3
Экономический фетишизм современного общества | Паблико
123 подписчики

Экономический фетишизм современного общества


08 окт 2024 · 10:57    

Предсказания с одной стороны дело неблагодарное, но с другой весьма полезно бывает представлять варианты развития той или иной ситуации.

Ситуация, в которую плавно погрузился современный мир называется «обществом потребления» Это обобщённый термин, ибо следует с самого начала сделать оговорку; потребление имеет разные уровни. 

В то время, как одни почти ежегодно меняют автомобили, шторы, гаджеты и прочее, другим едва хватает на миску Доширак. У одних пять квартир и три дома, а другие живут в хижине из картона, а то и вовсе под открытым небом, если климат позволяет. 

Общество развивается неравномерно, что само по себе не ново, а скорее всего закономерно. Но существуют тренды.

В последние лет 50 сформировался устойчивый тренд ориентированный на сверх потребление. Это когда мы потребляем сверх необходимого. Собственно на этом держится современная экономика.

Ещё в середине прошлого века даже жители стран развитого капитализма имели в своём распоряжении гораздо меньше вещей, чем сегодня. Экономический фетишизм ускоряется в последние десятилетия. 

Фетишизм - наделение неких объектов сверх ценностью был открыт европейцами в других культурах, например африканской. Воспринимался изначально как нечто варварское и противопоставлялся культуре модерна, где сверх ценностью является сам человек (субъект) его индивидуальные переживания, личность, опыт.

Однако, вышел парадокс. 

Против чего, как говорится, боролись на то и напоролись.

Вскоре интеллектуалы заметили насколько глубоко пронизано фетишем европейское общество. Российское общество развивалось в том же тренде.

  • Во-первых, чем как не фетишем является статусное потребление?
  • Во-вторых, современные люди оказались столь же иррациональны как и представители традиционных обществ. Красивые туфельки и брендовые автомобили вызывают у нас приливы чуть ли не религиозного восторга. За бренд люди готовы платить тройную цену! Хотя вещь с тем же самым функционалом за гораздо меньшую сумму можно приобрести у неизвестного производителя.
  • В-третьих, мы привыкаем ассоциировать самих себя с вещами, которыми обладаем. Соответственно, чем больше вещей, тем мы как будто лучше - это поощряет культура и в свою очередь этот посыл движет экономикой.



IMG_20241008_105434.jpg 617.69 KB



Справедливости ради, стоит отметить: положительную историческую роль повышенный спрос всё-таки сыграл. Появилась масса полезных технических изобретений.

Продолжение темы следует

Спасибо за внимание!

Предсказания с одной стороны дело неблагодарное, но с другой весьма полезно бывает представлять варианты развития той или иной ситуации.

Ситуация, в которую плавно погрузился современный мир называется «обществом потребления» Это обобщённый термин, ибо следует с самого начала сделать оговорку; потребление имеет разные уровни. 

В то время, как одни почти ежегодно меняют автомобили, шторы, гаджеты и прочее, другим едва хватает на миску Доширак. У одних пять квартир и три дома, а другие живут в хижине из картона, а то и вовсе под открытым небом, если климат позволяет. 

Общество развивается неравномерно, что само по себе не ново, а скорее всего закономерно. Но существуют тренды.

В последние лет 50 сформировался устойчивый тренд ориентированный на сверх потребление. Это когда мы потребляем сверх необходимого. Собственно на этом держится современная экономика.

Ещё в середине прошлого века даже жители стран развитого капитализма имели в своём распоряжении гораздо меньше вещей, чем сегодня. Экономический фетишизм ускоряется в последние десятилетия. 

Фетишизм - наделение неких объектов сверх ценностью был открыт европейцами в других культурах, например африканской. Воспринимался изначально как нечто варварское и противопоставлялся культуре модерна, где сверх ценностью является сам человек (субъект) его индивидуальные переживания, личность, опыт.

Однако, вышел парадокс. 

Против чего, как говорится, боролись на то и напоролись.

Вскоре интеллектуалы заметили насколько глубоко пронизано фетишем европейское общество. Российское общество развивалось в том же тренде.

  • Во-первых, чем как не фетишем является статусное потребление?
  • Во-вторых, современные люди оказались столь же иррациональны как и представители традиционных обществ. Красивые туфельки и брендовые автомобили вызывают у нас приливы чуть ли не религиозного восторга. За бренд люди готовы платить тройную цену! Хотя вещь с тем же самым функционалом за гораздо меньшую сумму можно приобрести у неизвестного производителя.
  • В-третьих, мы привыкаем ассоциировать самих себя с вещами, которыми обладаем. Соответственно, чем больше вещей, тем мы как будто лучше - это поощряет культура и в свою очередь этот посыл движет экономикой.



IMG_20241008_105434.jpg 617.69 KB



Справедливости ради, стоит отметить: положительную историческую роль повышенный спрос всё-таки сыграл. Появилась масса полезных технических изобретений.

Продолжение темы следует

Спасибо за внимание!

Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ ЭЛЛИНА ВЛАДИС 09 окт 2024 в 00:22
Я полная противоположность описанным людям)
■ Этносы и Человек 09 окт 2024 в 16:19
Это хорошо. Тред на умеренность только зарождается
■ Lira - Vision 08 окт 2024 в 21:12
Поэтому у меня и нет сомнения что этот мир рухнет...
■ Этносы и Человек 09 окт 2024 в 16:19
Скорее изменится
■ Lira - Vision 09 окт 2024 в 22:27
Мы не увидим это ....
Сейчас, вроде, тренд "медленная мода" - носить тряпочки и так и эдак, пока не продырявятся. И тогда можно из них что-нибудь ещё сшить) Мне нравится так. Не люблю, когда добро пропадает)
■ Этносы и Человек 09 окт 2024 в 16:20
Да зарождается и тренд на умеренность, но пока в этом плане у нас всё впереди
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ