3
Ужастики нашего детства. Читаю повести Стайна. | Паблико
10 подписчики

Ужастики нашего детства. Читаю повести Стайна.


11 окт 2024 · 18:00    

В рамках своего осеннего марафона по чтению ужасов, я вернулся в детство и почитал несколько повестей Роберта Стайна и вот что из этого вышло.

Добро пожаловать в мертвый дом.



Фото из личного архива


Тут меня ждала все та же Татьяна Покидаева, на перевод которой я грешил, недавно читая Кинга. Похоже дело действительно в ней. Тавтология в тексте на уровне сочинения пятиклассника. Впрочем, впечатления это не сильно подпортило.

Читать Стайна в 31год оказалось невероятно круто. 

Во первых, тут проще сделать скидку на возраст целевой аудитории книги.

Во вторых, сыграло чувство ностальгии. Задача была погрузится в детство, когда “Ужастики” реально немного пугали своими сюжетами.

В третьих, несмотря на скудный язык (а богатый тут и не требуется), Стайну действительно удается задать истории нужный тон. Формат коротких повестей - это именно его. Историю с легкостью можно было бы растянуть на роман, но очевидно, что у Стайна это вышло бы не так ярко, а то и вовсе отвратно. Повесть на 120 страничек - самое то, идеально.

История банальная и построена на множестве стандартных клише. Таинственный дом; кладбище, на которое вечно убегает собака; колышущиеся занавески при закрытых окнах; зеркала; подозрительно безлюдные улицы. Внимание к некоторым деталям прям восхищает. А все клише тут создают нужную атмосферу и опять же, вызывают приятные воспоминания из детства, когда ты только знакомился с основами жанра. Тем более, что для ребенка эти клише еще не клише. 

Короче, круто. Есть картинка, есть визуал, есть атмосфера. 

“В этом старом и мрачном доме только и остается, что всех пугать, пока тебя самого кто-то не напугает. ”

Стайн классно передает тревожное состояние детей при переезде. Он неплохо рисует персонажа, который оказывается “волком в овечьей шкуре”. А еще Стайн вкладывает много мелких твистов, это прикольно, это дает нужную динамику. Атмосфера постоянно нагнетается, в конце нас ждет немного экшена и зацикленный финал - ну это прям классика, такое я люблю. Сюжет элементарный. Семья переезжает в дом и детишки подозревают, что в нем водятся призраки. Все банально, просто, но реализация добротная. Мне понравилось, нужные эмоции я получил. 

Маска одержимости.



Фото из личного архива



“Дождешься, когда-нибудь и я напугаю тебя. ”

Великолепная реализация сюжета. По всей видимости, Стайн вдохновлялся серией комиксов The Mask, оригинальная история достаточно мрачная и в отличии от известной экранизации содержит много треша и кровавых сцен. У Стайна крови и треша нет, но ужастик получился добротный и твердый.

Тут все впорядке с эмоциональной составляющей. Небольшой прелюдии хватает чтобы познакомить читателя с героиней, мы успеваем понять и проникнуться ее проблемами. Мотивированная местью девочка, сама того не подозревая, заключает своеобразную сделку с дьяволом, данный мотив тут очевиден. 

Шикарная атмосфера хэллоуина, того самого непонятного праздника, который так притягивал поколение девяностых своими яркими и красочными костюмами. 



Фото из личного архива


Сюжет линеен, твистов тут почти нет, но нагнетать Стайн умеет и постоянно держит в напряжении. Еще раз подмечу, что формат малой прозы идеально подходит автору для создания твердой страшилки в ограниченном (объемом произведения) пространстве. Стайн не просто ставит персонажа в опасную и казалось бы безвыходную ситуацию, выход он дает, но удачно закольцовывает концовку и это оставляет приятное послевкусие и сохраняет жуткую атмосферу страшилки до последней точки. 

Такие истории в самый раз рассказывать ночью у костра в летнем лагере. Ну или читать с фонариком под одеялом. Или покуривая сигару, укутавшись пледом на балконе, предаваясь ностальгическим воспоминаниям, если вы такой же странный, как я. 

Скажи “Сыр” и сгинь!



Фото из личного архива


Простенькая повесть, как обычно прошитая шаблонами, но тем не менее увлекает и заставляет прочесть себя в один присест. 

От сюжета веет флером “Пункта назначения”. Ребятки находят в жутком подвале странный фотоаппарат, который делает фотографии будущего. Страшного, жуткого и неприятного будущего, само-собой. 

Динамичное повествование практически полностью построенное на диалогах. Коротенькие главы заканчиваются твистами, обрывая рассказ на самом интересном месте и уже на следующей странице Стайн переводит ситуацию в розыгрыш, шутку или недоразумение. Тем не менее, этот прием продолжает работать и даже не смотря на скудный язык, в котором практически полностью отсутствуют описания, автору удается нагнетать тревожную атмосферу. 

Финал тут ожидаемо закольцован и это классно. 

Чтение в кайф!



Фото из личного архива


Впечатления от книг исключительно положительный. Стайну удалось отключить мне мозг, заставить закрыть глаза на примитивный текст и погрузиться в атмосферу тех самых “Мурашек”. А может все дело в ностальгии. В любом случае, эмоции от книг превзошли ожидания. Вот так вот бывает, что во взрослом возрасте, писатель подростковых страшилок заходит лучше, чем тот же Кинг. 

_______________

Мой Телеграм.

В рамках своего осеннего марафона по чтению ужасов, я вернулся в детство и почитал несколько повестей Роберта Стайна и вот что из этого вышло.

Добро пожаловать в мертвый дом.



Фото из личного архива


Тут меня ждала все та же Татьяна Покидаева, на перевод которой я грешил, недавно читая Кинга. Похоже дело действительно в ней. Тавтология в тексте на уровне сочинения пятиклассника. Впрочем, впечатления это не сильно подпортило.

Читать Стайна в 31год оказалось невероятно круто. 

Во первых, тут проще сделать скидку на возраст целевой аудитории книги.

Во вторых, сыграло чувство ностальгии. Задача была погрузится в детство, когда “Ужастики” реально немного пугали своими сюжетами.

В третьих, несмотря на скудный язык (а богатый тут и не требуется), Стайну действительно удается задать истории нужный тон. Формат коротких повестей - это именно его. Историю с легкостью можно было бы растянуть на роман, но очевидно, что у Стайна это вышло бы не так ярко, а то и вовсе отвратно. Повесть на 120 страничек - самое то, идеально.

История банальная и построена на множестве стандартных клише. Таинственный дом; кладбище, на которое вечно убегает собака; колышущиеся занавески при закрытых окнах; зеркала; подозрительно безлюдные улицы. Внимание к некоторым деталям прям восхищает. А все клише тут создают нужную атмосферу и опять же, вызывают приятные воспоминания из детства, когда ты только знакомился с основами жанра. Тем более, что для ребенка эти клише еще не клише. 

Короче, круто. Есть картинка, есть визуал, есть атмосфера. 

“В этом старом и мрачном доме только и остается, что всех пугать, пока тебя самого кто-то не напугает. ”

Стайн классно передает тревожное состояние детей при переезде. Он неплохо рисует персонажа, который оказывается “волком в овечьей шкуре”. А еще Стайн вкладывает много мелких твистов, это прикольно, это дает нужную динамику. Атмосфера постоянно нагнетается, в конце нас ждет немного экшена и зацикленный финал - ну это прям классика, такое я люблю. Сюжет элементарный. Семья переезжает в дом и детишки подозревают, что в нем водятся призраки. Все банально, просто, но реализация добротная. Мне понравилось, нужные эмоции я получил. 

Маска одержимости.



Фото из личного архива



“Дождешься, когда-нибудь и я напугаю тебя. ”

Великолепная реализация сюжета. По всей видимости, Стайн вдохновлялся серией комиксов The Mask, оригинальная история достаточно мрачная и в отличии от известной экранизации содержит много треша и кровавых сцен. У Стайна крови и треша нет, но ужастик получился добротный и твердый.

Тут все впорядке с эмоциональной составляющей. Небольшой прелюдии хватает чтобы познакомить читателя с героиней, мы успеваем понять и проникнуться ее проблемами. Мотивированная местью девочка, сама того не подозревая, заключает своеобразную сделку с дьяволом, данный мотив тут очевиден. 

Шикарная атмосфера хэллоуина, того самого непонятного праздника, который так притягивал поколение девяностых своими яркими и красочными костюмами. 



Фото из личного архива


Сюжет линеен, твистов тут почти нет, но нагнетать Стайн умеет и постоянно держит в напряжении. Еще раз подмечу, что формат малой прозы идеально подходит автору для создания твердой страшилки в ограниченном (объемом произведения) пространстве. Стайн не просто ставит персонажа в опасную и казалось бы безвыходную ситуацию, выход он дает, но удачно закольцовывает концовку и это оставляет приятное послевкусие и сохраняет жуткую атмосферу страшилки до последней точки. 

Такие истории в самый раз рассказывать ночью у костра в летнем лагере. Ну или читать с фонариком под одеялом. Или покуривая сигару, укутавшись пледом на балконе, предаваясь ностальгическим воспоминаниям, если вы такой же странный, как я. 

Скажи “Сыр” и сгинь!



Фото из личного архива


Простенькая повесть, как обычно прошитая шаблонами, но тем не менее увлекает и заставляет прочесть себя в один присест. 

От сюжета веет флером “Пункта назначения”. Ребятки находят в жутком подвале странный фотоаппарат, который делает фотографии будущего. Страшного, жуткого и неприятного будущего, само-собой. 

Динамичное повествование практически полностью построенное на диалогах. Коротенькие главы заканчиваются твистами, обрывая рассказ на самом интересном месте и уже на следующей странице Стайн переводит ситуацию в розыгрыш, шутку или недоразумение. Тем не менее, этот прием продолжает работать и даже не смотря на скудный язык, в котором практически полностью отсутствуют описания, автору удается нагнетать тревожную атмосферу. 

Финал тут ожидаемо закольцован и это классно. 

Чтение в кайф!



Фото из личного архива


Впечатления от книг исключительно положительный. Стайну удалось отключить мне мозг, заставить закрыть глаза на примитивный текст и погрузиться в атмосферу тех самых “Мурашек”. А может все дело в ностальгии. В любом случае, эмоции от книг превзошли ожидания. Вот так вот бывает, что во взрослом возрасте, писатель подростковых страшилок заходит лучше, чем тот же Кинг. 

_______________

Мой Телеграм.

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ