3
Должен ли преподаватель воспитывать? | Паблико

Должен ли преподаватель воспитывать?


02 апр 2025 · 17:21    

преподавательская среда



Монтажная область 9.png 124.89 KB


Теперь это вполне серьёзный вопрос. Ведь на официальном уровне задокументировано, что педагог передает ученикам определённые компетенции. И всё!

Раньше же в учебниках по педагогике было написано, что у образования три функции: обучающая, развивающая и воспитательная.

Можно ворчать до бесконечности, но я думаю, что каждый выбирает задачу по себе.

Мне часто приходится вести с учениками разговоры о нравственности, о том, как жить в этом мире, что такое хорошо, а что такое плохо.

Возможно, кто-то скажет, что это задача родителей, и я с ним соглашусь, но при этом уверена, что любой взрослый, соприкасающийся с жизнью ребёнка, должен быть хоть в чём-нибудь примером.

Я работаю с подростками, а это начальный период самоопределения.

Меня часто спрашивают, о чём-то провокационном или советуются, как поступить. Не могу же я ответить ученику, что с меня только компетенция, а с этими вопросами, пожалуйста, к психологу.

Совсем недавно состоялся забавный разговор:

– Нина Олеговна, как вы считаете, уступать место в транспорте обязательно? У меня столько сумок, я так устала... Просто не хочу и всё.

Что тут скажешь?

Конечно, я не могу однозначно ответить что-то вроде: конечно надо, как тебе не стыдно!

Я и сама когда-то задавала себе похожие вопросы. Поэтому у меня есть и ответы.

Думаю, всё очень просто.

Каждый человек находится на своей ступени развития, на определённом уровне интеллектуальном и нравственном. Есть такие, кто даже не замечает этих старушек.

Но если ты их не просто видишь, а ещё и сомневаешься в правильности своего поведения, то ответ очевиден: нельзя игнорировать то, до чего ты дозрел!

И так во всём.

Для кого-то нормально взять чужое, отматерить, толкнуть, обзываться, насмехаться, обманывать,

🔶но как только ты внутри себя почувствуешь, что это непорядочно, значит, теперь тебе так делать плохо!

🔶 Если ты чувствуешь от этого дискомфорт, не страх, а именно понимание, что так поступать для человека не гоже, то тебе больше так поступать нельзя!

Мартышка может сходить в туалет при зрителях, собака может укусить от страха или ярости...
Человек же, чем более развит, тем меньше ему можно совершать сомнительных поступков.

Как-то так.

И это не единственный такой разговор, их у меня с учениками случается множество почти каждый день...

Так что же нам теперь делать с воспитательной функцией образования, если её исключили чиновники?

преподавательская среда



Монтажная область 9.png 124.89 KB


Теперь это вполне серьёзный вопрос. Ведь на официальном уровне задокументировано, что педагог передает ученикам определённые компетенции. И всё!

Раньше же в учебниках по педагогике было написано, что у образования три функции: обучающая, развивающая и воспитательная.

Можно ворчать до бесконечности, но я думаю, что каждый выбирает задачу по себе.

Мне часто приходится вести с учениками разговоры о нравственности, о том, как жить в этом мире, что такое хорошо, а что такое плохо.

Возможно, кто-то скажет, что это задача родителей, и я с ним соглашусь, но при этом уверена, что любой взрослый, соприкасающийся с жизнью ребёнка, должен быть хоть в чём-нибудь примером.

Я работаю с подростками, а это начальный период самоопределения.

Меня часто спрашивают, о чём-то провокационном или советуются, как поступить. Не могу же я ответить ученику, что с меня только компетенция, а с этими вопросами, пожалуйста, к психологу.

Совсем недавно состоялся забавный разговор:

– Нина Олеговна, как вы считаете, уступать место в транспорте обязательно? У меня столько сумок, я так устала... Просто не хочу и всё.

Что тут скажешь?

Конечно, я не могу однозначно ответить что-то вроде: конечно надо, как тебе не стыдно!

Я и сама когда-то задавала себе похожие вопросы. Поэтому у меня есть и ответы.

Думаю, всё очень просто.

Каждый человек находится на своей ступени развития, на определённом уровне интеллектуальном и нравственном. Есть такие, кто даже не замечает этих старушек.

Но если ты их не просто видишь, а ещё и сомневаешься в правильности своего поведения, то ответ очевиден: нельзя игнорировать то, до чего ты дозрел!

И так во всём.

Для кого-то нормально взять чужое, отматерить, толкнуть, обзываться, насмехаться, обманывать,

🔶но как только ты внутри себя почувствуешь, что это непорядочно, значит, теперь тебе так делать плохо!

🔶 Если ты чувствуешь от этого дискомфорт, не страх, а именно понимание, что так поступать для человека не гоже, то тебе больше так поступать нельзя!

Мартышка может сходить в туалет при зрителях, собака может укусить от страха или ярости...
Человек же, чем более развит, тем меньше ему можно совершать сомнительных поступков.

Как-то так.

И это не единственный такой разговор, их у меня с учениками случается множество почти каждый день...

Так что же нам теперь делать с воспитательной функцией образования, если её исключили чиновники?

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Lira - Vision 02 апр 2025 в 21:30
С ними точно нужно разговаривать на разные темы..
Полностью с Вами согласна!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ