11 фев 2022 · 14:22    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Испорченный телефон» в кинематографе или когда от источника не остается и следа "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"s_thumbs_873906099_1a285e88cefcd4f2ac3d0728c7177ca0.jpg","filesize":531525,"height":1329,"pic_id":13727,"url":"/files/article_image/2022/02/11/s_thumbs_873906099_1a285e88cefcd4f2ac3d0728c7177ca0.jpeg","width":2000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как и положено нуарному сюжету, мы начнем наш рассказ откуда-то ближе к финалу. Год назад, на четвертом сезоне закончился выпуск сериала «Двенадцать обезьян». Надо сказать, что четыре сезона для близкого к нуару фантастического сериала – это очень неплохо. Некоторые закрываются уже после первого. И это притом, что в основе есть хороший сюжет и неплохая реакция зрителей (вспоминаем сериал 2010 года «Событие»)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"2-obezyan.jpg","filesize":93758,"height":563,"pic_id":13728,"url":"/files/article_image/2022/02/11/2-obezyan.jpeg","width":1000}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако в данном случае риски были сведены к минимуму, так как сериал был ремейком одноименного фильма, который в 1995 году был снят культовым режиссером Терри Гиллиямом (подлинным гением сюрреализма, например, в отличие от Дэвида Линча). В творчестве этого режиссера всегда чувствовалось тяготение у нуару, хотя и не в классической его форме – вспоминаем «Бразилию» (1985), «Братьев Гримм» (2005), «Теорему Зеро» (2013)"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"3.png","filesize":749591,"height":717,"pic_id":13729,"url":"/files/article_image/2022/02/11/3_brYo8jZ.jpeg","width":1179}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"vlcsnap-00071.png","filesize":805942,"height":1080,"pic_id":13734,"url":"/files/article_image/2022/02/11/vlcsnap-00071.jpeg","width":1776}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако Гиллиям тоже не был автором оригинальной идеи, она была заимствована у французского режиссера Криса Маркера из фильма 1962 года «Взлетная полоса». Тот же в свою очередь вдохновлялся «Головокружением» Альфреда Хичкока, той одной из немногих лент, которую можно назвать подлинным нуаром от «маэстро». В основе первого и второго «шагов» лежала мысль о преодолении болезненного и травмирующего опыта. Однако у Хичкока был относительно счастливый исход, а Маркер погрузил свою короткометражку в тона абсолютной безысходности, а потому её можно назвать одним из первых «коктейлей» из нуара и фантастики. Причем, явленный много раньше, чем на свет появился т.н. «киберпанк» (как раз смесь фантастики и нуара) "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"12monkeys_17.jpg","filesize":228830,"height":1080,"pic_id":13730,"url":"/files/article_image/2022/02/11/12monkeys_17.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Взлетная полоса» может считаться в полной мере кино-комиксом, так составлена из замерших кадров, которые (как и положено нуару) сопровождаются закадровым голосом. Сам Маркер не любил слово «комиксы», а потому предпочитал иной термин - «фото-роман». В основе его творения невольное стремление главного героя пережить увиденную в далеком прошлом гибель неизвестного ему человека. Шаг за шагом он понимает, что погибший - он сам, перенесенный в прошлое. "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"0529361e12ee344a38c9f4d61e734c96.jpg","filesize":200423,"height":720,"pic_id":13731,"url":"/files/article_image/2022/02/11/0529361e12ee344a38c9f4d61e734c96.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Терри Гиллиам в фильме 1995 года «Двенадцать обезьян» сохранили эту мысль, хотя и дополнил её рядом важных идей. В частности, идеей о предопределенности (настоящее нельзя изменить через трансформацию прошлого), равно как идеей об «ошибочной аксиоматике». Эта мысль может быть выражена простой фразой: «А с чего вы взяли, что ваша уверенность не является ошибочной?». На протяжении всего фильма проводилась мысль, что в «катастрофе» (пандемии, уничтожившей большую часть человечества) была повинна тайная организация, так называемая «Армия двенадцати обезьян». Хотя в действительности это оказалось делом рук «фанатичного одиночки»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"Image-8-Chris-Marker-La-Jetee-1962-HERO.jpg","filesize":176493,"height":676,"pic_id":13732,"url":"/files/article_image/2022/02/11/Image-8-Chris-Marker-La-Jetee-1962-HERO.jpeg","width":1200}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В сериале с тем же самым названием - «Двенадцать обезьян» - решили «отказаться» от травмирующего детского опыта и созерцания ребенком собственной же гибели. Вместо этого была значительно расширена «мифология сериала». К четвертому сезону она сталь столь обширной, что ей могли бы позавидовать создатели «Секретных материалов» и «Остаться в живых». "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"one-minute-more-4-9-one-minute-more.jpg","filesize":171156,"height":1080,"pic_id":13733,"url":"/files/article_image/2022/02/11/one-minute-more-4-9-one-minute-more.jpeg","width":1920}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Борьба за настоящее была превращена в подлинную битву за время как таковое. И в этом негласном сражении принимает участие далеко не два антагониста. В сценарное пространство сериала было введено, по меньшей мере, несколько тайных организаций, а их «взаимодействие» оказалось столь сложным, что авторы сериала на сайте своего «теле-детища» создали специальную «временную доску», чтобы зрители могли отслеживать, что и в каком времени и в какой раз было совершено. Нередко в одном и том же месте, в одно то же время оказывалось несколько «проекций» одного и того же героя. А потому надо было ещё понимать, кто и откуда «прибыл» "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[81,81]}
Комментарии 1