3
Нефть - наше всё? От первой капли к великим войнам Часть 2 | Паблико
123 подписчики

Нефть - наше всё? От первой капли к великим войнам Часть 2


21 авг 2023 · 20:46    

Впервые улицы вечерней Москвы украсили керосиновые фонари в 1865 году. Проектом занимался француз – Фредерик Боаталь, Он установил в российской столице 9 тысяч фонарей, заправляемых керосином.



IMG_20230821_203917.jpg 283.55 KB


Санкт- Петербург засветился двумя годами ранее, благодаря американцу Ласпо Шандору. Тогда действовала система, подобная сегодняшним тендерам. Предприниматели предлагали свои услуги на конкурсной основе, а правительство выбирало, кому доверить сие дело.

Среди европейских городов первым был Амстердам. Типы фонарей неоднократно менялись. Керосина требовалось всё больше и это запустило отрасль по добыче нефти.

Бензин же в те времена особо не ценился. Его считали побочным продуктом, применяли в ветеринарных целях, а то и просто сливали, страшно сказать, в водоёмы. Зато керосином иногда даже зарплату рабочим выдавали.

В середине 19-го века, замечая какими темпами развивается конный транспорт, логистика и промышленность, наш великий учёный Дмитрий Иванович Менделеев предположил, что лет, эдак, через 80-100 улицы европейских и русских городов непременно покроются многометровым слоем конского навоза. Чтобы быстро удалять навоз потребуется больше лошадей, а больше лошадей – значит и больше навоза. Тупик.

И Менделеев всерьёз занимался поиском способов переработки био отходов в промышленных масштабах. Но выход нашёлся сам и совершенно удивительный, хотя по-иному и быть не могло. Слишком уж много пытливых умов трудилось над созданием двигателя внутреннего сгорания. Немецкий изобретатель Рудольф Дизель и серб Огнеслав Костович первыми добились успеха на этом поприще. Карл Бенц дорабатывает окончательную версию автомобиля, а Генри Форд налаживает конвейерную сборку. 



1910 год


Таким образом кризис конского навоза нас так и не коснулся, но тут же начался новый – нефтяной.

С появлением автомобилей, самолётов, фонарей, керосиновых ламп и примусов вырос и спрос на нефть. 

Нефть начинает ассоциироваться с прогрессом. Но в условиях капитализма, как сказал бы Карл Маркс, крупные игроки в погоне за прибылью обречены вцепиться друг другу в глотки.

Что собственно и происходит: Германия, Австро-Венгрия, Италия, Великобритания, Франция, США и Россия вступают в новую экономику врагами.

Итак, начало 20 века - люди искусства полны уж нехороших предчувствий. Чего стоит лирика Блока или полная печальных аллегорий проза Кафки.

О причинах Первой мировой войны спорят и по сей день. Причин целый список. Простому народу предъявлен повод – смехотворный для такого масштабного события – убийство одного-единственного человека, эрцгерцога Франца Фердинанда. Ужели ради этого поставят на дыбы пол мира? Да, нет конечно. О причинах войны говорить вообще глупо. Нет причин. Есть факторы!

А факторы сводились к тому, что несколько государств вошли в силу и между ними неминуемо возникло соперничество за сферы влияния. Нефть и изобретения новых технических средств подстегнули этот процесс. 

(Продолжение темы в следующем выпуске)

Всем спасибо за внимание!

Первоисточник материала: Дзен-канал ЭТНОСЫ и ЧЕЛОВЕК

Впервые улицы вечерней Москвы украсили керосиновые фонари в 1865 году. Проектом занимался француз – Фредерик Боаталь, Он установил в российской столице 9 тысяч фонарей, заправляемых керосином.



IMG_20230821_203917.jpg 283.55 KB


Санкт- Петербург засветился двумя годами ранее, благодаря американцу Ласпо Шандору. Тогда действовала система, подобная сегодняшним тендерам. Предприниматели предлагали свои услуги на конкурсной основе, а правительство выбирало, кому доверить сие дело.

Среди европейских городов первым был Амстердам. Типы фонарей неоднократно менялись. Керосина требовалось всё больше и это запустило отрасль по добыче нефти.

Бензин же в те времена особо не ценился. Его считали побочным продуктом, применяли в ветеринарных целях, а то и просто сливали, страшно сказать, в водоёмы. Зато керосином иногда даже зарплату рабочим выдавали.

В середине 19-го века, замечая какими темпами развивается конный транспорт, логистика и промышленность, наш великий учёный Дмитрий Иванович Менделеев предположил, что лет, эдак, через 80-100 улицы европейских и русских городов непременно покроются многометровым слоем конского навоза. Чтобы быстро удалять навоз потребуется больше лошадей, а больше лошадей – значит и больше навоза. Тупик.

И Менделеев всерьёз занимался поиском способов переработки био отходов в промышленных масштабах. Но выход нашёлся сам и совершенно удивительный, хотя по-иному и быть не могло. Слишком уж много пытливых умов трудилось над созданием двигателя внутреннего сгорания. Немецкий изобретатель Рудольф Дизель и серб Огнеслав Костович первыми добились успеха на этом поприще. Карл Бенц дорабатывает окончательную версию автомобиля, а Генри Форд налаживает конвейерную сборку. 



1910 год


Таким образом кризис конского навоза нас так и не коснулся, но тут же начался новый – нефтяной.

С появлением автомобилей, самолётов, фонарей, керосиновых ламп и примусов вырос и спрос на нефть. 

Нефть начинает ассоциироваться с прогрессом. Но в условиях капитализма, как сказал бы Карл Маркс, крупные игроки в погоне за прибылью обречены вцепиться друг другу в глотки.

Что собственно и происходит: Германия, Австро-Венгрия, Италия, Великобритания, Франция, США и Россия вступают в новую экономику врагами.

Итак, начало 20 века - люди искусства полны уж нехороших предчувствий. Чего стоит лирика Блока или полная печальных аллегорий проза Кафки.

О причинах Первой мировой войны спорят и по сей день. Причин целый список. Простому народу предъявлен повод – смехотворный для такого масштабного события – убийство одного-единственного человека, эрцгерцога Франца Фердинанда. Ужели ради этого поставят на дыбы пол мира? Да, нет конечно. О причинах войны говорить вообще глупо. Нет причин. Есть факторы!

А факторы сводились к тому, что несколько государств вошли в силу и между ними неминуемо возникло соперничество за сферы влияния. Нефть и изобретения новых технических средств подстегнули этот процесс. 

(Продолжение темы в следующем выпуске)

Всем спасибо за внимание!

Первоисточник материала: Дзен-канал ЭТНОСЫ и ЧЕЛОВЕК

Читайте также

Комментарии 27

Войдите для комментирования
■ Дао Пенсионерки 22 авг 2023 в 17:13
А все начиналось с борьбы за удобную пещеру и очередного мамонта😊
■ Этносы и Человек 22 авг 2023 в 19:54
Да нет. среди охотников-собирателей всё не так жёстко.
■ Дао Пенсионерки 22 авг 2023 в 22:13
Лиха беда начало.
■ Парадоксов друг 22 авг 2023 в 16:31
"Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего." (=ожидая "конца света" =счастья =полного уничтожения "цивилизации" =канализации)
■ Парадоксов друг 22 авг 2023 в 16:24
Таким образом, Менделеев пытался решить проблему, которой (просто) не было (?). Навоз утилизирует сам себя - у него само-достаточность, само-окупаемость. "Круговорот навоза в природе". С другой стороны, Менделеев, как и все "великие умы", вероятно, желал "конца света" (=конца навоза =счастья). "Конец света" (=второе пришествие Христа =тотальное уничтожение цивилизации) - мечта человечества.
■ Этносы и Человек 22 авг 2023 в 19:55
А дело-то было и не в навозе
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ