3
За что тут Нобелевка? Эрнест Хемингуэй "Старик и море". | Паблико
10 подписчики

За что тут Нобелевка? Эрнест Хемингуэй "Старик и море".


06 сен 2024 · 13:58    

Недавно перечитал Великую повесть Хемингуэя “Старик и море”. Последний раз произведение я трогал в младшей школе, классе в 4-том, кажется. Естественно тогда, будучи ребенком понять смысл, вникнуть в глубину и насладится красотой слова было невозможно.



Обложка первого издания «Старика и Моря».


В 1952 году, за двое суток с момента публикации повесть была распродана в количестве пять миллионов копий. Через год Пулитцеровская, еще через год Нобелевская.

Папе Хэму Нобелевскую пророчили еще давно, казалось, это была простая формальность, всего-лишь вопрос времени. Время пришло со “Стариком и Море”.

Удивительно, что до сих пор находятся взрослые люди, которые не понимаю ни смысл, ни значимость повести. Речь о взрослы, читающих (возможно это как раз показатель качества потребляемой литературы). Я состою в книжном чатике в телеграме и аккурат к тому, как я закончил перечитывать повесть, там началось ее обсуждение. Комментарии вроде “да ничего особенного”, “а за что тут Нобелевка? ” меня прям возмутили. Это то самое, когда если хочешь сойти за умного, лучше промолчать.

Так почему же “Старик и море” произведение Великое и вообще “В чем сила, брат? ”

Супергерой на пенсии.

Повесть была написана в нужное время. Этот факт в общем то не является заслугой автора, тут ему скорее повезло с тем, что он попал в точку. Общество тогда нуждалось в супергероях, в сильных людях, в идеалах, в тех, за кем хочется идти. У Хэма в общем-то все персонажи были супергероями. И вот выходит “Старик и море” в котором мы в видим супергероя на пенсии. Такой взгляд на старость внушает только оптимизм.

Тема старости.

Разве может мужчина умереть в постели? Нет, только на поле битвы, а раз уж судьба на нем была благосклонна, тогда - пулю в голову. Так считал Хемингуэй, принципу он оказался верен и старость решил не выбирать. Однако писатель “пощупал” ее в “Старик и море”. 

Безусловно, образ немощного старика, опытного мастера в своем деле, сильного, непобедимого, но старого; старика у которого безжалостное время отнимает былое величие - это попытка автора посмотреть на себя в будущем. Повесть пропитана страхом перед старением, отвращением к старости, при этом оставляет даже не надежды, а именно, что твердо заявляет о своей победе над миром. 

Язык и принцип айсберга.

Язык совершенен. Минимализм Хэма впечатляет. Какое внимание к деталям! В последующем, такое будет использоваться в производственных романах, у Хэйли, например.

Сумасшедшие диалоги, передача эмоций и чувств благодаря знаменитому принципу айсберга, когда в тексте перед нами только вершина смыслов, а глубина между строк. В короткой прозе Хэм реализовал свой талант великолепно. Читать повесть нужно медленно, вдумчиво, тогда вы все заметите и точно удивитесь. 



Исследовательский проект по литературе «Теория айсберга» в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», Якушева Елизавета



Аллюзии.

Вы только посмотрите, какие они тут превосходные и как одновременно и спрятаны, и лежат на поверхности. Израненные конечности - стигматы Христа а как он в конце несет свою мачту, это уже не мачта, это крест. Даже меня, совершенного далекого от религии человека, такие вещи впечатляют очень сильно. Вообще, в “Старик и море” тема религии поднимается у Хемингуэя впервые.

А как насчет других аллюзий?

Чем, например море в повести не космос? Да это одно и тоже. Борьба человека с неизведанной стихией, с пространством и временем (победа над старостью). И конечно, с такими смыслами не обошлось без экзистенциальных вопросов.



Фото из личного архива.



Победа духовного над материальным.

Именно из-за мотива “Победы” повесть имеет жизнерадостный тон. 

Старик тут безусловно победитель. 

Для Сантьяго не нужны материальные ценности. Какие же это ценности, раз их можно потерять. Старик ловит рыбу не с целью наживы. В повести есть совсем маленький момент, где Сантьяго прикидывает стоимость улова и сделано это, дабы подчеркнуть размер марлина. Улов (материальное благо) можно потерять, а такие вещи, как Победа или любовь - они вечные. Мотивы любви в повести, разумеется также присутствуют.



Размеры марлина в повести гораздо больше, чем рыба, которую Хемингуэй держит на фото



Одиночество. Любовь.

Пропитать жизнерадостное произведение темой одиночества - великолепно же. Все эти моменты, когда Сантьяго от одиночества начинает разговаривать с собственной рукой, с рыбой, да что уж, даже с лодкой. Как же у Хэма все точно, емко и красочно.

Трактовка.

Трактовать повесть можно по-разному. Трактовать ее смыслы и разбирать аллюзии. Этим произведение, безусловно, прекрасно. 

Интересно что кто-то считает “Старик и море” притчей, кто-то философской повестью. Для меня, это однозначно миф. Героический мотив, на мой взгляд здесь играет важнейшую роль. Да и не неспроста же после “Старик и море” так сильно развился жанр магического реализма в Латинской Америке. “Старик и море” можно считать ростоком, оставленным Хэмом на Кубе для развития жанра. А читателям он оставил невероятное, удивительное, превосходное и Великое произведение.

Кстати, этим летом читал роман Питера Бенчли «Челюсти» . Тот самый, по которому Спилберг снял всеми известный фильм. Сколько же мотивов там от Хэма, это что-то невероятное! Теперь на любимые «Челюсти» у меня совсем другой взгляд.

На последок, оставлю строчки из стихотворения Invictus замечательного английского поэта Эрнеста Хенли, которые как мне кажется должны быть эпиграфом к «Старик и Море».

Пусть страшны тяготы борьбы, 
Пусть Муки ждут меня в тиши -
Я властелин моей судьбы, 
Я капитан моей души.

____________

Мой телеграм.



qr_tmp (1).jpg 78.39 KB



Недавно перечитал Великую повесть Хемингуэя “Старик и море”. Последний раз произведение я трогал в младшей школе, классе в 4-том, кажется. Естественно тогда, будучи ребенком понять смысл, вникнуть в глубину и насладится красотой слова было невозможно.



Обложка первого издания «Старика и Моря».


В 1952 году, за двое суток с момента публикации повесть была распродана в количестве пять миллионов копий. Через год Пулитцеровская, еще через год Нобелевская.

Папе Хэму Нобелевскую пророчили еще давно, казалось, это была простая формальность, всего-лишь вопрос времени. Время пришло со “Стариком и Море”.

Удивительно, что до сих пор находятся взрослые люди, которые не понимаю ни смысл, ни значимость повести. Речь о взрослы, читающих (возможно это как раз показатель качества потребляемой литературы). Я состою в книжном чатике в телеграме и аккурат к тому, как я закончил перечитывать повесть, там началось ее обсуждение. Комментарии вроде “да ничего особенного”, “а за что тут Нобелевка? ” меня прям возмутили. Это то самое, когда если хочешь сойти за умного, лучше промолчать.

Так почему же “Старик и море” произведение Великое и вообще “В чем сила, брат? ”

Супергерой на пенсии.

Повесть была написана в нужное время. Этот факт в общем то не является заслугой автора, тут ему скорее повезло с тем, что он попал в точку. Общество тогда нуждалось в супергероях, в сильных людях, в идеалах, в тех, за кем хочется идти. У Хэма в общем-то все персонажи были супергероями. И вот выходит “Старик и море” в котором мы в видим супергероя на пенсии. Такой взгляд на старость внушает только оптимизм.

Тема старости.

Разве может мужчина умереть в постели? Нет, только на поле битвы, а раз уж судьба на нем была благосклонна, тогда - пулю в голову. Так считал Хемингуэй, принципу он оказался верен и старость решил не выбирать. Однако писатель “пощупал” ее в “Старик и море”. 

Безусловно, образ немощного старика, опытного мастера в своем деле, сильного, непобедимого, но старого; старика у которого безжалостное время отнимает былое величие - это попытка автора посмотреть на себя в будущем. Повесть пропитана страхом перед старением, отвращением к старости, при этом оставляет даже не надежды, а именно, что твердо заявляет о своей победе над миром. 

Язык и принцип айсберга.

Язык совершенен. Минимализм Хэма впечатляет. Какое внимание к деталям! В последующем, такое будет использоваться в производственных романах, у Хэйли, например.

Сумасшедшие диалоги, передача эмоций и чувств благодаря знаменитому принципу айсберга, когда в тексте перед нами только вершина смыслов, а глубина между строк. В короткой прозе Хэм реализовал свой талант великолепно. Читать повесть нужно медленно, вдумчиво, тогда вы все заметите и точно удивитесь. 



Исследовательский проект по литературе «Теория айсберга» в повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», Якушева Елизавета



Аллюзии.

Вы только посмотрите, какие они тут превосходные и как одновременно и спрятаны, и лежат на поверхности. Израненные конечности - стигматы Христа а как он в конце несет свою мачту, это уже не мачта, это крест. Даже меня, совершенного далекого от религии человека, такие вещи впечатляют очень сильно. Вообще, в “Старик и море” тема религии поднимается у Хемингуэя впервые.

А как насчет других аллюзий?

Чем, например море в повести не космос? Да это одно и тоже. Борьба человека с неизведанной стихией, с пространством и временем (победа над старостью). И конечно, с такими смыслами не обошлось без экзистенциальных вопросов.



Фото из личного архива.



Победа духовного над материальным.

Именно из-за мотива “Победы” повесть имеет жизнерадостный тон. 

Старик тут безусловно победитель. 

Для Сантьяго не нужны материальные ценности. Какие же это ценности, раз их можно потерять. Старик ловит рыбу не с целью наживы. В повести есть совсем маленький момент, где Сантьяго прикидывает стоимость улова и сделано это, дабы подчеркнуть размер марлина. Улов (материальное благо) можно потерять, а такие вещи, как Победа или любовь - они вечные. Мотивы любви в повести, разумеется также присутствуют.



Размеры марлина в повести гораздо больше, чем рыба, которую Хемингуэй держит на фото



Одиночество. Любовь.

Пропитать жизнерадостное произведение темой одиночества - великолепно же. Все эти моменты, когда Сантьяго от одиночества начинает разговаривать с собственной рукой, с рыбой, да что уж, даже с лодкой. Как же у Хэма все точно, емко и красочно.

Трактовка.

Трактовать повесть можно по-разному. Трактовать ее смыслы и разбирать аллюзии. Этим произведение, безусловно, прекрасно. 

Интересно что кто-то считает “Старик и море” притчей, кто-то философской повестью. Для меня, это однозначно миф. Героический мотив, на мой взгляд здесь играет важнейшую роль. Да и не неспроста же после “Старик и море” так сильно развился жанр магического реализма в Латинской Америке. “Старик и море” можно считать ростоком, оставленным Хэмом на Кубе для развития жанра. А читателям он оставил невероятное, удивительное, превосходное и Великое произведение.

Кстати, этим летом читал роман Питера Бенчли «Челюсти» . Тот самый, по которому Спилберг снял всеми известный фильм. Сколько же мотивов там от Хэма, это что-то невероятное! Теперь на любимые «Челюсти» у меня совсем другой взгляд.

На последок, оставлю строчки из стихотворения Invictus замечательного английского поэта Эрнеста Хенли, которые как мне кажется должны быть эпиграфом к «Старик и Море».

Пусть страшны тяготы борьбы, 
Пусть Муки ждут меня в тиши -
Я властелин моей судьбы, 
Я капитан моей души.

____________

Мой телеграм.



qr_tmp (1).jpg 78.39 KB



Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ