Нефть - наше всё? От первой капли к великим войнам Часть 2
21 авг 2023 · 20:46
Впервые улицы вечерней Москвы украсили керосиновые фонари в 1865 году. Проектом занимался француз – Фредерик Боаталь, Он установил в российской столице 9 тысяч фонарей, заправляемых керосином.
IMG_20230821_203917.jpg283.55 KB
Санкт- Петербург засветился двумя годами ранее, благодаря американцу Ласпо Шандору. Тогда действовала система, подобная сегодняшним тендерам. Предприниматели предлагали свои услуги на конкурсной основе, а правительство выбирало, кому доверить сие дело.
Среди европейских городов первым был Амстердам. Типы фонарей неоднократно менялись. Керосина требовалось всё больше и это запустило отрасль по добыче нефти.
Бензин же в те времена особо не ценился. Его считали побочным продуктом, применяли в ветеринарных целях, а то и просто сливали, страшно сказать, в водоёмы. Зато керосином иногда даже зарплату рабочим выдавали.
В середине 19-го века, замечая какими темпами развивается конный транспорт, логистика и промышленность, наш великий учёный Дмитрий Иванович Менделеев предположил, что лет, эдак, через 80-100 улицы европейских и русских городов непременно покроются многометровым слоем конского навоза. Чтобы быстро удалять навоз потребуется больше лошадей, а больше лошадей – значит и больше навоза. Тупик.
И Менделеев всерьёз занимался поиском способов переработки био отходов в промышленных масштабах. Но выход нашёлся сам и совершенно удивительный, хотя по-иному и быть не могло. Слишком уж много пытливых умов трудилось над созданием двигателя внутреннего сгорания. Немецкий изобретатель Рудольф Дизель и серб Огнеслав Костович первыми добились успеха на этом поприще. Карл Бенц дорабатывает окончательную версию автомобиля, а Генри Форд налаживает конвейерную сборку.
1910 год
Таким образом кризис конского навоза нас так и не коснулся, но тут же начался новый – нефтяной.
С появлением автомобилей, самолётов, фонарей, керосиновых ламп и примусов вырос и спрос на нефть.
Нефть начинает ассоциироваться с прогрессом. Но в условиях капитализма, как сказал бы Карл Маркс, крупные игроки в погоне за прибылью обречены вцепиться друг другу в глотки.
Что собственно и происходит: Германия, Австро-Венгрия, Италия, Великобритания, Франция, США и Россия вступают в новую экономику врагами.
Итак, начало 20 века - люди искусства полны уж нехороших предчувствий. Чего стоит лирика Блока или полная печальных аллегорий проза Кафки.
О причинах Первой мировой войны спорят и по сей день. Причин целый список. Простому народу предъявлен повод – смехотворный для такого масштабного события – убийство одного-единственного человека, эрцгерцога Франца Фердинанда. Ужели ради этого поставят на дыбы пол мира? Да, нет конечно. О причинах войны говорить вообще глупо. Нет причин. Есть факторы!
А факторы сводились к тому, что несколько государств вошли в силу и между ними неминуемо возникло соперничество за сферы влияния. Нефть и изобретения новых технических средств подстегнули этот процесс.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые улицы вечерней Москвы украсили керосиновые фонари в 1865 году. Проектом занимался француз – Фредерик Боаталь, Он установил в российской столице 9 тысяч фонарей, заправляемых керосином."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230821_203917.jpg", "filesize": 290352, "height": 1027, "pic_id": 675830, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/21/IMG_20230821_203917.jpeg", "width": 1408}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Санкт- Петербург засветился двумя годами ранее, благодаря американцу Ласпо Шандору. Тогда действовала система, подобная сегодняшним тендерам. Предприниматели предлагали свои услуги на конкурсной основе, а правительство выбирало, кому доверить сие дело."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди европейских городов первым был Амстердам. Типы фонарей неоднократно менялись. Керосина требовалось всё больше и это запустило отрасль по добыче нефти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бензин же в те времена особо не ценился. Его считали побочным продуктом, применяли в ветеринарных целях, а то и просто сливали, страшно сказать, в водоёмы. Зато керосином иногда даже зарплату рабочим выдавали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине 19-го века, замечая какими темпами развивается конный транспорт, логистика и промышленность, наш великий учёный Дмитрий Иванович Менделеев предположил, что лет, эдак, через 80-100 улицы европейских и русских городов непременно покроются многометровым слоем конского навоза. Чтобы быстро удалять навоз потребуется больше лошадей, а больше лошадей – значит и больше навоза. Тупик."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Менделеев всерьёз занимался поиском способов переработки био отходов в промышленных масштабах. Но выход нашёлся сам и совершенно удивительный, хотя по-иному и быть не могло. Слишком уж много пытливых умов трудилось над созданием двигателя внутреннего сгорания. Немецкий изобретатель Рудольф Дизель и серб Огнеслав Костович первыми добились успеха на этом поприще. Карл Бенц дорабатывает окончательную версию автомобиля, а Генри Форд налаживает конвейерную сборку. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1910 год", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230821_203937.jpg", "filesize": 586670, "height": 965, "pic_id": 675833, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/21/IMG_20230821_203937.jpeg", "width": 1222}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом кризис конского навоза нас так и не коснулся, но тут же начался новый – нефтяной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С появлением автомобилей, самолётов, фонарей, керосиновых ламп и примусов вырос и спрос на нефть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нефть начинает ассоциироваться с прогрессом. Но в условиях капитализма, как сказал бы Карл Маркс, "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "крупные игроки в погоне за прибылью обречены вцепиться друг другу в глотки"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что собственно и происходит: Германия, Австро-Венгрия, Италия, Великобритания, Франция, США и Россия вступают в новую экономику врагами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, начало 20 века - люди искусства полны уж нехороших предчувствий. Чего стоит лирика Блока или полная печальных аллегорий проза Кафки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О причинах Первой мировой войны спорят и по сей день. Причин целый список. Простому народу предъявлен повод – смехотворный для такого масштабного события – убийство одного-единственного человека, эрцгерцога Франца Фердинанда. Ужели ради этого поставят на дыбы пол мира? Да, нет конечно. О причинах войны говорить вообще глупо. Нет причин. Есть факторы!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А факторы сводились к тому, что несколько государств вошли в силу и между ними неминуемо возникло соперничество за сферы влияния. Нефть и изобретения новых технических средств подстегнули этот процесс. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Продолжение темы в следующем выпуске)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Всем спасибо за внимание!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Первоисточник материала: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://dzen.ru/media/id/647cbabfa22ad8563e6c00fd/cena-progressa-64e3081922e35358b60c5111"}, "string": "Дзен-канал ЭТНОСЫ и ЧЕЛОВЕК"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1652, 1652]}
"Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." (=ожидая "конца света" =счастья =полного уничтожения "цивилизации" =канализации)
Таким образом, Менделеев пытался решить проблему, которой (просто) не было (?). Навоз утилизирует сам себя - у него само-достаточность, само-окупаемость. "Круговорот навоза в природе". С другой стороны, Менделеев, как и все "великие умы", вероятно, желал "конца света" (=конца навоза =счастья). "Конец света" (=второе пришествие Христа =тотальное уничтожение цивилизации) - мечта человечества.
Комментарии 27