.

Главный роман Голдинга – «Повелитель мух», четвёртый на счету никому тогда не известного писателя. Двадцать два издательства отклонили это произведение будущего Нобелевского лауреата. Опубликовать решилось лишь двадцать третье, в которое обратился 43х-летний писатель.

Тираж в 3000 экземпляров продавался со скрипом.

Пройдёт несколько лет прежде чем «Повелитель мух» станет бестселлером и войдёт в университетские программы. Сегодня роман занимает 68 место в списке «Ста самых спорных книг 20 века» 

Кратко о сюжете

Не случайно Голдинг главными героями делает детей младшего и среднего школьного возраста. У взрослых уже есть ненужный негативный опыт. Так может быть дети изначально чисты в своих помыслах?

Место действия – необитаемый остров. Поскольку роман аллегоричен, остров – это эдем, рай. Здесь имеется всё необходимое для жизни: тёплый климат, вода, фрукты и животные.



scale_1200 (24).jpg 241.9 KB


Дети попадают сюда в результате крушения самолёта, который эвакуирует их из зоны боевых действий (в романе фоном - третью мировая война).

Оказавшись на острове, маленькие робинзоны начинают формировать социум. Для начала нужно избрать старшего.

Сразу же выделяются два лидера: Ральф и Джек.

Ребята устраивают выборы. Победителем становится Ральф. Но приличная часть голосов отдана Джеку, за которого голосовали его друзья из церковного хора, где Джек был старостой. Хористы желают подчиняться исключительно Джеку. Ибо, они ощущают себя отдельной кастой.

На острове обнаружены дикие свиньи. И группа Джека пробует охотиться. Убить животное, даже ради пищи не так то просто цивилизованным мальчикам. Но если Джек дорожит своим положением неофициального лидера, то придётся переступить эту «красную линию» 

Ральф, между тем, руководит постройкой шалашей и предлагает развести сигнальный костёр на горе. Однажды кто-нибудь увидит огонь и придёт на помощь пленникам острова. Костёр получается развести при помощи очков одного мальчика – у него даже имени нет. Только кличка - Хрюша.



scale_1200 (23).jpg 220.35 KB


Хрюша понимает больше других, но выглядит при этом глупо и нелепо: смешной толстяк, страдающий астмой не вызывает симпатии у ровесников.

Итак, на острове вполне можно жить и как будто нечего делить кроме власти и тщеславия. Два лидера даже нравятся друг другу, но конкуренция за первенство не позволяет им сблизиться.

Между тем, маленьких робинзонов преследует странное ощущение - будто за ними следят.

Однажды в сумерках «охотники» наткнулись на труп военного пилота с парашютом. Голдинг обыгрывает появление религии. Сначала – страх перед неизвестным и это неизвестное непременно связано со смертью.

Испытывая ужас, охотники поклоняются монстру, преподнося в качестве жертв головы свиней. Так возникает примитивный культ. 

Идола они называют «Зверем» и обращаются к нему за помощью в охотничьем промысле. Надев маски и разукрасив тела, мальчики исполняют сакральный танец. Лишь один из них - Саймон пытается вразумить соплеменников.

Саймон – англизированное имя Симон. Как мы знаем, так изначально звался Пётр - ученик Христа.

Он убеждает всех, что монстра на самом деле не существует, а есть лишь высохший труп лётчика. Всё остальное - игра воображения. «Монстр не снаружи, а внутри вас самих!» 

Однако, слова Саймона вызывают гнев и правдоискателя приносят в жертву «Зверю» 

Постепенно все мальчики переходят в группу Джека. Это же круто - быть с тем, кто сильней, есть много мяса и носить маски, не стремясь сохранять индивидуальность.

Все вокруг благодарили Бога за то, что они — не нацисты. А я достаточно к тому времени повидал и передумал, чтобы понимать: буквально каждый мог бы стать нацистом. Возьмите историю любой страны — и вы неизбежно придёте к выводу: нацистская Германия — всего лишь нарыв, который прорвался. Особого рода болячка, от которых все мы страдаем... И вот я изобразил английских мальчиков и сказал: «Смотрите. Всё это могло бы случиться и с вами»! 
У. Голдинг. 

В сущности говоря, именно в этом — весь смысл моей книги"



scale_1200 (25).jpg 175.81 KB


Но это не всё, о чём я бы хотела написать. Однако, пока что пауза-))

В 1940-м году Уильям Голдинг – школьный учитель английского языка и философии, муж и отец новорожденного младенца уходит добровольцем на фронт.

Он участвует в потоплении линкора «Бисмарк», в боях за голландский остров Вальхерен получил приказ вести огонь по мирным жителям, он вывозил раненых, сам был ранен. Опыт войны позволил увидеть людей с другого ракурса и в тоже время поставил один большой экзистенциальный вопрос – является ли «зло» неотъемлемой частью человеческой натуры?

Разумеется, подобные вопросы волновали писателей и философов всех времён и народов. Голдингу же предстояло дать свой собственный ответ.

Главный роман Голдинга – «Повелитель мух», четвёртый на счету никому тогда не известного писателя. Двадцать два издательства отклонили это произведение будущего Нобелевского лауреата. Опубликовать решилось лишь двадцать третье, в которое обратился 43х-летний писатель.

Тираж в 3000 экземпляров продавался со скрипом.

Пройдёт несколько лет прежде чем «Повелитель мух» станет бестселлером и войдёт в университетские программы. Сегодня роман занимает 68 место в списке «Ста самых спорных книг 20 века» 

Кратко о сюжете

Не случайно Голдинг главными героями делает детей младшего и среднего школьного возраста. У взрослых уже есть ненужный негативный опыт. Так может быть дети изначально чисты в своих помыслах?

Место действия – необитаемый остров. Поскольку роман аллегоричен, остров – это эдем, рай. Здесь имеется всё необходимое для жизни: тёплый климат, вода, фрукты и животные.



scale_1200 (24).jpg 241.9 KB


Дети попадают сюда в результате крушения самолёта, который эвакуирует их из зоны боевых действий (в романе фоном - третью мировая война).

Оказавшись на острове, маленькие робинзоны начинают формировать социум. Для начала нужно избрать старшего.

Сразу же выделяются два лидера: Ральф и Джек.

Ребята устраивают выборы. Победителем становится Ральф. Но приличная часть голосов отдана Джеку, за которого голосовали его друзья из церковного хора, где Джек был старостой. Хористы желают подчиняться исключительно Джеку. Ибо, они ощущают себя отдельной кастой.

На острове обнаружены дикие свиньи. И группа Джека пробует охотиться. Убить животное, даже ради пищи не так то просто цивилизованным мальчикам. Но если Джек дорожит своим положением неофициального лидера, то придётся переступить эту «красную линию» 

Ральф, между тем, руководит постройкой шалашей и предлагает развести сигнальный костёр на горе. Однажды кто-нибудь увидит огонь и придёт на помощь пленникам острова. Костёр получается развести при помощи очков одного мальчика – у него даже имени нет. Только кличка - Хрюша.



scale_1200 (23).jpg 220.35 KB


Хрюша понимает больше других, но выглядит при этом глупо и нелепо: смешной толстяк, страдающий астмой не вызывает симпатии у ровесников.

Итак, на острове вполне можно жить и как будто нечего делить кроме власти и тщеславия. Два лидера даже нравятся друг другу, но конкуренция за первенство не позволяет им сблизиться.

Между тем, маленьких робинзонов преследует странное ощущение - будто за ними следят.

Однажды в сумерках «охотники» наткнулись на труп военного пилота с парашютом. Голдинг обыгрывает появление религии. Сначала – страх перед неизвестным и это неизвестное непременно связано со смертью.

Испытывая ужас, охотники поклоняются монстру, преподнося в качестве жертв головы свиней. Так возникает примитивный культ. 

Идола они называют «Зверем» и обращаются к нему за помощью в охотничьем промысле. Надев маски и разукрасив тела, мальчики исполняют сакральный танец. Лишь один из них - Саймон пытается вразумить соплеменников.

Саймон – англизированное имя Симон. Как мы знаем, так изначально звался Пётр - ученик Христа.

Он убеждает всех, что монстра на самом деле не существует, а есть лишь высохший труп лётчика. Всё остальное - игра воображения. «Монстр не снаружи, а внутри вас самих!» 

Однако, слова Саймона вызывают гнев и правдоискателя приносят в жертву «Зверю» 

Постепенно все мальчики переходят в группу Джека. Это же круто - быть с тем, кто сильней, есть много мяса и носить маски, не стремясь сохранять индивидуальность.

Все вокруг благодарили Бога за то, что они — не нацисты. А я достаточно к тому времени повидал и передумал, чтобы понимать: буквально каждый мог бы стать нацистом. Возьмите историю любой страны — и вы неизбежно придёте к выводу: нацистская Германия — всего лишь нарыв, который прорвался. Особого рода болячка, от которых все мы страдаем... И вот я изобразил английских мальчиков и сказал: «Смотрите. Всё это могло бы случиться и с вами»! 
У. Голдинг. 

В сущности говоря, именно в этом — весь смысл моей книги"



scale_1200 (25).jpg 175.81 KB


Но это не всё, о чём я бы хотела написать. Однако, пока что пауза-))

Читайте также

Комментарии 18

Войдите для комментирования
■ Жизнь в движении 15 фев 2025 в 18:49
Нацизм везде... Ужасно.
■ Сельская завалинка 12 фев 2025 в 16:37
Интересно, конечно. И по поводу нацизма - мы сейчас это видим не только в Германии.
■ Этносы и Человек 13 фев 2025 в 16:27
На мой взгляд он просто повсюду, как вирус. Иногда встречаю нормальных людей и уже рада-))
Спасибо. Надо как-нибудь почитать.
■ Этносы и Человек 12 фев 2025 в 12:34
Почитайте-)))
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ