3
Рисуем голову воина | Паблико

Рисуем голову воина


23 фев 2024 · 15:10    

С праздником, дорогие мужчины!

Рисунок головы – это совсем не просто. Необходимо изучить пропорции, научиться видеть характерные особенности, прекрасно знать анатомию и понимать порядок действий.

Оставлю здесь методику создания тонально-конструктивного рисунка гипсовой головы, вдруг кому-то интересно.

Рисунок гипсовой головы.

1 этап: Компоновка головы в листе

🔸 Сначала необходимо грамотно расположить голову в листе, то есть определить её размер и местоположение. Здесь важно следить за равновесием (голова не должна быть слишком маленькой или слишком большой, а также не должно происходить смещения в ту или иную сторону). Всё выполняется на глаз, без измерений. Как правило мы компонуем изображение выше центра.

Руководствоваться следует внутренним ощущением гармонии (от взгляда на работу должно становиться комфортно, радостно и спокойно), если голова закомпонована плохо, то скорее всего появится внутреннее беспокойство. А дальше надо просто постараться разобраться, что вызвало это беспокойство, куда произошло смещение или же размер головы не соответствует масштабам листа.



2.jpg 589.32 KB


🔸 Далее следует определение пропорций.

Сперва необходимо сравнить ширину и высоту головы (сначала только головы, затем головы с подставкой и шеей). В этой части работы важно пользоваться методом визирования и перенести к себе на работу все пропорции максимально точно.

🔸 После того, как общие пропорции головы найдены, необходимо определить соотношение лицевой и мозговой частей (границей являются брови или вернее надбровные дуги), а затем лицевой и боковой (границей являются височная линия и скуловая кость).

🔸 И только после этого необходимо поставить на место детали лица (глаза, нос, губы, уши), но делать это следует, наметив осевую и рисуя парные формы сразу с учётом перспективы.



3.jpg 557.44 KB



Чтобы сразу появилось сходство, необходимо как можно внимательнее найти силуэт и пропорции. Именно из этого складывается похожесть. 
Рисунок выполняется лёгкими линиями. Тон работы утемняется постепенно на протяжении всей работы.

2 этап: Построение

🔸 Сначала уточняется осевая и усложняется её силуэт с учётом характера головы, то есть осевая теперь пойдёт более точно по деталям лица, повторяя их форму.

🔸 Затем ещё раз проверяются линии перспективного сокращения для всех деталей лица и более подробно прорисовываются эти детали (со всеми толщинками и более точными и мелкими плоскостями).

🔸 Очень важно не забыть про всю голову в целом и по необходимости уточнить силуэт.



5.jpg 510.54 KB


3 этап: Линейная и тональная проработка конструкции головы

🔸 Сначала довольно плотно закладываются все тени, собственные и падающие, чтобы убедиться в сходстве рисунка с натурой, а также увидеть свою работу объёмной.



6.jpg 675.16 KB


🔸 После этого должны появиться более мелкие детали и плоскости. Их необходимо нарисовать в паре и связать с теми, что находятся рядом. Для этого закладываем полутона.



8.jpg 605.54 KB


🔸 Всё детали и плоскости должны соответствовать анатомии (костям и мышцам черепа) и быть связаны с большой формой (с головой в целом).

🔸 Все детали рисуются в пространстве, это значит, что ближнее, будет ярче, контрастнее, темнее, а то что дальше, светлее. 



9.jpg 391 KB



С праздником, дорогие мужчины!

Рисунок головы – это совсем не просто. Необходимо изучить пропорции, научиться видеть характерные особенности, прекрасно знать анатомию и понимать порядок действий.

Оставлю здесь методику создания тонально-конструктивного рисунка гипсовой головы, вдруг кому-то интересно.

Рисунок гипсовой головы.

1 этап: Компоновка головы в листе

🔸 Сначала необходимо грамотно расположить голову в листе, то есть определить её размер и местоположение. Здесь важно следить за равновесием (голова не должна быть слишком маленькой или слишком большой, а также не должно происходить смещения в ту или иную сторону). Всё выполняется на глаз, без измерений. Как правило мы компонуем изображение выше центра.

Руководствоваться следует внутренним ощущением гармонии (от взгляда на работу должно становиться комфортно, радостно и спокойно), если голова закомпонована плохо, то скорее всего появится внутреннее беспокойство. А дальше надо просто постараться разобраться, что вызвало это беспокойство, куда произошло смещение или же размер головы не соответствует масштабам листа.



2.jpg 589.32 KB


🔸 Далее следует определение пропорций.

Сперва необходимо сравнить ширину и высоту головы (сначала только головы, затем головы с подставкой и шеей). В этой части работы важно пользоваться методом визирования и перенести к себе на работу все пропорции максимально точно.

🔸 После того, как общие пропорции головы найдены, необходимо определить соотношение лицевой и мозговой частей (границей являются брови или вернее надбровные дуги), а затем лицевой и боковой (границей являются височная линия и скуловая кость).

🔸 И только после этого необходимо поставить на место детали лица (глаза, нос, губы, уши), но делать это следует, наметив осевую и рисуя парные формы сразу с учётом перспективы.



3.jpg 557.44 KB



Чтобы сразу появилось сходство, необходимо как можно внимательнее найти силуэт и пропорции. Именно из этого складывается похожесть. 
Рисунок выполняется лёгкими линиями. Тон работы утемняется постепенно на протяжении всей работы.

2 этап: Построение

🔸 Сначала уточняется осевая и усложняется её силуэт с учётом характера головы, то есть осевая теперь пойдёт более точно по деталям лица, повторяя их форму.

🔸 Затем ещё раз проверяются линии перспективного сокращения для всех деталей лица и более подробно прорисовываются эти детали (со всеми толщинками и более точными и мелкими плоскостями).

🔸 Очень важно не забыть про всю голову в целом и по необходимости уточнить силуэт.



5.jpg 510.54 KB


3 этап: Линейная и тональная проработка конструкции головы

🔸 Сначала довольно плотно закладываются все тени, собственные и падающие, чтобы убедиться в сходстве рисунка с натурой, а также увидеть свою работу объёмной.



6.jpg 675.16 KB


🔸 После этого должны появиться более мелкие детали и плоскости. Их необходимо нарисовать в паре и связать с теми, что находятся рядом. Для этого закладываем полутона.



8.jpg 605.54 KB


🔸 Всё детали и плоскости должны соответствовать анатомии (костям и мышцам черепа) и быть связаны с большой формой (с головой в целом).

🔸 Все детали рисуются в пространстве, это значит, что ближнее, будет ярче, контрастнее, темнее, а то что дальше, светлее. 



9.jpg 391 KB



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ